В Омске судят экс-чиновника, из-за которого уже два года не могут сдать дом на Московке-2

Андрей Котов считает, что нужно переквалифицировать его действия с растраты и превышения должностными полномочиями на халатность.

Аскер Абишов

В Первомайском райсуде сегодня начались слушания по уголовному делу в отношении бывшего директора бюджетного учреждения «Агентство жилищного строительства (АЖС) Омской области» Андрея Котова.

Напомним, ему вменяется растрата в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК РФ) и превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий (п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ). 

Бывший руководитель омского учреждения на сегодняшнем первом заседании сообщил суду, что зарегистрирован в Москве, но проживает в Ханты-Мансийске. Здесь же он нашел себе работу в «Фонде развития Югры» в качестве специалиста сопровождения проектов. Также он уточнил, что являлся участником боевых действий в Чечне и Дагестане в период с 1999-2006 год.

Далее помощник прокурора Советского округа Юлия Кудашова огласила обвинительное заключение. В ходе прокурорской проверки было установлено, что в период с 2013 по 2015 год на основании договора строительного подряда АЖС передало ханты-мансийскому ООО «Спецэлектромонтаж» более 156 млн рублей для строительства дома № 8 на улице Мишина в жилом микрорайоне Московка-2. Бывшему директору Котову инкриминируют то, что он подписал акты КС-2 и КС-3, и казенное учреждение оплатило работы, хотя на самом деле на более чем 18 млн рублей они выполнены не были.

На стандартный вопрос суда о признании вины Андрей Котов ответил, что признает ее частично. По его словам, он никогда не вступал в сговор с сотрудниками подрядной организации и даже их не знал.

«Я без должной тщательной проверки, проявляя небрежное отношение к возложенным на себя обязанностям, подписал отчетные документы, что и привело к незаконному перечислению средств ООО СЭМ. В моих действиях усматриваются признаки халатности», — озвучил он казенными словами написанную адвокатом позицию.

На основании этого, по его логике, ему должен быть вынесен оправдательный приговор, а дело прекращено из-за непричастности. По халатности, в которой Котов сам себя винит, его надо также освободить от уголовной ответственности в связи с принятой в 2015 году Госдумой амнистией к 70-летию Великой Отечественной войны.

Следом гособвинителем был допрошен представитель потерпевшей стороны — нынешний директор АЖС Геннадий Рабанин. Тот в течение полутора часов рассказывал все, что ему известно о деле, так как он долгое время работал заместителем директора учреждения. Сейчас АЖС ликвидируется.

По его словам, дом № 8 на 108 квартир должен был быть сдан еще в марте 2015 года. Из недоделанного осталась внутренняя отделка. Но до сих пор этот вопрос так и не решен.

Геннадий Рабанин заявил суду, что знает Котова как требовательного и жесткого начальника. По его предположениям, так как Андрей Котов сам из Ханты-Мансийска, то он каким-то образом имеет представление о «Спецэлектромонтаже», который оттуда же. Ранее в своей практике актив КС-2 и КС-3 подписывали специалисты АЖС, но в этот раз по непонятным причинам это сделал лично Андрей Котов.

Рабанин отметил, что согласен со следственными органами о размере ущерба АЖС. «Не думаю, что это должно быть связано с лишением свободы. Потому что мы все иногда ошибаемся», — заключил он.

Самое актуальное в рубрике: Закон

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Борис
мда... при Полежаеве, такого беспредела в области не было...
10 апреля, 17:32 | Ответить