Новый Омск
12 июля 2017 08.56
Десантник, ставший инвалидом при обрушении казармы в Омске: «В этом году у меня родится ребенок»
Рустам Набиев вспомнил события двухлетней давности.
Фото: инстаграм
В канун двухлетней годовщины обрушения казармы 242-го учебного центра ВДВ в поселке Светлый «Новый Омск» пообщался с одним и выживших — Рустамом Набиевым. Этого 23-летнего парня родом из башкирского села Чекмагуш вытащили из-под обломков в тяжелом состоянии. Лишившись тогда обеих ног, он сейчас рассказывает о пережитом, о своих планах на будущее и о том, кого винит в случившемся.
Рустам, насколько сегодня свежи воспоминания о той злополучной ночи? Смогли ли вы принять случившееся?
— За эти два года, что прошли после трагедии, мои эмоции и переживания, конечно же, стихли. Честно говоря, их у меня практически нет. Я с этим свыкся еще в госпитале. Боль в сердце никогда не утихнет, это на всю жизнь. Просто стараюсь об этом меньше думать и жить настоящим. Конечно, мысли не покидают. Ночами часто возвращаюсь к тому злополучному дню, прокручиваю в голове, как вообще такое могло произойти и почему именно с нами и когда все спали. Почему она не обрушилась днем, когда все были на учениях? Вопросов, конечно же, много, но на них нам никто уже не ответит. Думаю, это просто судьба. Я принял как должное, смирился со всем, а сейчас просто живу новой для себя жизнью с множеством трудностей и испытаний.
Уже два года продолжаются следственные действия, хотя обвинения сразу же были предъявлены экс-начальнику центра Олегу Пономареву и бывшему директору строительной компании «РемЭксСтрой» Александру Дорофееву. Вы кого-нибудь вините в том, что с вами случилось?
— Знаете, я никого не обвиняю. Да, однозначно должны быть виновные в этой чудовищной трагедии, в которой погибли мои боевые товарищи и друзья. Думаю, справедливость обязательно восторжествует и виновные понесут должное наказание. А насчет предъявления обвинения Олегу Пономареву — это полный бред. Он не строитель, а военный. И он никак не мог предвидеть эту страшную трагедию.
Вы сейчас профессионально занимаетесь спортом, выезжаете на сборы со своей командой, отдаете всего себя следж-хоккею. Но если бы все случилось иначе, как бы пошла ваша жизнь?
— Если бы не эта трагедия, я бы однозначно не занимался профессиональным спортом. У меня высшее техническое образование и я, естественно, пошел бы работать по специальности. Смог бы достигнуть таких же высот, но только уже в работе. Спортом я занимаюсь всю свою жизнь, поэтому это единственное, куда я мог уйти после произошедшего. Да и на хорошую работу с моей инвалидностью устроиться практически невозможно.
Многие бы в вашем случае уже давно сдались и опустили руки...
— У меня мощная поддержка окружающих, друзей, моих родных и моей любимой жены. Они верили в меня с самого начала и ни на секунду не сомневались, что я выкарабкаюсь из этого тяжелого положения. Да, конечно, было очень и очень тяжело. Реки слез были пролиты от дикой боли. Иногда я сам в себе сомневался, но эта вера окружавших меня людей меня и окрыляла.
Кстати, о супруге. Она сначала была вашей девушкой еще до ухода в армию, а вот буквально недавно стала вашей женой.
— Моя любимая Индира — это вообще отдельная глава в моей жизни. Без нее я не смог бы добиться того, чего я достиг на сегодняшний день. Она мой мотиватор, моя поддержка и опора. Знаете, она подарила мне крылья. Безумно счастлив, что она у меня есть. Однозначно она послана мне Богом. Хотел бы также поделиться, что у нас в семье в этом году ожидается еще одно радостное событие. Мы готовимся стать родителями.
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 6471
Самое читаемое