Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

19 июля 2017 11.24

Игорь Федоров: «Кто виноват в разбазаривании транспортной инфраструктуры Омска?»

Сегодня очевидным образом решится вопрос с продажей имущества троллейбусного депо № 2 и автобусного ПАТП №10. Медленно и верно мэрия при попустительстве Городского совета уничтожает транспортную инфраструктуру Омска, которая строилась десятилетиями.

Александр Румянцев

Ситуация с продажей муниципального имущества транспортных предприятий Омска является высшей точкой того абсурда, что творится в транспортной сфере нашего города на протяжении последних лет 15-20. Но если не углубляться в такие дали, то в настоящее время абсурд заключается в том, что мэрия и Городской совет своими собственными руками подвели нас к неизбежности продажи имущества депо № 2 и ПАТП № 10. Как же они это сделали?

Сначала на 2017 год в бюджете было заложено около 200 млн рублей на компенсацию межтарифной разницы. Кто еще не в курсе, под межтарифной разницей понимается разрыв между тарифом, который РЭК Омской области утвердила каждому перевозчику, что защитил затраты, включенные в этот тариф, и стоимостью проезда, которую утвердил Омский городской совет (22 рубля).

Простая арифметика говорила, что этих денег хватит на четыре-пять месяцев. После чего нужно будет или поднимать стоимость проезда, или искать новые деньги. Эти новые деньги мэрия сразу же хотела поиметь, продав депо и ПАТП, о чем мне лично неоднократно заявляли в департаменте. На мой простой и логичный вопрос, что же будем продавать в 2018 году, ответа не последовало.

Любому управленцу, знакомому с азами менеджмента, очевидно, что продажа имущества ради финансирования текущих расходов — это тупик, проедание активов, которые уже никогда не восстановить. Остается предположить, что мэрия и Горсовет сознательно создают подобную ситуацию и просто уничтожают транспортную инфраструктуру Омска. Получается, видимо, что она избыточна, в частности, избыточен экологически чистый троллейбус на Левом Берегу.

Над электротранспортом Омска давно висит угроза полного уничтожения. Мэрия и Горсовет вместо того, чтобы сосредоточить все свои деньги и усилия на электротранспорте, куда невозможен приход частных инвестиций, продолжают вливать бюджетные крохи в автобусные перевозки. Это притом что частник готов возить и уже возит омичей большими и средними автобусами, причем по тарифам на три-пять рублей ниже, чем у муниципальных перевозчиков.

Исчезновение муниципальных перевозчиков Омска — неизбежность ближайших пяти-десяти лет. Автобусам по 10-20 лет и новые взять неоткуда. Постепенно они все будут списаны в утиль. Предприятия эти – наследие времен СССР, когда ставилась задача перевести огромные массы людей с работы и на работу. ПАТП и сейчас работают во многом по тем же лекалам. То, что они дожили до 2017 года — заслуга Леонида Полежаева, который долгие годы оплачивал за счет областного бюджета этот заповедник социализма. Удивительно, но факт — такого количества муниципальных автобусов нет ни в одном городе России, исключая Москву и Питер.

Но вот уже пять лет нет Полежаева, помогать Шрейдеру он прекратил еще раньше. Вливать деньги в бездонную дыру нынешняя областная власть справедливо не хочет, потому что это будет вечный и бесконечный процесс. Мэрия же не предлагала годами никакой внятной программы по перевозкам, подвижки начались только в конце 2016 года. В отсутствие внятных и четких правил игры частники отказывались от инвестиций в большие и средние автобусы. А у мэрии нет и не было денег на свои предприятия, следствием чего было хронические долги, тянущиеся с 2012 года. При Шрейдере и вовсе обанкротили все ПАТП, похоронив вместе с ними более 500 млн рублей только налоговых долгов.

Вся эта ситуация доказывает — латание дыры с помощью продажи имущества даст возможность протянуть до конца 2017 года. Дальше — беспросветный тупик, только уже без депо № 2 и ПАТП № 10. И необходимость кардинального решения по ситуации. Но это уже будет вопрос новой мэрии и нового Горсовета.

Самое актуальное в рубрике: Колумнисты

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 8):

Омчанин
18 и 19 был Северо-Западный ветер. Посмотрите прогноз, невежды
20 июля, 10:19 | Ответить
Игорь Федоров
В огороде - бузина, а в Киеве - дядька
20 июля, 11:01 | Ответить
Евгений
приватизируют тролейбуйсный парк частник, поработает полгода, скажет не выгодно, потом снимет все провода по городу тролейбусные и продаст как цветмет, тролейбусы тудаже.. живой пример тролейбусный парк в Казахстане, г. Петропавловск. уничтожили и нет теперь там тролейбусов.
19 июля, 13:44 | Ответить
Ролли
Ну как бы передергивать тоже не надо. Продается троллебусный парк недействующий - выведенный из эксплуатации. Т.е. было два депо - осталось одно - на Водников. "Провода по городу" и оставшиеся троллейбусы никто не продает.

Другое дело, что продажа депо практически лишает возможности в будущем развития электротранспорта - а это весьма нехорошо.
20 июля, 08:38 | Ответить
Игорь Федоров
Все верно, поэтому я и пишу, что электротранспорт может быть только муниципальным
19 июля, 14:23 | Ответить
Денис
Игорь Федоров. Вы бы для начала с директором департамента транспорта встретились и обсудили бы ситуацию не. Все совсем не так, как вы это видите (если только это не намеренный вброс). Уверен, вам не откажут во встрече. Если вы человек порядочный, каким себя представляете, получите информацию с другой стороны, проанализируйте и уже тогда объективную оценку давайте. А сейчас ваша статья из разряда "вот тут я догадался, а там услышал, но конкретно ничего не знаю".
20 июля, 01:07 | Ответить
Игорь Федоров
Денис, к сожалению, безфамильный. Если вы человек порядочный и с мозгами, то вы бы не стали писать подобной ахинеи. У меня нет проблем ни со встречами с Мартыненко, ибо я член Общественного совета при ДТ, ни проблем в пользовании телефоном.
20 июля, 10:02 | Ответить
Алексей
Троллейбус на левом берегу нужен!
А такие горе-управленцы не нужны
19 июля, 13:39 | Ответить