Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

01 сентября 2017 09.45

Экс-начальнику 242-го учебного центра ВДВ в Омске Пономареву предъявили новые обвинения

Родственники погибших десантников и покалеченные встали на защиту Олега Пономарева.

Вадим Харламов

Как сообщает в сегодняшнем номере «Коммерсантъ», Главное военное следственное управление СКР предъявило бывшему начальнику 242-го учебного центра ВДВ в омском поселке Светлый Олегу Пономареву новые обвинения.

Ему, а также его бывшему заместителю полковнику Владиславу Пархоменко военные следователи инкриминируют ч. 3 ст. 286, ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 201, ч. 3 ст. 216 УК РФ (превышение должностных полномочий, пособничество в злоупотреблении полномочиями, а также в нарушении правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшем по неосторожности гибель двух и более лиц).

Следствие полагает, что офицеры фактически должны были контролировать ремонтные работы в обрушившейся казарме, а выявив совершенные в ходе них нарушения, не допустить размещения на объекте личного состава. Но офицеры, вопреки долгу, сделали все наоборот. В результате 12 июля 2015 года при обрушении одной из казарм 24 человека погибли, 19 были ранены.

По данным издания, офицеры вину не признали. При этом защита полковника Пономарева получила заключения экспертов о том, что он в силу своих должностных обязанностей в принципе не мог определить, что строительные конструкции казармы находятся в аварийном состоянии, а в ходе ремонтных работ появились новые дефекты. Эксперты пришли к выводу, что обнаружить аварийное состояние объекта можно было не на глаз, а только с использованием специальных приборов и аппаратуры. Также они отмечают, что войсковая часть, которой командовал Пономарев, не является эксплуатирующей организацией, которая может принимать результаты работ по ремонту казарм. По закону их эксплуатировало известное АО «Славянка».

Кроме этих двух офицеров, новые обвинения были предъявлены гендиректору ООО «Ремэксстрой» Александру Дорофееву, его партнеру Дмитрию Баязову, а также еще нескольким сотрудникам строительных организаций, входящих в структуру Минобороны.

Следователи полагают, что у всех были корыстные мотивы. Представители военных строительных и контролирующих организаций, по версии следствия, рассчитывали побыстрее отремонтировать объект и сдать его в эксплуатацию, чтобы получить премии и продвинуться по службе. А строители хотели быстрее построить, чтобы претендовать на заключение новых контрактов с силовыми ведомствами.

Посчитали следователи и размер ущерба, который, по их оценкам, составил 88 млн рублей.

Но, как выяснило издание, с трактовкой следователей о вине Пономарева оказались не согласны потерпевшие — родители погибших военнослужащих и искалеченные десантники. «Мы крайне возмущены тем, что за два года расследования уголовного дела вместо истинных виновников трагедии нам пытаются подсунуть полковника Пономарева, который не дал нашим детям замерзнуть в палаточном лагере, — говорится в обращении матерей погибших и пострадавших десантников к генпрокурору Юрию Чайке и главе СКР Александру Бастрыкину. Они уверены, что виноваты в обрушении казармы гражданские и военные строители.

Самое актуальное в рубрике: Закон

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий