Новый Омск
22 сентября 2017 16.11
Омскому продюсеру Сергею Грушевскому добавили новые эпизоды по педофилии
Он по-прежнему находится под арестом.
Фото: concert-star.ru
Московские следователи возбудили еще одно уголовное дело в отношении Сергея Грушевского — продюсера популярной в 90-е омской группы «Бэтмен».
Дело возбуждено по статьям «Насильственные действия сексуального характера в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста» и «Развратные действия, совершенные в отношении лица, достигшего 12-летнего возраста, но не достигшего 14-летнего возраста». Как сообщает издание «СтарХит», по версии следствия, он с марта по июнь 2013 года вступал в связь с подростком. Издание сообщает о двух таких случаях, которые происходили в квартире 45-летнего мужчины в центре Москвы — на проспекте Мира.
До этого продюсера уже подозревали в совершении преступления по статье «Насильственные действия сексуального характера в отношении лица, не достигшего 14-летнего возраста». В апреле его задержали. Поводом стали заявления от родителей пострадавших мальчиков. До сих пор Грушевский находится под стражей.
Отметим, что знакомые с Грушевским люди не верят в то, что он мог совершить такое. По их словам, он никогда не был замечен в подобных наклонностях. Знакомые продюсера считают, что дело сфабриковали.
Напомним, что Грушевский уже долгое время живет в столице, где создал новый проект «Джинсовые мальчики». В составе группы выступают мальчики.
Самое актуальное в рубрике: Закон
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 15144
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 11):
Долго и мучительно рождался этот материал. Я всё время задавался вопросом: а стоит ли ворошить прошлое? Многих фигурантов тех давних событий и в живых-то уж нет... Тем не менее из-за обострённого чувства справедливости я всё же решил навести порядок в том сумбуре газетных публикаций, слухов и сплетен пик которых пришёлся на последнюю пятилетку ушедшего века.
Мальчуковые поп-группы стали плодиться, как грибы после дождя в период горбачёвской перестройки. Бесспорным лидерам продаж и концертных сборов был "Ласковый май". Но и таких "сладеньких" артистов, как "Маленький принц", "МФ-3", "Суровый февраль" и т.п. фанатки-истерички не обошли своим сопливым вниманием.
Если раскруткой малолеток в столице занимались бывшие комсомольские вожаки, "перестроившиеся" в одночасье и превратившиеся в крутейших воротил шоу-биза (если таковой в России вообще имеет место!), то в глухой провинции с этим делом всё обстояло гораздо сложнее.
Коммунистическая идеология, хоть и дала заметную трещину, но всё же была достаточно сильна и оставалась направляющей и определяющей в жизни страны. Особенно в глубинке. И если, скажем в 1985 году ни о каком музыкально-освободительном движении в Омске и речи быть не могло, то уже в 1991-м, когда комуняки получили пинком под зад, из всех щелей и отдушин стали выползать на сцену и самодеятельные музыканты, справедливо полагая, что ситуация благополучная и пока власть разберётся во всей этой постперестроечной чехарде, можно будет хоть немножко бабла накосить, а если подфартит и имя заработать.
Так на омской поп-тусовке всплыло имя Сергея Грушевского. По специальности этот предприимчивый молодой человек был учитель-гуманитарий. Он закончил филологический факультет Омского пединститута. Как впоследствии шутил известный аранжировщик Фарид Хуснутдинов: "Груша (Грушевский. - Авт.) был пед.фил". И хоть Фарид Исмагилович имел в виду институт и факультет, но многие люди, знавшие Грушевского лично, истолковывали сказанное в совсем ином ключе. Но об этом речь впереди.
Перспектива работать школьным учителем мало прельщала Грушевского. Хотя к детям он относился с особой нежностью, особенно к мальчикам. Находясь на практике в пионерском лагере "40 лет Пионерии", он взялся излишне опекать одного мальчонку. Тот всё крутился у столика с аппаратурой на дискотеках, которые проводил Грушевский: помогал в её установке, таская колонки, усилители и таким образом, запал в глаза молодому педагогу.
Но тут проявила бдительность начальник лагеря Галина Петровна Чубко, матёрый администратор, у которой ни одна мелочь не ускользала из поля зрения. Заподозрив неладное она поспешила расстаться с "женоподобным и мутным сотрудником".
Тем временем, пока Грушевский забавлялся с пионерами в лагере, в другом месте страдал от одиночества и невостребованности сирота Илья Макаров. У Ильи не было детства. Воспитывала его бабушка, т. к. родителей он лишился рано. От этого у него, и без того ущербного подростка, развился комплекс неполноценности. Собирая вырезки из газет и журналов с фотографиями "Ласкового мая", слушая их песни, особенно про белые розы, которые "умирают на белом, холодном окне" Ильюша плакал навзрыд, уткнувшись лицом в подушку.
Часто разглядывая себя в зеркало и давя на носу подростковые прыщи, он представлял себя на сцене, в обтягивающих джинсах и кожаной жилетке на голом торсе, обязательно с серьгой в ухе и исполняющим слезливо-сопливые песни, пусть даже однодневки, но зато так проникновенно, что сидящие в партере одноклассники писали бы от умиления и счастья. Но реальность была гораздо суровее призрачных мечтаний. В зеркале Илья видел только маленького уродца с впалой грудью и прыщавым носом...
Изгнанный из пионерского лагеря Грушевский первое время пребывал в депрессухе. Но потом с присущей ему энергией решил попробовать себя на ином поприще. Насмотревшись по ящику "ласково-майских" шоу, он решил нечто подобное изваять и в Омске. Но у него не было оборотного капитала, как, скажем у Сергея Лисовского, который став "акулой" столичного шоу-бизнеса, в одночасье стал кумиром и примером для подражания для самого Грушевского. И пока Груша подыскивал единомышленников для создания музыкального проекта и спонсоров, он устроился нештатным корреспондентом в газету "Молодой сибиряк", где вёл страничку из жизни отечественных поп-"звёзд". Кроме того в качестве диджея выступал на музыкальных тусовках на Левобережье, где и проживал сам. Это были и Дворец молодёжи и кинотеатр "Иртыш", ставший впоследствии КДЦ "Колизеем".
Как когда-то Остап Бендер решив, что миллионера из него не получилось, подумывал переквалифицироваться в управдомы, так Илья Макаров, поняв, что на "супер стар" он пока не тянет, решил стать промоутером (тогда такого слова ещё не знали в России и назывались они привычным словом - администратор).
В 1992 году в эфир ГТРК "Иртыш" вышел сюжет известного тележурналиста Геннадия Сулименко. В нём шла речь о том, что четырнадцатилетний подросток ездил по райцентрам области и предъявляя удостоверение корреспондента газеты "Мальчишки, девчонки" набирал желающих отдохнуть на борту прогулочного теплохода в компании известных артистов. Самое поразительное было то, что во-первых: никто из чиновников районных администраций не усомнился в реальности предлагаемого мероприятия, во-вторых: проигнорировал возраст организатора, а главное: практически все выплатили юному аферисту аванс, не взяв с него ни расписки, ни каких-либо гарантийных документов.
В назначенный день и час колхознички, вооружившись "горючим" и нехитрой деревенской снедью, прибыли к зданию речного вокзала, предвкушая увлекательную и разухабистую прогулку. Но, ни начальник вокзала, ни сотрудники об этом вояже, что называется ни сном ни духом... Колхозники заволновались. Причём даже не по поводу денег, а по поводу того, что увеселительная пьянка, похоже, накрылась медным тазом.
Очевидно, испугавшись уголовной ответственности за содеянное, Макаров всё же прибыл к причалу. Покаялся. Вернул деньги. Сердобольные труженики полей пожалели мальчонку и отпустили с миром. И никто тогда даже не мог представить, что Илья Макаров сделал свой первый шаг к славе. Сюжет о юном бизнесмене-аферисте увидела вся область (в то время существовало всего два телеканала: Первый и Второй - "Россия", где выделялось время для омских новостийных программ).
На одной из дискотек Грушевский заприметил хрупкого мальчика с белокурыми волосами и огромными голубыми глазами. "Ни дать ни взять ангелочек с рождественских открыток", - пронеслось в воспалённом мозгу диджея. Страсть вспыхнула мгновенно. С этой минуты Миша Безденежных (так звали мальчика) и Сергей Грушевский стали неразлучными друзьями. Экс-солист группы "Бэтмэн" Виталий Ларичев мне рассказывал, как трогательно "Груша ухаживал" за юным подопечным. "Дарил ему цветы, а когда они оставались наедине просто утопали в страстных поцелуях". Именно тогда, под "любимого Мишеньку" Грушевский решил создать то, что "и на ухо бы легло, и смотреть было приятно", то есть по примеру "Ласкового мая" набрать группу подростков и сколотить из них попсовую команду.
Газета "Мальчишки, девчонки" была у омских тинейджеров в особой чести. Редакторы Суханова и Васильева брали не качеством публикуемых материалов (да и о каком качестве могла идти речь, если газету делали подростки, причём сами статьи не писали, а копировали информацию из столичных газет и журналов, т. к. Интернета тогда не было), а брали тем, что публиковали письма юных читателей, причём не всегда целомудренного содержания. Например, одна девочка писала: "Познакомлюсь с мальчиком для интимных отношений". И возраст указан - 12 лет!
Так вот в эту газету приколосился Илья Макаров. Он заявил редактору, что знает всё о шоу-бизе, личной жизни отечественных и зарубежных артистов и что только он, а никто другой должен об этом рассказать читателям. Здоровая доля наглости этого молодого человека не только не отпугнула редакторов газеты, а наоборот, симпонировала. Тем более что Илья - сирота и, какой-никакой приработок ему не помешает. Макаров обзавёлся удостоверением, которым и неприминул воспользоваться в случае, описанном выше. А дальше что-то у него не заладилось. Может сыграл роль телевизионный сюжет, может связь Макарова с известным омским гомосексуалистом Сергеем Никитиным, пародировавшим Пугачёву (причём без особого успеха). Да только двери редакции для него захлопнулись навсегда.
Ещё одно действующее лицо нашего повествования Анатолий Иванович Пономарёв, руководил при областном Доме офицеров творческим объединением "Корона". У него была своя дискотека "Зелёный свет", своя студия звукозаписи, буфет и школа хип-хопа для подростков. Хоть он и не скрывал своей нестандартной ориентации, но пацанов не трогал. Именно у Пономарёва нашёл солистов для своей будущей группы Сергей Грушевский. Как выяснилось, его Мишаня оказался слаб по части вокала и пластики, а у сердечного друга Толи уже имелись в наличии вскормленные и выдрессированные кадры.
Посулив золотые горы, Грушевский увёл у Пономарёва Виталия Ларичева, Сергея Орлова и Женю Кудрю. Последний, кстати, был любимцем завсегдатаев Дома офицеров. Поклонницы буквально носили юного диджея на руках: смуглый, курчавый, подвижный - он, и в самом деле, был хорош. Иваныч, кстати, так и не простил разлучнику Грушевскому этот "варварский поступок" и в глубине души надеялся, что ребята к нему вернуться. Но этого не произошло. Наступала эпоха "Бэтмэна", где подопечным Пономарёва, теперь уже при новом "папе" предстояло составить костяк будущей группы.
Дабы не повторять музыкальную стилистику почившего в бозе к тому времени "Ласкового мая", Грушевский избрал для создаваемой группы "реповое направление" (определение Фарида Хуснутдинова), тем более, что нечто подобное пацаны делали и у Пономарёва. Первый альбом, записанный в 1991 году коммерческого успеха не принёс, но тем не менее в связи со скудностью в Омске подобного рода команд, "Бэтмэн" (именно так назвал Грушевский своё детище), стали приглашать на различные музыкальные тусовки.
Популярной же группа стала только спустя два года, когда начинающий композитор и аранжировщик Виталий Яковенко написал для "Бэтмэна" несколько песен, включая супер-хит "Джинсовые мальчики". Благодаря финансовой поддержке городского Департамента культуры и спорта и лично руководителя этого ведомства Шалака, в Москве даже был записан виниловый диск группы, который почему-то не стал востребованным в других регионах страны и продавался исключительно в Омске. Практически весь тираж пластинки долгие годы пылился на складе Омской мэрии. Какова его дальнейшая судьба - неизвестно. Тем не менее выпуск альбома, пара статей в региональной печати, да несколько сюжетов на телевидении, сделали своё дело. Молодым людям, родившимся в годы застоя, хотелось перемен. Они хотели иметь своих кумиров, свои символы, слушать ту музыку, которую хотели слушать, а не ту, которую навязывала официальная пропаганда.
К тому же "Бэтмэн" была группой своей, доморощенной... И "Джинсовых мальчиков" слушали, обливаясь слезами. И пусть большие концертные площадки были Грушевскому не по зубам, но в школах, районных клубах, где слаще морковки ничего не ели, круче Кобзона никого не знали, на концертах "Бэтмэна" был аншлаг.
Департамент культуры и спорта часто задействовал Грушевского и его пацанов на различных тусовках в городе и области: вложенные в запись и выпуск пластинки деньги нужно было отрабатывать... Вот и колесили "бэтмэнята" по городам и весям, без сна и отдыха, в ущерб здоровью и учёбе...
Вопреки распространённому мнению, баснословных сумм группа не зарабатывала. Во всяком случае, пацы не получали с концертов ни копейки. Не платил Грушевский и звукорежиссёру Дебусу, кормил завтраками насчёт оплаты композитора Яковенко (авторских за "Джинсовых мальчиков", Виталий так и не получил). Одежду пацанам покупали родители, они же оплачивали все расходы на питание и проживание в случае гастрольных поездок. Сам Грушевский жил с матерью и младшей сестрёнкой в одной квартире на улице Взлётная (был ещё брат-мент, но он жил отдельно). В период известности "Бэтмэна" Груша купил себе профессиональную аудио- и видео-аппаратуру, приоделся, понацепил золотых побрякушек, да вот, пожалуй, и всё.
Грушевский понимал, что настоящего успеха и финансовой независимости он может добиться только в столице, куда он и отправился на встречу со своим кумиром, руководителем компании ЛИС'С Сергеем Лисовским. Но там ему дали от ворот поворот. Лисовский сказал: "Пацанов твоих я бы взял, но... без тебя". Подавленный Грушевский вернулся в Омск.
Тем временем Илья Макаров "бомбил" омских чинуш своими визитами. Он предлагал посреднические услуги в организации гастролей популярных артистов и непременно требовал предоплату. Но на его беду в городе монополистом в этих вопросах являлась филармония, а после 1995 года стали появляться и коммерческие организации: "Под дождём вселенной", реорганизованная позже в "Крайт", некая фирма "Ангел ШС" и некоторые другие. Помыкавшись, помыкавшись, Ильюха скис. Но, как оказалось, не надолго.
Грушевский требовал, чтобы подопечные называли его "папочкой", а сам называл их "мои девочки". И если то, что мальчишек красили, завивали, наводили макияж, можно было списать на сценический имидж, то бесконечные поглаживания по филейным местам, нацеловывания и т. п. "нежности" уже ни в какие рамки не лезло. По дороге в Москву на запись пластинки в купе поезда Грушевский обучал "искусству любви" новичка, 12-летнего Сергея Задворнова. Он учил его при других пацанах целоваться взасос. Позже, уже в самой столице, чуть было не продал его же какому-то педофилу за 300 баксов. Одумался вовремя или для себя приберёг? Девятилетнего Игоря Максимова Грушевский всегда клал с собой спать. Ну, Майкл Джексон, бля, не иначе! Причём некоторые омские музыканты (Гализдра, Паша Билль и др.), ездившие с "Бэтмэном" на гастроли, видя, как тискает и целует ребёнка Грушевский, даже ухом не вели. Очевидно, руководствовались принципом: моя хата с краю. Тем более, что Грушевский давал неизбалованным концертными выступлениями артистам, возможность подзаработать за счёт городского управления культуры. Да и популярность многих из них в сравнении с "Бэтмэном" была относительной. Кстати, не к ночи помянут будет, "звезда" по имени Гализдра, что-то из серии "а-ля Прохор Шаляпин". Никто не знает, что он поёт, но пиарят его омские СМИ, по самое "нехочу".
Между тем к середине 90-х годов музыкальная тусовка в городе начала распадаться. Причём по очень прозаической причине. У местных чиновников от культуры стал преобладать эдакий местечковый снобизм. Своих не хотели поднимать. Деньги вкладывались в заезжих артистов, а местные таланты прозябали в нищете. Кто был послабее - спивались, кто посильнее - уезжали. И если кто-то из уехавших добивался признания в столицах, то и в Омске сразу становился чуть ли не национальным достоянием. Наглядный пример тому - юморист Дроботенко.
Первыми рванули в Москву Дмитрий Тронь и Дмитрий Богер. В музыкальной тусовке их называли "Два Троня", т. к. жили они вдвоём на съёмной квартире не иначе, как муж и жена. В 1991 году поехали они на конкурс в Ялту. Причём пел Тронь ("Анюта, Анюта/давай меня не путай/не путай, давай!"), а Богер, успев подставить нужное место нужному человеку, прошёл в финал. Тронь не растерялся и добыл-таки себе честной задницей честную победу. Первое место присудили дуэту Тронь-Богер. В Омск парочка уже не вернулась.
Затем в столицу уехала Татьяна Какаулина, певица, больше известная под сценическим псевдонимом Марго, кстати первая жена Виталия Яковенко, который спустя пару лет тоже осел в Москве. Его забрал шансонье Михаил Шелег и Виталька теперь пишет ему.
Лидер группы "Мамочка" Юра Чухно после распада группы удачно женился на москвичке и теперь с ней на пару занимается ресторанным бизнесом.
Коля Погодаев стал известен столичным меломанам, как автор шлягеров для Светланы Рерих (ныне почившей в забвении). А наибольший успех выпал на долю исполнителя шансона Юры Надыктова (псевдоним Алмазов) и юмориста Сергея Дроботенко. Алмазов полюбился браткам, а Дроботенко - Максиму Галкину. На сегодняшний день - это пожалуй два самых успешных омича, пришедшихся ко двору в столичном шоу-бизе.
Время шло, "бэтмэнята" подрастали. Им уже не хотелось быть "девочками" при "папочке". Им хотелось иметь собственных девочек. Гормоны-то играли. Тем более, что недостатка в поклонницах пацаны никогда не испытывали. Всё чаще и чаще взрослеющие артисты стали задаваться вопросом о гонорарах. Наиболее пытливым оказался Андрей Березин. Он был самым старшим среди собратьев по цеху и самым умным: как-никак окончил специализированную школу № 115 с углублённым изучением английского языка и носил очки.
Грушевскому излишняя любознательность сопляка пришлась не по вкусу и он, в марте 1994 года его из группы изгнал, намекнув остальным, что их ждёт подобная участь, если будут "открывать пасть".
Надо сказать, что в музыкальном плане, для группы наступили не лучшие времена. Яковенко, так и не получивший обещанный гонорар за "Джинсовых мальчиков", на дармовщину работать отказался. Грушевский же, платить не хотел, или не имел такой возможности... Популярность "Бэтмэна" стала таять на глазах. Нет, конечно, Шалак по инерции их ещё задействовал в городских мероприятиях. Выезжали они и в гастрольные поездки по области. Были они и на Алтае, и на Урале. Отдохнули в ВДЦ "Океан" под Владивостоком. Их по-прежнему приглашали директора школ...
Но что-то необъяснимое уже творилось в головах пацанов. Как говорил Виталий Ларичев: "За три года напряжённой работы мы просто устали. Устали и друг от друга, когда все 24 часа проводили вместе. Устали и от Грушиных домоганий. И самое главное: мы не видели никаких перспектив на будущее. Груша стал набирать в группу малолеток (он всегда больше тяготел к маленьким мальчикам) и в любой момент мы могли быть выброшены, как отработанный материал. Пример с Мэйсоном (Андрей Березин. - Авт.) - это наглядно доказал. Мои родители уже не могли оплачивать гастрольные поездки. Отец к тому времени, зарплату водкой получал. А Груша нам ничего не платил. Поэтому мы в феврале 1995 года, сразу после моего дня рождения, приняли решение уйти из группы. Против были только Манки (Миша Безденежных. - Авт.) и Ганс (Толик Калинин, сменивший в группе Андрея Березина. - Авт.). Манки понятно, по какой причине, а Калинина Груша не трогал, потому что у него отец был крутой мент в звании подполковника. Груша его боялся".
Новость о распаде группы повергла Грушевского в шок. До самого начала марта месяца, он и представить себе не мог, что "девочки" посмеют его кинуть. Дело в том, что не были ещё отработаны несколько запланированных школьных концертов и под угрозой оказалось выступление на Зелёном острове на ежегодно проводимом Шалаком праздновании Дня города. Ситуацию усугубили ещё две заметки в газетах "Вечерний Омск" и "Омская правда" автора Елены Пиндюк, после чего, оставшийся без команды руководитель был уже никому не нужен и неинтересен.
Узнав, что Грушевский переживает далеко не лучшие времена, решил принять участие в его судьбе, а заодно и никчёмность свою пропиарить, наш старый знакомый Илья Макаров.
Дело в том, что вместе с Виталиком Ларичевым, Женей Кудрей, Сергеем Задворновым, Сергеем Орловым, Димой Черкасовым, Мишей Грудевым и Сергеем Орловым из "Бэтмэна" ушёл и директор коллектива Михаил Шлык (сценический псевдоним - Керенский). Вот Ильюха и решил занять вакантное место. Грушевский был не против, да и был ли у него выбор? Ведь ему предстояло сколотить новую группу, причём успеть это сделать ко Дню города, отмечаемого в августе.
Пока кипели все эти страсти, в скромном домике на улице Тарская, где проживал аранжировщик Фарид Хуснутдинов с женой и дочерью, появился молодой человек. И появился не случайно. Вкусив крупицы успеха, он никак не мог смириться с потерей концертных площадок и пламенной любви верных поклонниц (которые, к слову, оказались не очень верными). Парень всерьёз захотел заняться вокалом, чего ему все предыдущие годы, по его же определению "сильно не доставало". Ирина Носкова, жена Фарида Исмагиловича, была профессиональным хормейстером и слыла в музыкальных кругах самым опытным педагогом по вокалу. Выпросив у отца деньги на обучение, молодой человек пришёл именно к ней. Звали его Андрей Березин. После изгнания из "Бэтмэна" парень всерьёз решил заняться сольной карьерой. Родители поднапряглись и сыскали средства не только на педагога по вокалу, но и на композитора, коим оказался, как не трудно догадаться, Виталий Яковенко. Он всегда оказывался в нужное время и в нужном месте. Буквально за два-три месяца Виталька изладил Березину альбом, а Ирина Носкова научила его отличать бемоль от диез.
Материал был. Желание выступать было. Но не было толкателя для выхода на большую сцену. Тут, переломив себя и проглотив обиду, Андрей Березин позвонил Грушевскому.
Груша, конечно, покобенился для проформы, но потом "смилостивился" и сказал: "Так уж и быть, будем работать". Ополоумевший от нечаянной радости Березин, не понимал что он тем самым делает царский подарок Грушевскому. Во-первых: Груша получил артиста, которого ещё не забыли поклонницы, во-вторых: он пришёл не с пустыми руками, а с целым альбомом новых песен, ну а в-третьих: теперь можно, подсобрав остатки былой команды, во весь голос заявить, что "Бэтмэн" жив!
Для реанимации своего детища Грушевский уже не гнушался ничем. Как когда-то он увёл артистов от Пономарёва, так и в этот раз он переманил из конкурирующей группы "Простые ребята" солиста Коновалова (впоследствии "прославившегося" хитом Win The Race в исполнении Modern Talking). Во Дворце пионеров ему приглянулись два брата Ваня и Вася Кондрашины. Последний только что стал лауреатом телевизионного конкурса "Звонкие голоса-95". Прибрал Груша к рукам Максима Князева и даже исхитрился записать ему дебютный альбом на студии "Мастер" у Лёши Бугаева.
Не забыл и про себя, любимого. Покрасился в радикально чёрный цвет, купил малиновый пиджак и выпустил аудио-кассету с первым (и единственным) своим сольным альбомом "Странница-луна" (не путать с "Голубой луной" Моисеева. Впрочем...)
Благодаря поддержке всё того же Шалака (ну Бог и Царь в Омске, едрить твою мать!), Грушевский протащил братьев Кондрашиных на конкурс "Восходящая звезда-97", где они, разумеется, стали лауреатами. На телевидении стал готовить передачу "ОМОН" (Околомузыкальные Омские Новости) с ведущим - Коноваловым. Но главное, замахнулся на "сольник" "Бэтмэна" в Концертном зале Омской филармонии.
Организацией концерта занимался пресловутый Макаров, который по простоте душевной решил не тратиться на рекламу, ошибочно полагая, что "Бэтмэн" из разряда "супер-стар" и зритель просто обязан валом валить на концерт, сметая всех и вся на своём пути. Наивный "чукотский юноша" не собрал и трети зала. Причины были вполне объективные: ничтожное количество рекламы, скудность музыкального материала, а главное: на сцене не было тех привычных для поклонниц лиц, ради которых ещё пару лет назад они были готовы на самый сумасшедший поступок. При всей своей одарённости, Андрей Березин навсегда остался для тинов "холодным, бездушным очкариком". И в пору расцвета группы он не был любимцем, а теперь, повзрослевший, фундаментальный и вовсе не представлял интереса.
Концерт с треском провалился и теперь даже ежу стало понятно, что реанимировать прежний "Бэтмэн" не подвластно ни Грушевскому со всей его энергией и предприимчивостью, ни существу по фамилии Макаров. Груша, кстати, вскоре с ним расстался, как и с Андреем Березиным. И как оказалось, навсегда.
Начало нового тысячелетия для Грушевского оказалось безрадостным. Сняли со всех постов его высокого покровителя Шалака и он длительное время пребывал в такой жопе, что казалось никогда оттуда не выберется (ан нет, выбрался, много лет спустя!). Убрали со второй кнопки "ОМОН" - любимое Грушино детище. Передача вначале перекочевала на "Антенну-7", а потом и вовсе приказала долго жить. Была упразднена студия "Мастер". Уехал в Москву Виталий Яковенко. Умер шансонье Володя Шандриков, умерла джазовая певица Таня Абрамова, умер продюсер и композитор Валя Сомов, умер от рака крупнейший омский музыкант и аранжировщик Фарид Исмагилович Хуснутдинов. То, что там сейчас осталось, ничего, кроме конфузливой улыбки, у нормальных людей не вызывает. Всё в Омске переменилось и для Грушевского, не в лучшую сторону.
Чувствуя, что и о нём самом в Омске скоро забудут, или он сопьётся и сдохнет, Грушевский уехал в столицу...
Всю эту историю рассказал мне в декабре 2003 года Виталий Ларичев, первый и единственный реально запомнившийся поклонникам, солист группы "Бэтмэн" (сохранилась аудио-запись). На мой вопрос: "Почему именно сейчас?" - Виталька, грустно улыбнувшись, сказал: "Потому что потом будет поздно".
Что именно хотел мне сказать этим замечательный паренёк, со сломанной судьбой и не нашедший себя в жизни, я понял только в апреле 2017 года. Когда все российские СМИ сообщили об аресте Грушевского за неоднократное насилие над малолетними и возбуждении против него уголовного дела. Из тюрьмы он уже вряд ли выйдет...
А Виталик Ларичев, буквально через несколько дней после нашей долгой беседы, был зарезан у себя дома своей же сожительницей. Когда истекающего кровью Витальку доставили в Областную многопрофильную больницу на Левобережье, он был ещё жив. Но всё происходило накануне Нового года и омским врачам некогда, да и неохота было возиться с бомжеватого вида пареньком. Портить себе предпраздничное настроение никто не захотел...