Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

31 октября 2017 16.29

Новая маршрутная сеть в Омске: цифры, факты, схемы

Директор дептранса описал общие принципы реорганизации и привел примеры того, как изменятся конкретные маршруты.

Александр Румянцев

30 октября директор департамента транспорта Алексей Мартыненко в общих чертах рассказал, какую маршрутную сеть сотрудники СПбГУ разработали для Омска. Напомним, в марте 2017-го начали проводить первый с 2008 года полноценный анализ сети. Цена контракта — 1 млн 950 тыс. рублей. Среди проблем, которые требовалось решить, — перегруженность транспортом центральных улиц и несогласованная работа перевозчиков разных форм собственности.

Фото кликабельны

1. Дептранспорта выбрал сеть, в которой муниципалы и частники должны работать сообща. Это будет трудно внедрить.

В СПбГУ предложили две модели маршрутной сети. В первом варианте на одном маршруте следует использовать подвижной состав одного класса, во втором — разных классов, а следовательно, и разных форм собственности. Планируется, что большие автобусы будут по-максимуму работать в часы пик, а при низком пассажиропотоке, например, вечером, — будут курсировать автобусы малой и средней вместимости. Модель выбирает организатор перевозок — департамент транспорта, администрация Омска.

«Для нашего города приемлем второй вариант. При первом варианте маршруты будут дублироваться. Это не даст должного экономического эффекта и не даст развиваться общественному транспорту. Мы выбираем путь развития», — пояснил Алексей Мартыненко.

Существующая сеть

Реорганизованная сеть

Среди преимуществ второй модели, кроме исключения дублированных маршрутов, — жесткое расписание, которое пресечет конкуренцию между водителями и обеспечит регулярную работу транспорта и в часы пик, и в межпиковое время.

Из плюсов второй модели вытекает ее единственный, но серьезный минус — сложная схема внедрения.

С большой вероятностью часть частных перевозчиков выступит против новых правил и обратится в суд, но сейчас департамент транспорта это не пугает.

«Мы эту ситуацию отработали, понимаем, где сильные и слабые стороны, сделали работу над ошибками. Отмечу, практически 99,9% судебных процессов остались за администрацией Омска», — отметил Алексей Мартыненко.

Напомним, иски предпринимателей были связаны, в частности, с отменой 28 дублирующих маршрутов в начале 2017 года.

Кстати, в процессе внедрения новой сети со всеми предпринимателями поэтапно разорвут договоры. Затем по итогам конкурсов перевозчикам выдадут свидетельства на право осуществления перевозок.

При переходе к новой сети предстоит решить вопрос с ГЛОНАСС. Сейчас организатор перевозок видит в реальном времени перемещение только 10% транспорта частных перевозчиков. Чтобы контролировать интервал движения, необходимо видеть всех.

«Мы найдем вариант, как это правильно прописать, чтобы интервальность соблюдалась», — говорит Алексей Мартыненко.

В планах департамента транспорта — единая провозная плата на маршрутах, которые будет обслуживать одновременно муниципальный и частный транспорт. Это также может вызвать недовольство предпринимателей: повышать цену на проезд не планируется.

«Вопрос увеличения стоимости проезда в муниципальном транспорте на сегодняшний день не рассматривается. Будем находить компромиссы, работать с перевозчиками немуниципальной формы собственности и приходить к единой стоимости проезда», — сообщил Алексей Мартыненко.

Возможно, многим частникам придется возить пассажиров не по 25, а по 22 рубля, а также принимать проездные.

Впрочем, и это будет выгодно, считает директор дептранспорта: благодаря жесткому расписанию, исчезнет хищническая конкуренция, при которой автобусы играют в догонялки.

2. Новая сеть отличается от существующей на 13-15%

Коэффициент дублирования снизится на 15-17%, нагрузка на центральные магистрали — на 15%, нагрузка на остановочные пункты на центральных магистралях — на 17%, коэффициент пересадочности — на 12-16%, себестоимость перевозки на маршрутах с регулируемым тарифом — на 7-9%.

«Среднее время передвижения пассажиров сократится с 35 до 30 минут», — добавил Алексей Мартыненко.

Кстати, по коэффициенту пересадочности специалисты СПбГУ сделали для Омска оптимальный вариант сети, чем действует в самом Санкт-Петербурге. С учетом метро в Северной столице показатель составляет 1,29, в реорганизованной сети Омска он будет составлять 1,28.

За счет чего произойдут изменения?

24 маршрута закроют, 64 — изменят и запустят шесть новых маршрутов — четыре автобусных и два троллейбусных. Среди новичков — маршруты № 18 (от Гашека до Крупской) и 54 (из Рябиновки в поселок Юбилейный). Для первого уже определен перевозчик, второй выставлен на конкурс. А к объединению готовятся маршруты, например, № 514 и 6Н.

Вместе с тем разработчик предложил пустить общественный транспорт по улицам, на которых его раньше не было.

Так, по Маршала Жукова пустят четыре маршрута (№ 323, 331, 359, 393) — снимут часть нагрузки с пр. Карла Маркса и ул. Гагарина и улучшат транспортную обеспеченность улицы: появятся новые связи с городком Нефтяников, СТЦ «Мега», улицами Кирова, Герцена, Демьяна Бедного, районами Восточный, Юбилейный, Чкаловский.

Три маршрута пойдут по Панфилова (№ 323, 393, 411), появится общественный транспорт и на Иртышской набережной (№ 418).

«Другой пример снижения нагрузки на магистрали — организация прямых сообщений между периферийными районами города в обход центральных магистралей. Разработчик предложил вынести траекторию маршрута № 319 за пределы центральной части города и организовать сообщение «Московка-1 — Нефтезавод» по улицам Шебалдина — 11-я Ремесленная — 5-я и 7-я Северная», — привел пример Алексей Мартыненко.

Существующая сеть

Коэффициент наложения маршрутов (дублирование) — 2,81.

Реорганизованная сеть

Коэффициент наложения маршрутов (дублирование) — 2,2.

Новая схема улучшит транспортную доступность жилых массивов и окраин: мкр. Тополиный, Прибрежный, Завертяева, Авиагородок, а также ОНПЗ.

3. Основные перемены начнутся в мае 2018 года.

«В ноябре планируем провести заседание общественного совета при мэре Омска, и в ноябре же планируем на профильном комитете информировать депутатов Омского городского совета. После этого все изменения будут прописаны в документе планирования. В соответствии с 220-м Федеральным законом спустя шесть месяцев мы приступим к реализации. Она будет поэтапной. Есть ряд маршрутов, которые требуют денежных вложений, но они будут несущественными», — объяснил Алексей Мартыненко.

По расчетам директора дептранса, реорганизация займет четыре месяца. Возможно, к октябрю 2018-го Омск поедет по-новому.

Вложений практически не потребуется: потратиться придется в основном на остановочные павильоны на Иртышской набережной.

Самое актуальное в рубрике: Город

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 35):

Ольга
Убрали 381 маршрут заменили на 344, на всех машинах водители восточной национальности с соответствующим менталитетом. Сегодня, 18.04.2018г. в маршрутном такси 344 гос номер 914 водитель всю дорогу громко разговаривал по телефону, а под конец маршрута на Семиреченской закурил при закрытых окнах салона. На замечание дико заорал (я даже не поняла что)))) Где таких красавцев находят, в каких кишлаках, которые не знают законы РФ, что курить в общественных местах нельзя, тем более в салоне общественного автотранспортного средства? Ходят они редко 1 раз в полчаса, не то что раньше 381 каждые 15мин.
18 апреля, 09:23 | Ответить
Елена

ЦИТАТА:
Также будут ликвидированы работающие маршруты: № 39, 70, 87, 94, 304, 309, 346, 381, 365.
Из 9 маршрутов - 4 из Нефтяников !?
И, две из них - в старый Кировск ...через Левобережье!?
Почему такие кардинальные меры ??
Если сравнивать два маршрута 302 и 381(их начальная и конечная остановки почти совпадают), почему вопрос решен в пользу маршрутки через центр, которая ходит в разы реже, чем более востребованная и регулярная 381 ????
Может, людей спросите?
И, еще один очень наболевший вопрос.
Долго мы с конечной "Новостойки" до Новокировского кладбища 850 метров (!!) частично по проезжей части (из-за отсутствия тротуара) будем ходить пешком, при том, что остановка существует, надо только пойти людям навстречу,
Когда вы наконец начнете заботиться о людях!
14 декабря, 04:43 | Ответить
Жанна
ужас! Оставьте пожалуйста 49 маршрут!!!Это единственный автобус, который хорошо ходит и можно уехать с 11 Амурской по 24-й Северной в центр на работу и обратно, только он и выручает и до парка. 83 автобус Вы и так уже у нас убрали. Даже детей не на чем вывезти не куда без пересадки!!!Больше автобусов нету. 51 ходит очень редко.
05 декабря, 15:17 | Ответить
Наталья
Не убирайте ,пожалуйста, маршрут 350.Это единственная маршрутка, которая идёт с 1 кирпичного посёлка до ЖД Вокзала, очень удобно ездить, она идёт через весь центр
01 декабря, 21:15 | Ответить
ВЛАДИМИР.
Возникает такое чувство что не о людях забота ; не хочется доходить до оскорблений но кто то за такую анархию с маршрутами получит хороший куш за такое безобразие!!! Так называем
( новаторством !) Думайте прежде чем делать ! Поговорите с людьми !!!
30 ноября, 09:55 | Ответить
Жанна
вы абсолютно правы! именно так, отмыли деньги, а люди хоть пешком ходите не их проблема. Схему делал другой город, СМЕШНО. а людей опросить для который это делается намного дешевле и быстрее
05 декабря, 15:20 | Ответить
ВЛАДИМИР
Сегодня мой внук не попал в школу Потому что отменили остановку в Старом Кировске г.ОМСКА ---ТЕХНИКУМ-- Внука провезли до не известной ему остановки .А добирается он с остановки Ватутина левый берег до техникума на 21 автобусе ! Было удобно и многие жители пользовались этим автобусом ! А внуку надо было попасть на занятия в первую смену к 8 утра! Вопрос : скажите каким транспортом он может доехать завтра 1 декабря 2017 года в школу №67 находящаяся рядом с остановкой "ТЕХНИКУМ" в старом Кировске??? Ребёнок замёрз пока ждал дедушку который забрал его с незнакомой остановки .Кто за это несёт ответственность ??? Плюс затраты на такси ЧТОБЫ ЗАБРАТЬ РЕБЁНКА??? Почему не спросили у людей??? Или простые люди ничего не значат в наше время ??? Кто же такой умник что убрал всё это ???
30 ноября, 09:48 | Ответить
Ольга
Видела маршрут 14 в Старом Кировске,он пустой!!!!!Вы убрали с 12 микрорайона и людям не добраться до центра по Ленинградскому мосту.Как можно оставить окраину без транспорта????От остановки Школа 17 до остановки Дмитриева нужно идти минут 20,а как с детьми ???Подумайте хоть раз о людях,А не как вам удобно!!!!!23 маршрут так то редко ходил,а теперь и не дождёмся его вообще!!!
22 ноября, 15:17 | Ответить
Любитель перемен в лучшую сторону
Должно пройти время, чтобы жители привыкли.
23 ноября, 01:25 | Ответить
Ксения
Привыкли ходить?!!! То есть мы не люди здесь? Должны пешком с детьми таскаться?!
24 ноября, 10:52 | Ответить
Елена
Про все районы города подумали,а вот 12 микрорайон ни кому не нужен!!!Какой маршрут дублирует автобус номер 14???Как добираться до жд вокщала и обратно?Оставьте 14 маршрут в покое!!!Много дублирующих маршрутов по Красному пути,по 70 лет Октября!!!А каким образом движение Омских автобусов могут знать и вносить изменения питерцы???Я в шоке!!!Может надо было (как то)провести опрос населения?
16 ноября, 14:15 | Ответить
Алексей
О каких всех районах вы говорите? Московка-2 как была без связи с Ж.Д. Вокзалом так и остается, а с левого берега и 24 автобус и 7 троллейбус, а вам всё мало, надо ещё и 14 автобус!
16 ноября, 19:09 | Ответить
Ксения
Те автобусы которые вы назвали идут не у нас! Нам до них две остановки идти! Вы хоть карту смотрите!
24 ноября, 10:54 | Ответить
омич
Откуда Питерцам знать, что на Конева новый бассейн открыли. Да вот как к нему теперь доехать? 70-й маршрут практически убрали, теперь 23-й убирают, 14-й бог знает, куда пустили, до ЖД вокзала не добраться без пересадки, мучайтесь,родители с детками, властям до вас дела нет

16 ноября, 12:54 | Ответить
Ольга
Молодцы! Под себя маршруты делают. А как люди будут ездить никто и не спросил.
16 ноября, 11:41 | Ответить
свет
ул.Ватутина от Перелета до Конева вообще сирота, теперь еще 23-й автобус убирают, 14-й на ЖДвокзал не пойдет, как доехать до отановки" школа №17" ? а ведь там дети-инвалиды учатся , им что? 2км до Дмитриева топать,
16 ноября, 08:02 | Ответить
не злите омичей
вы что все умоляете этих недоразвитых оставить маршруты, убрали 28 маршрутов, хотят закрыть 24, на чем будут перевозить толпы обозленных омичей? Впереди зима, живем в сибири, будем стоять и ждать муниципальные автобусы, где они сейчас, ау? Сейчас в маршрутку не влезешь, битком, что утром, что вечером. Едешь больше часа в переполненной маршрутке или в пазике, которые трясутся и дергаются, как припадочные, держаться невозможно, да еще и в пробках стоим и все довольны, только умоляют, оставьте мне мой транспорт, ну пожаааалуйста, скоро заплачут! Надоело все, сколько можно издеваться над омичами, проводя свои эксперименты с городским транспортом, терпение когда-нибудь закончится. Когда-то ездили в газельках, всем места хватало, убрали, что меньше стало аварийных ситуаций на дорогах или пробок не стало, ничего не изменилось. А директору дептранса неуважаемому Алексею Мартыненко настоятельно советую прокатиться в городском транспорте с утра на работу и вечером с работы с любой городской окраины через центр или "десятилетие", останутся незабываемые впечатления, может, в голове что-нибудь прояснится!
15 ноября, 22:25 | Ответить
Журналист
Гладко было на бумаге....... Удачи Дептрансу и учитывать пожелания жителей
13 ноября, 11:45 | Ответить
Лерусова М.Р.
Оставьте маршрут 319!!!
Очень нужен многим!!!
08 ноября, 09:22 | Ответить
Сухарев А.А.
Присоединяюсь!
Нужен маршрут №73.
Всегда востребован.
Всегда забит!!!
08 ноября, 09:20 | Ответить
Голубева Н.А.
Оставьте маршрут №73!!!
08 ноября, 09:18 | Ответить
Сенин М.А.
Прошу сохранить маршрут №322!
08 ноября, 09:14 | Ответить
Борисов В.А.
Прошу сохранить маршрут №434.
очень востребован!!!
08 ноября, 09:12 | Ответить
Иванчикова Л.И.
Я тоже прошу сохранить маршрут №22!!!
08 ноября, 09:10 | Ответить
Иванов А.А.
Прошу сохранить маршрут 22!!!!
08 ноября, 09:08 | Ответить
Горин В.В.
Присоединяюсь
Маршрут № 73 очень нужен!!!
08 ноября, 08:53 | Ответить
Гарусова А.А.
Присоединяюсь! Маршрут № 59 очень нужен!!!
08 ноября, 08:50 | Ответить
Сударушкин А.И.
Не сокращайте маршрут №59.
Всегда востребован!!!
08 ноября, 08:48 | Ответить
Ветрова Г.М.
Прошу не сокращать автобус №22.
Очень прошу!!!
08 ноября, 08:45 | Ответить
Романова Г.И.
Прошу не сокращать автобус №73. Езжу каждый день от ДК "Химик" до "Романенко". Автобус всегда забит. Кому могло придти в голову сократить такой маршрут?
08 ноября, 08:41 | Ответить
Куприянова М.П., врач, margarita223@mail.ru
Прошу не сокращать маршрут № 73. Я еду на работу от остановки "Театр Ермолаевой" до "Романенко". Маршрут очень востребован.
Утром бывает даже трудно сесть на автобус, едет много студентов. Поэтому стараюсь выйти раньше из дома.
Это единственный маршрут, на котором я могу добраться до работы без пересадок. Очень прошу Вас не сокращать маршрут № 73. Мой адрес: Магистральная, 21-4. Мой телефон: 8-960-988-46-81
08 ноября, 08:32 | Ответить
Наталья
Добавьте маршруты из Ясной поляны, в Амуре и на ж.д вокзал, это безобразие, район большой, а уехать проблемы!
01 ноября, 15:28 | Ответить
Александр
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОБЛЕМНО!!! ул.Ватутина от Перелета до Конева вообще сирота, а там так все сейчас расстроилось - откуда ленинградцам это знать! теперь еще 23-й автобус убирают, 14-й на ЖД вокзал не пойдет, как доехать до остоновки" школа №17" ? а ведь там дети-инвалиды учатся , им что? 2км до Дмитриева топать,
19 ноября, 20:55 | Ответить
Александр
Остановку на ул Ватутина 14 из планов вообще убрали, зачем тогда столько свечек там настроили???
19 ноября, 20:57 | Ответить
Джаслан.
Здраствуйте! Прошу не убегать маршрут 385, не возможно будет уехать с комсомольских, 1трамвайной в политехнический, медакадемию, кристалл, строитель.
08 декабря, 14:47 | Ответить