Новый Омск
31 октября 2017 16.29
Новая маршрутная сеть в Омске: цифры, факты, схемы
Директор дептранса описал общие принципы реорганизации и привел примеры того, как изменятся конкретные маршруты.
30 октября директор департамента транспорта Алексей Мартыненко в общих чертах рассказал, какую маршрутную сеть сотрудники СПбГУ разработали для Омска. Напомним, в марте 2017-го начали проводить первый с 2008 года полноценный анализ сети. Цена контракта — 1 млн 950 тыс. рублей. Среди проблем, которые требовалось решить, — перегруженность транспортом центральных улиц и несогласованная работа перевозчиков разных форм собственности.
Фото кликабельны
1. Дептранспорта выбрал сеть, в которой муниципалы и частники должны работать сообща. Это будет трудно внедрить.
В СПбГУ предложили две модели маршрутной сети. В первом варианте на одном маршруте следует использовать подвижной состав одного класса, во втором — разных классов, а следовательно, и разных форм собственности. Планируется, что большие автобусы будут по-максимуму работать в часы пик, а при низком пассажиропотоке, например, вечером, — будут курсировать автобусы малой и средней вместимости. Модель выбирает организатор перевозок — департамент транспорта, администрация Омска.
«Для нашего города приемлем второй вариант. При первом варианте маршруты будут дублироваться. Это не даст должного экономического эффекта и не даст развиваться общественному транспорту. Мы выбираем путь развития», — пояснил Алексей Мартыненко.
Существующая сеть
Реорганизованная сеть
Среди преимуществ второй модели, кроме исключения дублированных маршрутов, — жесткое расписание, которое пресечет конкуренцию между водителями и обеспечит регулярную работу транспорта и в часы пик, и в межпиковое время.
Из плюсов второй модели вытекает ее единственный, но серьезный минус — сложная схема внедрения.
С большой вероятностью часть частных перевозчиков выступит против новых правил и обратится в суд, но сейчас департамент транспорта это не пугает.
«Мы эту ситуацию отработали, понимаем, где сильные и слабые стороны, сделали работу над ошибками. Отмечу, практически 99,9% судебных процессов остались за администрацией Омска», — отметил Алексей Мартыненко.
Напомним, иски предпринимателей были связаны, в частности, с отменой 28 дублирующих маршрутов в начале 2017 года.
Кстати, в процессе внедрения новой сети со всеми предпринимателями поэтапно разорвут договоры. Затем по итогам конкурсов перевозчикам выдадут свидетельства на право осуществления перевозок.
При переходе к новой сети предстоит решить вопрос с ГЛОНАСС. Сейчас организатор перевозок видит в реальном времени перемещение только 10% транспорта частных перевозчиков. Чтобы контролировать интервал движения, необходимо видеть всех.
«Мы найдем вариант, как это правильно прописать, чтобы интервальность соблюдалась», — говорит Алексей Мартыненко.
В планах департамента транспорта — единая провозная плата на маршрутах, которые будет обслуживать одновременно муниципальный и частный транспорт. Это также может вызвать недовольство предпринимателей: повышать цену на проезд не планируется.
«Вопрос увеличения стоимости проезда в муниципальном транспорте на сегодняшний день не рассматривается. Будем находить компромиссы, работать с перевозчиками немуниципальной формы собственности и приходить к единой стоимости проезда», — сообщил Алексей Мартыненко.
Возможно, многим частникам придется возить пассажиров не по 25, а по 22 рубля, а также принимать проездные.
Впрочем, и это будет выгодно, считает директор дептранспорта: благодаря жесткому расписанию, исчезнет хищническая конкуренция, при которой автобусы играют в догонялки.
2. Новая сеть отличается от существующей на 13-15%
Коэффициент дублирования снизится на 15-17%, нагрузка на центральные магистрали — на 15%, нагрузка на остановочные пункты на центральных магистралях — на 17%, коэффициент пересадочности — на 12-16%, себестоимость перевозки на маршрутах с регулируемым тарифом — на 7-9%.
«Среднее время передвижения пассажиров сократится с 35 до 30 минут», — добавил Алексей Мартыненко.
Кстати, по коэффициенту пересадочности специалисты СПбГУ сделали для Омска оптимальный вариант сети, чем действует в самом Санкт-Петербурге. С учетом метро в Северной столице показатель составляет 1,29, в реорганизованной сети Омска он будет составлять 1,28.
За счет чего произойдут изменения?
24 маршрута закроют, 64 — изменят и запустят шесть новых маршрутов — четыре автобусных и два троллейбусных. Среди новичков — маршруты № 18 (от Гашека до Крупской) и 54 (из Рябиновки в поселок Юбилейный). Для первого уже определен перевозчик, второй выставлен на конкурс. А к объединению готовятся маршруты, например, № 514 и 6Н.
Вместе с тем разработчик предложил пустить общественный транспорт по улицам, на которых его раньше не было.
Так, по Маршала Жукова пустят четыре маршрута (№ 323, 331, 359, 393) — снимут часть нагрузки с пр. Карла Маркса и ул. Гагарина и улучшат транспортную обеспеченность улицы: появятся новые связи с городком Нефтяников, СТЦ «Мега», улицами Кирова, Герцена, Демьяна Бедного, районами Восточный, Юбилейный, Чкаловский.
Три маршрута пойдут по Панфилова (№ 323, 393, 411), появится общественный транспорт и на Иртышской набережной (№ 418).
«Другой пример снижения нагрузки на магистрали — организация прямых сообщений между периферийными районами города в обход центральных магистралей. Разработчик предложил вынести траекторию маршрута № 319 за пределы центральной части города и организовать сообщение «Московка-1 — Нефтезавод» по улицам Шебалдина — 11-я Ремесленная — 5-я и 7-я Северная», — привел пример Алексей Мартыненко.
Существующая сеть
Коэффициент наложения маршрутов (дублирование) — 2,81.
Реорганизованная сеть
Коэффициент наложения маршрутов (дублирование) — 2,2.
Новая схема улучшит транспортную доступность жилых массивов и окраин: мкр. Тополиный, Прибрежный, Завертяева, Авиагородок, а также ОНПЗ.
3. Основные перемены начнутся в мае 2018 года.
«В ноябре планируем провести заседание общественного совета при мэре Омска, и в ноябре же планируем на профильном комитете информировать депутатов Омского городского совета. После этого все изменения будут прописаны в документе планирования. В соответствии с 220-м Федеральным законом спустя шесть месяцев мы приступим к реализации. Она будет поэтапной. Есть ряд маршрутов, которые требуют денежных вложений, но они будут несущественными», — объяснил Алексей Мартыненко.
По расчетам директора дептранса, реорганизация займет четыре месяца. Возможно, к октябрю 2018-го Омск поедет по-новому.
Вложений практически не потребуется: потратиться придется в основном на остановочные павильоны на Иртышской набережной.
Самое актуальное в рубрике: Город
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 19814
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 35):
ЦИТАТА:
Также будут ликвидированы работающие маршруты: № 39, 70, 87, 94, 304, 309, 346, 381, 365.
Из 9 маршрутов - 4 из Нефтяников !?
И, две из них - в старый Кировск ...через Левобережье!?
Почему такие кардинальные меры ??
Если сравнивать два маршрута 302 и 381(их начальная и конечная остановки почти совпадают), почему вопрос решен в пользу маршрутки через центр, которая ходит в разы реже, чем более востребованная и регулярная 381 ????
Может, людей спросите?
И, еще один очень наболевший вопрос.
Долго мы с конечной "Новостойки" до Новокировского кладбища 850 метров (!!) частично по проезжей части (из-за отсутствия тротуара) будем ходить пешком, при том, что остановка существует, надо только пойти людям навстречу,
Когда вы наконец начнете заботиться о людях!
( новаторством !) Думайте прежде чем делать ! Поговорите с людьми !!!
Очень нужен многим!!!
Нужен маршрут №73.
Всегда востребован.
Всегда забит!!!
очень востребован!!!
Маршрут № 73 очень нужен!!!
Всегда востребован!!!
Очень прошу!!!
Утром бывает даже трудно сесть на автобус, едет много студентов. Поэтому стараюсь выйти раньше из дома.
Это единственный маршрут, на котором я могу добраться до работы без пересадок. Очень прошу Вас не сокращать маршрут № 73. Мой адрес: Магистральная, 21-4. Мой телефон: 8-960-988-46-81