Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж

16 октября 2014 10.11

Красные «Маки»

Новость об открытии в Омске четвертого «Макдональдса» была встречена в соцсетях с некоторой иронией – в городе пока нет ни одного «Мака», но разговоры о «заходе» легендарной «бургерной» в наш город ходят больше пяти лет.

Первые разговоры о «Макдональдсе» в Омске появились в 2008 году. С тех пор девелоперы искали площадку, городские власти ее не давали, общественники протестовали против «вредной еды», бизнесмены «обижались» и уходили. Впрочем, сейчас все серьезно: есть московский представитель «Мака», есть специально отведенные для него места и даже есть сроки открытия первых заведений. Всеми пятью площадками в Омске будет распоряжаться «ЮСП Девелопмент». Именно они арендовали у муниципалитета земельные участки у «Химика» и СКК имени Блинова, выкупили строящееся здание у Транспортной академии и арендовали помещение в «Фестивале». В Нефтяниках площадка арендована на два года – видимо, именно столько понадобится строителям на возведение здания и облагораживание территории.

Нужно отметить, что московская «ЮСП Девелопмент», которая занимается вопросами строительства и развития площадок, не имеет отношения к управлению самими заведениями быстрого питания. В России франшизу «Макдональдса» купить невозможно – американцы развивают бизнес у нас в стране, как и в других странах Восточной Европы, самостоятельно. До 2010 года «Мак» был лидером по числу заведений в мире. Однако четыре года назад его обогнала сеть Subway. Однако сибирский рынок, на который «Мак» официально вышел 25 июля этого года, открыв первый за Уралом ресторан в Новосибирске, способен дать «Макдональдсу» ту площадку для развития, в которой он давно нуждался.

«Макдональдс» в чем-то похож на Apple. Это больше легендарный бренд, нежели производитель услуг или продуктов. В конце концов, меню «Мака» мало чем отличается от похожих на него меню KFC, «Бургер Кинга» или даже омской-семейной-твоей «Курочки рядом». Однако заветная желтая буква «М» притягивает к себе внимание жителей любого города, где «Мак» открывает свои рестораны.

Если отбросить в сторону эмоции, для экономики региона открытие любого бизнеса – тоже неплохой знак. Во-первых, пять заведений «Мака» дадут городу не менее 450 рабочих мест и смогут накормить ежедневно около 15 тысяч человек. Во-вторых, «Макдональдс» входит в число так называемых брендов-маркеров, которые своим присутствием в регионе сигнализируют «Здесь ОК». В число таких «маркеров» входит, например, IKEA – которая в Омске работает уже несколько лет.

Кстати, первое заведение «Макдональдса» будет открыто еще до Нового года в Прииртышье именно в «МЕГЕ», где расположена и IKEA, об этом сообщал СМИ этим летом национальный директор по развитию «Макдональдса» в России Ленар Кутлин. Впрочем, по другим данным, первый «Мак» появится в Омске в «Фестивале», на площади, где раньше размещался магазин компьютерной техники «Ритм».

Всего под торговой маркой McDonald’s работает 32737 ресторанов в 118 странах мира. Из них почти половина – в США, в России открыто 445 ресторанов. В связи с «охотой на ведьм», в которую вовлекли и Роспотребнадзор, часть заведений уже закрыта, однако «фастфудная» корпорация работает над новыми рынками, в том числе и в Сибири.

«Макдональдс» принесет за Урал не только бренд и не только часть массовой глобокультуры, в которой он неотъемлемо присутствует. «Мак» часто критикуют – и не только за качество продуктов: несмотря на строгий контроль качества, иногда случаются досадные недоразумения, как недавно в Канаде (не являясь желтым изданием, «Деловой Омск» не намерен публиковать даже ссылку на новость об этом неприятном инциденте). Один из главных предметов критики «Макональдса» за рубежом – это так называемый mcjob – или «мак-рабство». В России сотрудники «Мака» зарабатывают от 70 рублей в час, в США они получают около 6 долларов за то же время – то есть примерно в 4 раза больше, но при этом не считают свою работу «удачной». Чтобы справиться с настроениями коллективов своих ресторанов, в «Маке» придумали специальные корпоративные программы. Придутся ли они по душе омским студентам, которых наверняка будут рассматривать в качестве потенциальных сотрудников, большой вопрос.

Александр Жиров

Фото: lentaregion.ru

Самое актуальное в рубрике: Бизнес

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий