Новый Омск
12 декабря 2017 21.43
Игорь Федоров: «Стоп, приехали! или Как Оксану Фадину подставили ее предшественники»
Тихой сапой, под шумок муниципальные перевозчики хотят повысить себе тарифы на 30%. Это будет разорение бюджета и неизбежно приведет к росту платы за проезд. Кто от этого выиграет — вопрос риторический.
Через несколько дней РЭК Омской области должна своими приказами утвердить тарифы городским пассажирским предприятиям (ОАО ПАТП-2, МП ПП-4,МП ПП-7 и МП ПП-8, МП ГЭТ), по которым муниципальные перевозчики будут возить омичей в 2018 году. Пока же на сайте РЭК для прохождения антикоррупционной экспертизы проявились проекты вышеназванных приказов, цифры в которых, разумеется, не окончательные, но уже предварительно просчитанные специалистами РЭК. Цифры в них шокируют, о чем уже писал сегодня «Новый Омск».
Так, для ПАТП-2 предварительно тариф увеличивается с 28 рублей до 37,65 рубля, для ПП-4 — с 30,7 до 37,7 рубля, для ПП-7 — с 28 до 35,85 рубля, для ПП-8 — с с 28 до 37,19 рубля, а МП ГЭТ — с 32 до 40,9 рубля. Что означают для нас, простых омичей, такие тарифы, если допустить, что их утвердят? А это означает или неизбежный рост платы за проезд, или запредельный рост расходов городского бюджета на оплату муниципальным предприятиям разницы между новым тарифом и проездом в 22 рубля, которая в среднем составит 15 рублей на одну поездку, или и то и другое вместе.
При сохранении стоимости проезда на уровне 22 рублей и планируемой перевозке, допустим, 70-75 тыс. пассажиров муниципальным транспортом в 2018 году нетрудно умножить это количество на 15 рублей и мы получим минимум 1 миллиард рублей, который наш нищий городской бюджет должен будет выложить муниципальным перевозчикам. Притом что на сегодня в утвержденном бюджете на эти цели заложено 400 млн рублей. Если даже поднять плату до 25 рублей, то компенсация все равно составит астрономические 800 млн рублей, которых в бюджете и близко нет.
А теперь самое интересное — откуда могли взяться такие тарифы? К счастью, я немного разбираюсь во всей этой кухне, и мне очевидно, что, во-первых, в тарифы 2018 года пассажирские автопредприятия включили расходы на покупку в 2017 году вот этих 30 широко распиаренных ПАЗов, которые нам преподносили как подарок омичам. Это притом что тарифом 2017 года покупка подвижного состава не предусматривалась. Получается, прежнее руководство мэрии и транспортные предприятия самовольно, не имея ни копейки за душой на эти цели, прекрасно осознавая последствия, решили за наш с вами счет поправить свое материальное положение. Но теперь они подставили новый состав депутатов и нового мэра, которые будут вынуждены искать дополнительные 600 млн рублей. У кого они их заберут? В любом случае — из нашего с вами кармана.
Во-вторых, очевидно, что несмотря на все победные реляции, пассажироперевозки у муниципалов опять упали и упали сильно. Если в 2016 году тарифы рассчитывали исходя, если не изменяет память, из 120 млн перевезенных пассажиров, на 2017 год ставили чуть менее 90 млн, то на 2018 год, получается, муниципалы планируют перевозку 70-75 млн человек. Выросшие затраты нужно разложить теперь на меньшее число пассажиров. Вот вам и запредельные тарифы.
А теперь, внимание, самый главный вопрос — ради чего или кого все это? Сколько еще придется вбухать из нищего бюджета миллиардов для поддержания умирающей, проедающей саму себя, проворовавшейся изнутри, абсолютно неэффективной системы муниципальных перевозок? Троллейбусы и трамваи не трогаем, туда частник не придет. Но сегодня «Автосила» с большими автобусами возит нас по тарифу 25 рублей. И они купят еще ЛиАЗы и будут возить нас намного дешевле 37 рублей. «Тортранс», ИП Бондаренко возят нас ПАЗами по 23 рубля со всеми проездными и льготами. Так и мэрия стала покупать ПАЗы. Но муниципальные ПАЗы будут возить по 37 рублей, а ПАЗы Бондаренко — по 23 рубля. Бондаренко за перевезенного пассажира из бюджета нужно будет доплатить рубль, а ПАТП-8 — 15 рублей. В 15 раз больше! Друзья, мне одному кажется, что пришло время кардинально ставить вопрос?
Директор дептранса Мартыненко, не стесняясь, открыто говорит: нам нужно на обновление подвижного состава 3,8 млрд рублей! Почти 4 миллиарда, Карл! Из нашего кармана! А сколько из нашего кармана на покупку новых автобусов взял у нас «Тортранс»? Ноль рублей! Бондаренко? Ноль рублей! «Автосила»? Ноль рублей! «Стенли»? Ноль рублей! Но «Стенли» мэрия разорила и перевозчик ушел из города, а ведь у него было десять новых ЛиАЗов, а не 20-летнее лохматье из ПАТП. У нас настолько богатый бюджет, чтобы вкладывать миллиарды в автобусы, которые за свой счет могут купить частники? Нет. Но почему тогда мэрия постоянно настаивает именно на этом варианте? О ком они думают? О нас с вами или о себе и системе, где можно и дальше безнаказанно тянуть из нашего кармана миллиарды рублей?
Уверен, что новый мэр, экономист по образованию, и депутаты нового созыва разберутся в этом непростом вопросе, запретят обкрадывать бюджет, примут стратегическое решение. Найдется тот, кто даст соответствующие гарантии, и в Омск начнут наконец-то заходить крупные частные инвестиции в большой и средний пассажирский автотранспорт, новый и комфортный. Бюджет и пассажиры от этого только выиграют, в противном случае мы опять останемся у разбитого корыта с высасывающими последние деньги разбитыми автобусами 20-летней давности, которые давно превратились в небезопасный металлолом на колесах.
Самое актуальное в рубрике: Колумнисты
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 4095
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 14):
Автор этой статьи, что же Вы так однобоко подходите к освещению данной проблемы. Это наводит на определенные мысли и сразу кажется, что те частные перевозчики, которых Вы любезно перечислили, Вам скажут «спасибо» если уже сказали…;)
Вы убедительно говорите «…К счастью, я немного разбираюсь во всей этой кухне, и мне очевидно…» и Вам же уже должны доверять читатели, а Вот я не стану.
Чего же вы не упомянули как «немного разбирающийся во всей этой кухне» что муниципалы платят налогов под 400 млн в бюджет, а частники в районе 30 млн – вот вам подтверждение - http://admomsk.ru/web/guest/news/-/asset_publisher/mh3W/content/708864, http://www.omskinform.ru/news/109615 и что «любезно упомянутые» частные перевозчики еще в 2015 году хотели тарифы под и выше 30 рублей и подавали все обосновано в РЭК??? - http://superomsk.ru/news/16112-omskie_marshrutchiki_uxitryayutsya_platit_nalogov_/
К фразе «…К счастью, я немного разбираюсь во всей этой кухне, и мне очевидно…» можно добавить - на все руки мастер – и чтец, и жнец, и на дуде дудец!!!)))
И никаких дискуссий. Просто хочу чтобы люди видели и другую точку зрения. Чтобы был выбор. У нас же демократия!
Далее, а кто мешает видеть другую точку зрения? Пожалуйста, у нас свобода слова. Ситуация с налогами муниципалов у меня была отлично описана http://newsomsk.ru/news/58527-igor_fedorov_skolko_deneg_poxoroneno_i_echshe_bude/. Долгов по налогам - море. А более 570 млн просто похоронено. Но даже если взять 400 млн - то куда они их платят? В местный бюджет, откуда миллиард получат? Нет. Да и +400 - 1000 - как-то не сходится баланс, уважаемый.
А теперь расскажите под чью дудку поете вы, Иван?