Собчак на встрече с омскими предпринимателями: «Выборы не выиграю, но стану тараном, который пробьет пропагандистское ТВ»
Кандидат на пост президента сказала, что омичам не стоит отчаиваться, пока у них есть такая прекрасная сгущенка.
Общение Собчак с представителями местного бизнес-сообщества проходит в пресс-центре «МКР-Медиа». Здесь собралось около 40 человек.
Из медийных омских предпринимателей присутствуют Виктор Шкуренко, Вадим Дрягин, Олег Даутов.
Ксению Анатольевну ждут к 15:00. Она немного опаздывает.
Пока сотрудники штаба рассказывают подробности встречи Собчак с активом. Говорят, что уже понадобилось вмешательство охранников. Некоторые ретивые омичи слишком сильно хотели пообщаться с кандидатом.
Помогать проводить встречу будет журналистка Татьяна Шкирина — горячая брюнетка российского телевидения.
Пришла Ксения Собчак. Сразу сказала, что она впервые в Омске.
«Хочу послушать проблемы малого и среднего бизнеса, — начала выступление кандидат. — Я считаю, что это ключевая вещь для развития экономики.
Об этом много говорят, но мало кто что делает. Нет политической воли, чтобы что-то принимать. Понятно, почему власть поддерживает крупный бизнес. Это борьба за большие ресурсы, и это понятно. Но почему же государство игнорирует призывы помогать малому и среднему бизнесу? Почему все так забюрократизировано?»
«Почему передовой средний класс не развивают? — недоумевает кандидат. — У меня есть на это ответ. И он подтвержден статистикой и социологией. Когда человек начинает заниматься бизнесом (и не важно, пусть у него лишь маленький ларек....), у него обязательно формируется либеральное сознание. Я знаю, о чем говорю, — у меня тоже есть малый бизнес в Москве. Ты должен уметь принимать решения, конкурировать... и твой менталитет с появлением собственного дела меняется. Это власти невыгодно. Сейчас власть опирается на бюджетников. Да, государство должно выполнять социальную функцию, но оно может не раздавать подачки, а создавать институты для развития инициативного самосознания».
Образ Ксении, кстати, полностью соответствует тому, что она говорит — на ней одежда черного цвета и впридачу грубые ботинки в милитаристском стиле.
По мнению кандидата, политика государства не должна лишать людей инициативности и желания решать проблемы.
«А сейчас я хочу послушать вас, — обращается Собчак к аудитории. — Чтобы сделать ваши проблемы частью своей программы».
Слово взял общественник Евгений Рабинович. Он сказал, что представляет не бизнес, а защищает права потребителей.
Вопрос от Рабиновича: Какое место занимает в вашей программе забота о потребителях — о тех, кто пострадал от сломанных телефонов, дырявых сапог и сломанных окон?
«Очень хороший вопрос и простой ответ, — говорит Ксения. — Давайте защищать потребителя, но люди приходят жаловаться на дырявые сапоги, не получают справедливых решений. Отладив этот механизм, можно идти вглубь. Нельзя человеку, болеющему раком, бороться с болезнью ногтей... Первое — это независимый суд...»
«И исполнительное производство...» — закричал с места Евгений Рабинович.
Коллеги, зная его ретивость, пытаются успокоить общественника.
«У нас чудовищный дисбаланс по обвинительным и оправдательным приговорам, — говорит кандидат. — Не президент должен назначать судей. Они должны меняться каждые пять лет. И должна быть введена уголовная ответственность за попытку влиять на судебную систему».
Ксения Собчак предлагает свои решения, чтобы создать другую судебную систему.
Времени на общение очень мало, поэтому предприниматели волнуются, что им не удастся задать вопрос.
Слово взял Виктор Шкуренко.
«Выступил представитель защиты прав потребителей и адвокат, и вот с третьей попытки слово дошло до нас, предпринимателей», — сказал Шкуренко.
Собчак оценила шутку и улыбнулась: «Так часто бывает».
Шкуренко: «Нужно создать атмосферу, в которой любое меньшинство будет защищено. А других вопросов у меня к вам пока нет — они будут позже, в интервью (для «Нового Омска» в рамках рубрики «Переход наличности с Виктором Шкуренко» ).
Юрист Дмитрий Шейко сказал, что учился у отца Ксении Анатолия Собчака. Он спросил о создании партии. По его мнению, лучше создавать ее сейчас, во время кампании.
«Мы приняли решение о выдвижении летом, и очень ограничены во время, — отвечает Ксения. — Одновременно вести кампанию и строить партию нереалистично с точки зрения временного, финансового ресурса. Если мы все бросим туда, если начнем размываться на строение партийной структуры, это негативно скажется на результате выборов. Сбор подписей — это сложная система: 50 регионов, сборы, штабы, интервью. Это огромная работа. После будем встречаться, и нам будет легче вести переговоры со спонсорами, когда будет результат».
Микрофон перешел к Эдуарду Фомину. «Допустим, вы стали президентом, — говорит он. — Опереться не на кого, и как в этой ситуации реализовать ваши посылы, как их эффективно внедрять при сегодняшней системе?»
Ксения, кстати, очень внимательно слушает выступающих.
«Чтобы поменять что-то в рамках этой системы, ее нужно разрушить. Как ее разрушить так, чтобы не было социального взрыва? Нужно президентскую республику сделать парламентской и формировать правительство и из разных коалиций, выбранных на демократических выборах», — ответила кандидат.
«Почему я настороженно отношусь к любым вождям? — спрашивает у аудитории Ксения. — Потому что каждый убивший дракона сам может стать драконом, человек даже с самыми чистыми помыслами станет таким же».
Последний вопрос: «Как относитесь к жесточайшему давлению со стороны силовых органов на бизнес?»
Вопрос, кстати, задала Татьяны Мацелевич. Она рассказывает о муже, который сидит уже несколько лет в СИЗО: нет ни суда, ни свиданий с женой.
Собчак: «В 90-е, которыми всех пугают, был бандитизм. Сейчас его нет, но появились силовики, которые тоже давят на бизнес. У каждого бизнесмена должен быть какой-то знакомый силовик, чтобы этого давления избежать. Мы беззащитны, потому что возвращаемся к началу — у нас нет независимых судов».
Ан нет, вопрос не последний. Олег Даутов: «Я два года пропадал в Питере, теперь вернулся в Омск. Про наш город принято говорить, что это болото... Знаете, в чем фишка Омска? В том, что единственный наш продукт —это водка «Пять озер».
«Нет, — возмутилась Собчак. — У вас есть и другой отличный продукт — это ваша сгущенка. Я обязательно куплю ее своему сыну».
— Омску не хватает эмоций, веры... — закончил Даутов.
— Верьте между собой, — пошутила Собчак.
— Я не ваш сторонник. Шел сюда со скепсисом. А теперь.... ввиду того, что вы...
— То есть пойдете на выборы?
— Я и так собирался, вопрос лишь за кого голосовать (в зале слышится смех).
— А что, много вариантов?
— Не много, — согласился Даутов. — Но почему хочется проголосовать за действующего президента? Потому что он многое сделал, да ошибался, но...
Собчак один раз оговорилось, назвав Омск Томском, но тут же исправилась и извинилась.
«Мой сын сейчас постоянно падает, но чтобы пойти, нужно научиться ходить. Путин многое сделал, но он предлагает вечно падать: мол, не созрели еще...Мы наделали много ошибок, когда создавали штаб. Пусть президенты меняются почаще, мы выбираем президента, а не жену... Да, я пока не лучший политический деятель, но я научусь им быть! Я не выиграю выборы, но я тот таран, который должен протаранить пропагандисткое телевидение».
Трансляция завершена.
Напоминаем, что посмотреть список остальных кандидатов в президенты, а заодно и проголосовать за них, можно по ссылке.
Самое актуальное в рубрике: Политика
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 7563
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 5):
В "Доме -2" этому не учат. Там совсем другие приоритеты.