Местные элиты, гидроузел, Федоровка — о чем журналисты спрашивали Буркова
Врио губернатору в основном задавали те же вопросы, которые терзали представителей СМИ и в период Леонида Полежаева, и во время Виктора Назарова.
Изначально пресс-конференция планировалась на 23 января, но была экстренно отменена в связи с трауром, объявленным из-за смерти пятерых детей на пожаре в Седельниково.
10:55 В ожидании губернатора журналисты берут интервью друг у друга.
В зале пока еще есть свободные места. Как любят говорить комментаторы на нашем сайте, «при Полежаеве такого не было».
В этот раз прессе конференцию решили провести в формате, схожем с пресс-конференцией Владимира Путина, — журналистам заранее предложили сделать таблички с указанием их СМИ и темой вопроса.
Таблички, естественно, принесли не все.
Ожидание разбавляет серия шуток от Ларисы Зенг из Главного управления информполитики.
11:03 Александр Бурков подошел.
Во вступительном слове врио губернатора говорит, что именно мы должны оценивать 100 дней его работы. Больше всего его беспокоит отрицательная миграция из региона.
Также чиновник говорит о перспективе повышения МРОТ, бюджете развития. Говорит, кстати, очень размеренно, не спеша, за что ему особое спасибо от тех журналистов, что ведут текстовую трансляцию с мероприятия.
«С 2015 года 1,7 млрд рублей в бюджете заложено на сельское хозяйство», — отмечает Бурков. Он подчеркивает, что деньги, вложенные в школы и больницы, — это тоже бюджет развития.
В его планах — прекратить экологические катастрофы, которые сотрясали регион.
Начинают задавать вопросы. Собственно, первый вопрос как раз про экологию.
Бурков: «Было поручено выработать схему мониторинга и контроля за выбросами. Это обсуждалось с представителями профессионального сообщества экологов. Будем требовать экологические паспорта со всех промышленных предприятий, включая мелкие. Второе — установка приборов контроля на территории предприятий. «Полиом», ОНПЗ уже высказали готовность это сделать».
Нефтезавод — единственный, кто согласился пустить специалистов по экологическому контролю на свою территорию, отмечает Бурков.
Игорь Спиридонов тоже спрашивает про экологию, его интересуют золоотвалы у ТЭЦ-4.
«Игорь, — обращается к нему губернатор. — Ведутся переговоры с предприятиями по перспективе применения золоотвалов в промышленных и строительных целях».
Алексей Петров (ТАСС): «Вы, наверное, замечали, что в мороз в частном секторе в центре города стоит смог из-за печного отопления. Будет ли форсирован вопрос о газификации частного сектора в Омске?»
Бурков: «На фоне других сибирских регионов процесс газификации у нас высокий. Но я придерживаюсь другой оценки этого процесса. Принято решение в течение этого года начать газификацию Левого берега». (Видимо, имеется в виду Старый Кировск. — Прим. ред.)
Роман Лендел (СМИ55) в продолжение темы спрашивает о мошенничестве в сфере газификации.
Бурков, кстати, всех журналистов называет по именам.
Глава региона отвечает, что порой вынужден перепроверять информацию, которую получает от двух-трех источников среди чиновников.
Ирина Акишева (НГС.Омск) спрашивает, что делать людям, которые после ужесточения в сфере реализации бытового газа не могут заправить баллоны.
Бурков: «Напомню, что в Седельниково отец использовал баллон тоже для элементарного обогрева, а это привело к трагедии. По факту мы имеем три взрыва с баллонами. Все эти трагедии происходят по вине власти - в свое время Омскоблгаз перестал заправлять баллоны, бросив людей на произвол судьбы, вот это преступление, я считаю. Правительству пришлось создавать в срочном порядке структуры, которые обеспечили бы население газовыми баллонами на 5-25 литров...Мы ввели преференции для бизнеса, который будет работать в сфере заправок и обмена баллонов.
Выделены дополнительные средства на разъяснение информации об использовании газа. В других регионах на заправках баллоны газом не заправляют. В Свердловской области такого нет. А у нас пытаются сделать бизнес на всем.
Я был в доме на 5-й Кордной, где произошел взрыв газа, видел обугленные лампочки в соседней квартире. Мы должны были им помочь, по-другому никак...
Да, в Седельниково виноват отец семейства, но дети не виноваты. Мы думаем, куда расселять эту семью, глава района выделил им финансовую помощь — 100 тысяч рублей.
Женщину, которая пострадала в общежитии в поселке Новоомском, мы не оставим без работы, когда она выздоровеет».
Газета «Пламя» задает вопрос.
«Пугающее название», — шутит Бурков.
Журналистка спрашивает о локальной ситуации в ее районе.
Бурков в теме, без проблем отвечает на этот вопрос.
Теперь пошла серия вопросов про дольщиков.
«Есть ли надежда у людей?» — спрашивает журналистка Антенны-7 у Александра Буркова.
«Это проблема всей страны, — отвечает Бурков. — В свое время законодательство позволило зайти на рынок всем. Пострадали люди. Работает специальная комиссия по вопросам дольщиков во главе с Сергеем Фроловым. Один дом вскоре будет сдан.
Есть вещи, с которыми пока не понятно, как действовать. Некоторые дома по десять лет стоят в чистом поле. Их собственники находятся уже много лет или за границей, или в местах не столь отдаленных. У нас даже есть дольщики, которые вкладывались в строительство элитного жилья.
...У нас в Омске не продано более трех тысяч квартир», — обращает внимание на проблемы строительной сферы Бурков.
Вопрос от Максима Кабаненко («Обком ТВ»): «Говорят, что группа дольщиков ушла со слезами на глазах от Сергея Фролова — он сказал, что без бюджетных денег их проблему не решить».
Анастасия Галаева («12 канал») спрашивает про льготные условия ипотеки, о которой ранее говорил Бурков: «Кто сможет претендовать на получение ипотеки по этим выгодным условиям?»
«Все желающие», — отвечает врио.
Леонид Евсеев из шербакульской газеты спрашивает о проблемной дороге в его районе. Ею пользуются примерно восемь тысяч человек, весной она может быть размыта. Чего ждать жителям?
Бурков: «Шербакуль — первый районный центр, который я посетил. Этот вопрос жители мне задавали, деньги на ремонт этой дороги мы уже заложили в бюджет».
Журналистка из Полтавки — с аналогичным вопросом про свои дороги.
Она обостряет — будут ли сделаны какие-то выводы о работе управления дорожного хозяйства, которые довели ситуацию до такого состояния.
«Тут сложная ситуация, дело — и в нехватке бюджета, и в халатности работников этой отрасли, и в сговоре дорожников», — отвечает Бурков.
Еще вопрос про дороги от газеты Нововаршавского района.
«Здесь население отрезано от Омска. Пожалуйста, проедьте по нашей дороге и скажите, когда она будет отремонтирована», — умоляет журналистка.
«Я вас услышал, точно приеду к вам в гости, не переживайте», — успокаивает ее врио.
Андрей Копейкин (ГТРК Иртыш) просит по десятибалльной системе оценить уровень госуправления в регионе и рассказать о предстоящих кадровых изменениях.
«Мне не хотелось бы давать публичные оценки своим подчиненным, они их получают на аппаратных совещаниях», — корректно уходит от ответа Бурков. — То, что кадровые изменения будут, это факт», — все же отмечает он.
«Я сразу сказал, что не буду ломать существовавшую до меня систему. Каждому чиновнику дал возможность проявить себя: кто-то ушел сам, кого-то мне пришлось уволить. Но скажу честно: пока нет новых кадров на замену. Я посмотрел тот резерв, который у нас есть. Поиск людей идет: были желающие приехать из Москвы или Екатеринбурга, но мне бы хотелось сделать упор на местных. У меня есть мнение, кого куда можно было двинуть, но мне нужно время. Есть сферы, за которые я пока спокоен - это та же система образования. Но есть и те подразделения, работой которых я недоволен - это министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий».
Светлана Сибина («Российская газета») узнает про точки роста в регионе.
Про Федоровку врио говорит, что рассматривает возможность ее строительства и запуска, ведется поиск управляющей компании.
«Мы продолжаем прорабатывать вопрос о строительстве этого объекта и его запуска. Ведутся переговоры по поиску управляющей компании - нужно тот, кто не только построит его, но и будет потом эксплуатировать. Есть несколько компаний, которые ведут с нами переговоры. Уже приняты новые нормативы на федеральном уровне по зонам безопасности. У нас в России два аэропорта, которые нарушают эту черту - это Иркутск и мы. И мы уже понимаем, что при нынешней законодательной базе, у нас развития аэропорта «Омск-Центральный» не будет. Поэтому если мы хотим развиваться, сажать и большие, и грузовые самолёты, нужно работать на перспективу по новому аэропорту», — пояснил Бурков.
«Строительство детской хоккейной школы «Авангард» — это тоже точка роста. Нам ничего не мешает стать Томском, который собирает у себя всю молодежь», — уверен Бурков.
В качестве примера точек роста губернатор приводит завод «Полиом», оборонно-промышленный комплекс региона.
Сергей Энквист («Омск-информ») говорит, что только за прошлый год девять его знакомых покинули Омск — здесь они слишком мало зарабатывали. Что сделать, чтобы наши зарплаты были выше?
Бурков говорит, что вел переговоры с «Газпромом» о том, что они переводят в Омск всю свою бухгалтерию, HR-службу, сферу IT. Это даст рабочие места омичам.
Кроме низкой зарплаты, есть вопросы к благоустройству в Омске, доступности медобслуживания.
Бурков обращает внимание на то, что Оксана Фадина стала по-другому убирать город — чистятся даже прибордюрные пространства.
Александр Набатов («Аргументы и факты») спрашивает про зарплату бюджетников. Почему врачи получают 15 тысяч?
Бурков: «Мне уже жаловались медики низшего звена, были и обращения и из сферы образования. Чиновники доводят их зарплаты до необходимого уровня только за счёт увеличения нагрузки. То есть сегодня, чтобы учителю получить норму, положенную по майским указам, увеличена нагрузка в два раза. Это есть, и это было поставлено на вид и министру здравоохранения Андрею Стороженко и министру образования Татьяне Дерновой. И майские указы должны исполняться не путем перегруза работников, а согласно нормативам рабочего времени. Это поручение сегодня дано, и как оно будет исполняться, будем также проверять. Есть и такой нюанс: я посмотрел цифры по прошлым годам, зарплату бюджетникам по майскому указу поднимали в ноябре, хотя должны были в начале года. Сегодня принято решено: мы будем платить с января. Если факты такие будут, сообщайте».
Если есть вопиющие факты низких зарплат в бюджетных учреждениях, Бурков просит информировать его об этом.
Андрей Мотовилов («Омская правда») спрашивает о концепции развития региона и о том, что будет с предыдущей концепцией.
Бурков: «Действующей концепцией было предусмотрено четыре кластера, из которых работает только два...Я обиваю пороги минсельхоза, чтобы нам дали квоту на вывоз зерна. Нет плана повышения плодородия, каждое хозяйство сеет по-своему», — говорит врио губернатора.
«Так, у кого есть таблички?» — спрашивает журналистов пресс-секретарь губернатора Анастасия Гуливатенко.
«А если нет таблички?» — шутливо отвечает Александр Бурков.
Наталья Воронович («Новая газета — Регион») рассказывает о 90-летней бабушке, которая долгое время не может попасть на прием к губернатору. Бурков записал данные старушки, говорит, что разберется, и отмечает, что и директора заводов, и депутаты, бывает, не могут попасть к главе региона.
Он дает добро на продление пресс-конференции на час, говорит: «Мы же с вами так редко встречаемся».
Игорь Спиридонов спрашивает, почему не рассматривается перспектива развития аэропорта Северный.
«Практика совмещения гражданских и военных аэропортов, конечно, существует. Но конкретно этот аэропорт находится в черте города, как и Омск-Центральный», — отвечает Бурков.
Александра Суханова («СуперОмск») вспомнила, что Бурков обещал поддерживать не только хоккей, но и футбол. Не затмят ли футболисты хоккеистов в таком случае?
Бурков в ответ смеется.
Главное, по его мнению, чтобы возможность заниматься профессиональным спортом имели не только дети, у родителей которых есть деньги, но и те, кому природой дан талант к спорту.
Андрей Мотовилов узнает о деталях строительства центра биатлона имени Яны Романовой. Бурков поясняет, что Яна разрабатывает сейчас концепцию будущей базы. Одна должна быть, по ее задумке, в Муромцево, вторая — на территории аграрного университета в Омске. По мнению прославленной спортсменки, это обеспечит массовость развития данного вида спорта, привлечет детей из города и районов.
Владимир Мутовкин («12 канал») очень громко спрашивает о перспективе проведения в Омске соревнований по тхэквондо.
Бурков готов оказать им поддержку.
Вопрос от телеканала «Россия» о поддержке приемных родителей — они получают не очень высокую материальную помощь от государства.
Бурков признается, что впервые слышит об этой проблеме и обещает поднять ее перед главой минтруда Владимиром Куприяновым.
Телеканал «Антенна-7» спрашивает про гидроузел. К проектированию этого объекта было много вопросов, будут ли внесены в него корректировки?
Бурков говорит, что не понимает, почему область втянулась в это строительство — гидроузел должен быть федеральным обьектом.
«Мое главное желание - отдать объект по назначению. Это федеральный объект, Иртыш - федеральная река. Не понимаю, почему в свое время Омская область вообще втянулась в эту стройку? Наш минпром несет сегодня на себе несвойственные ему обязательства. Мы теперь должны понять: насколько это объект сегодня актуален? Мы уже направили ряд обращений в федеральный минстрой. Вопрос в том: заберет ли он этот объект и какое дальше будет развитие этого объекта. Сегодня федеральные специалисты должны сказать, в каком формате нужен будет этот объект. Проект старый, и учитывая забор воды в верховьях Иртыша, его уже нужно менять. Честно скажу: мы не построим его на наши деньги, не будет этого. Мне не нужно такое строительство только ради освоения денег».
Началась серия политических вопросов. РБК спрашивает, что сделает Бурков для повышения явки на президентских выборах.
Бурков говорит, что прежде всего будет сам пойдет на участок, подавая пример другим.
«Буду встречаться с населением, - объясняет врио. - Например, в минувшую пятницу встречался с молодежью и получил от них такой вопрос: «Почему вы, политики, всегда думаете только о пенсионерах: пенсии повышаете, надбавки, социальные пособия даете?». Спросил их, а кто из них ходил на последние выборы. Несколько рук только поднялось. Спрашиваю у них, ответ понятен, почему политики помогают пенсионерам: потому что они 99 процентов ходят на выборы?..Чем больше кандидатов будут приезжать к нам — Титов, Собчак, Грудинин, - тем сильнее расшевелится народ. Я всегда был против массовых загонов людей на избирательные участки», — отмечает врио.
Игорь Буторин спрашивает о законодательных инициативах, которые уже появились в голове Буркова.
В первую очередь врио планирует создать комфортные условия для инвесторов — «они не должны оседать только в Тюмени», также он думает над мерами стимулирования малого бизнеса.
«Стоит вопрос о стимулировании инициативности глав районных администраций. Некоторые руководители пытаются «доить» малый бизнес, вместо того чтобы его растить», — делится с журналистами чиновник.
Неэффективными Бурков считает некоторые меры льготной поддержки пассажиров. В этой сфере он рассматривает возможность законодательных изменений.
Алена Романова («Омск Здесь»): «Ждать ли в Омске предприятий от вашей супруги, которая занималась бизнесом в Екатеринбурге?»
Бурков: «После кризиса у нее остался один магазин из сети. Она занимается им дистанционно, в воскресенье вернулась, ездила на заказ верхней одежды. Будет ли у нее желание расширить бизнес здесь, я пока не знаю. Больше она обеспокоена устройством ребенка в сад, спортивную секцию».
Журналистка шутит, что Бурков, возможно, захочет создать в Омске такие условия для бизнеса, что его супруге ничего не останется, как начать здесь работу в столь комфортных условиях.
Бурков смеется: «Ваши слова да Богу в уши».
Врио еще рассказывает, что привез в Омск лыжные ботинки, купил лыжи и уже четыре раза вставал на них.
Раздается голос Мутовкина, он больше похож на гром среди ясного неба. Спрашивает, какие страшилки об Омске сбылись.
Делает несколько комплиментов Буркову. Врио в ответ отмечает, что рассчитывает на совместную работу с журналистами и после сентября.
Говоря про страшилки об Омске, чиновник вспоминает истории про «межэлитный пожар», которым его пугали накануне переезда сюда. Для него стало настоящим открытием то, что здесь такой высокий уровень культурного и образовательного потенциала.
Недавно посетил музей имени Врубеля и был потрясен представленной там коллекцией работ, - отмечает врио.
Также Бурков говорит про кадры: «Кого-то я уволил, кто-то не выдержал ритма и ушел сам. Мы работаем, идет притирка. Да, все со скрипом, непросто, но есть сферы, за которые я спокоен. Правда, по другим ведомствам есть очень много вопросов. Будем корректировать ситуацию».
«Я не подстраиваюсь под президентскую кампанию, — продолжает Бурков. — Я снимаю людей с постов не под выборы, я формируют сильную команду».
Евгений Яровой («Омск-информ») спрашивает, почему омичи должны голосовать за Буркова на выборах губернатора.
Тот в ответ смеется: «Дойдет дело до выборов, тогда и скажу».
«Я пока разбираюсь в жизни региона, - отмечает врио. - Последние три месяца мы латали дыры, искали дополнительные средства в бюджет Омской области. И я пока не готов говорить о своей предвыборной программе, хотелось бы понять, каким потенциалом располагает регион: у нас нет оценки по нашим природным ресурсам, лесным богатствам, паспорта почв. Сегодня я пока делаю работу, которую бы на моем месте делал любой губернатор: то, что положено по федеральному, областному законодательству и, наверное, по совести человека».
Бурков подводит итог пресс-конференции.
«Меня пугает слово «последняя встреча», — весело отмечает врио в ответ на предложение Мутовкина поделиться впечатлениями от «последней встречи» со СМИ. — На «12 канал» меня, видимо, не собираются пускать. Вы помогаете мне раскрыть ментальность омичей».
Пресс-конференция окончена.
Самое актуальное в рубрике: Власть
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 5922
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 2):