Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

26 февраля 2018 00.25

Игорь Федоров: «Кто эффективнее – частный собственник или чиновники?»

Ответ на вынесенный в заголовок вопрос подсказывает сама жизнь. Но до сих пор для многих он неочевиден.

Александр Румянцев

А в самом деле — кто? Во времена СССР у нас частного было очень мало, все в основном было государственное или городское. Транспорт, предприятия, дома. Нас возили муниципальные такси и автобусы, кормили в государственных столовых и ресторанах, коммунальные услуги предоставляли городские предприятия и ЖЭКи, а летали мы самолетами государственного «Аэрофлота». И хотя давно уже нет муниципальных такси и столовых, споры о том, какая модель хозяйствования лучше, все продолжаются.

К сожалению, в сегодняшних реалиях предприятия, управляемые и контролируемые чиновниками, все больше попадают в раздел негативных новостей. Давайте вспомним недавнюю историю 2017 года. Тогда без топлива остался областной перевозчик — Облавтотранс. И если бы не частник, то автобусное сообщение по огромному региону и даже в соседние страны оказалось бы полностью парализованным. Два дня люди практически не могли уехать из районов Омской области в город и наоборот. А долги областного перевозчика, кстати, никуда не исчезли.

За два года до этого, в ноябре 2015 года остановились автобусы муниципальных ПАТП. И тоже из-за хронических долгов перед поставщиками топлива. То есть многие месяцы зрел нарыв, о котором ответственные товарищи знали и который, лопнув, привел к тому, что мы, омичи, остались без половины омского транспорта на двое суток в не самое теплое время года. Можете себе представить, что, например, «Автосиле55» «Газпром нефть» будет месяцами отпускать топливо в долг, не получая расчета? Или можете себе представить, что «Автосила», «Тортранс», Торопов, Бондаренко не будут платить за потребляемое топливо? Они, конечно, могут не платить, обанкротятся, но тогда они уйдут с рынка, а их место займут конкуренты.

А вот неоднократное банкротство городских транспортных предприятий, когда вместе с ними исчезали огромные суммы, невыплаченные в Пенсионный фонд, ФСС и фонд ОМС, не помешали им открываться снова и работать под новыми «личинами» как ни в чем не бывало. Более того, сегодня РЭК утвердила муниципальным перевозчикам тариф в почти 40 рублей за поездку, и теперь нам нужно или повышать стоимость проезда, или искать миллиард рублей в нищем городском бюджете, то есть в нашем кармане, чтобы компенсировать межтарифную разницу.

В коммунальной сфере ситуация похожая. Поставщик газа регулярно грозит, что отключит газ крупнейшим должникам. В их числе — структуры Минобороны, а также муниципальное предприятие «Тепловая компания». Немудрено, что муниципальные тепловые сети прошли уже два банкротства! Оправдываются чиновники тем, что, мол, население плохо платит. Но при этом, например, структуры АО «ТГК-11» исправно платят и за газ, и за уголь, несмотря на огромные долги населения!

Который год под угрозой банкротства находится муниципальное АО «Омскэлектро». Компания некогда сгенерировала огромные убытки и долги. Недавно из-за аварии на сетях Омскэлектро пятая часть города осталась без воды. А вот отданный когда-то в аренду имущественный комплекс ОмскВодоканала только за последние годы перечислил в городской бюджет сотни миллионов арендной платы, убытков не имеет, входит в десятку налогоплательщиков региона и является одним из лучших предприятий отрасли по России в целом, а омская водичка — одна из лучших в стране. При этом областное предприятие Облводопровод имеет тарифы на воду в пять и более раз выше за кубометр.

Так что в условиях рыночной экономики частник почти всегда будет эффективнее чиновников. С этим можно спорить до хрипоты, но реальная жизнь все расставляет по местам. Это отчетливо понимают и в Москве, задавая все последние годы вектор на привлечение инвестиций в ЖКХ, транспорт и другие сферы в рамках государственно-частного партнерства.

Самое актуальное в рубрике: Колумнисты

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 19):

shagovek
[Комментарий удален]
ВИТЕК
А господин Федотов пусть в мороз придет на жд вокзал, чтобы уехать на частной газельке в один из районов области. Если машина сломалась - рейса не будет. Никто не предупредит. Если водитель заполнил салон раньше то машина сразу уйдет. пассажир должен стоять на морозе и мерзнуть неизвестно сколько времени. Пришел пассажир раньше - мерзни дальше на улице пока водитель не сжалится, да и то если он приехал пораньше. Стоянки нет, предварительной продажи билетов нет. Вот бы Федотова из личного авто на такие условия перевести может в голове его немного прояснится?
26 февраля, 11:46 | Ответить
Игорь Федоров
А кто такой Федотов?
26 февраля, 12:18 | Ответить
..
Спорить до хрипоты с "блогерами" может только идиот.
Начните с того, что Газпром и т.п. - принадлежат государству. При этом сколько реально процентов омского ввп сейчас производят структуры Газпрома- можно только догадываться, они скупают все подряд предприятия.
А блогер Федоров, очевидно, отрабатывает коврижки расширителей гробниц - кипрских хозяев водоуанал и тп
26 февраля, 08:08 | Ответить
Игорь Федоров
Акции Газпрома находятся в свободной продаже. Доля государства в Газпроме давно меньше 50%
26 февраля, 10:03 | Ответить
Пунш
Даже если бы это было так - то что? Государство-то не спешит избавляться от своих акций.
26 февраля, 10:09 | Ответить
Игорь Федоров
Учимся пользовать гуглом, учимся. Если бы да кабы ))))
26 февраля, 10:42 | Ответить
Пунш
Тебя-то то там явно забанили? Иначе бы почему "главный блогер Омска" мог бы так терять свое лицо.
26 февраля, 10:45 | Ответить
Игорь Федоров
Админ уже трет комменты ))
26 февраля, 12:19 | Ответить
Игорь Федоров
Тыкалка-Пунш говорит про потерянное лицо! Давно так не смеялся. Продолжайте нагонять комменты, это единственное, на что вы годитесь. Заодно узнаете структуру собственности Газпрома.
26 февраля, 10:56 | Ответить
Пунш
[Комментарий удален]
Пунш
Блоггеры-то ответственности никакой не несут, то что от водоканалов, МРСК все регионы стонут Вся эффективность водоканала и МРСК - это карманный ФАС и подчиняющиеся ему теперь почти напрямую рэки.
Это Федотову невдомек, его в гугле забанили.
Учи матчасть, горе-блогер.
26 февраля, 09:43 | Ответить
Игорь Федоров
Гуглом это да, нужно уметь пользоваться. Особенно тем, кто грезит совком до сих пор
26 февраля, 10:01 | Ответить
Бонч-Бруневич
Гугли, гугли, Игореша, больше, авось и научишься сам тому, чему должен своих студентов учить - верифицировать. Тот, на кого ты сейчас отрабатываешь - тоже в госсобственности и тоже доится со времен Чубайса чиновниками.
26 февраля, 10:20 | Ответить
Игорь Федоров
Так в заметке все четко верифицировано. Я ж не против даже с анонимной чебурашкой пообщаться. Ибо каждый комент - это просмотры, просмотры - это плюс в карму сайту.

Итак, с чего начнем? С транспорта, предлагаю. Зачем за бюджетный счет покупать автобусы, если их прекрасно покупает частник за свой счет?
26 февраля, 10:41 | Ответить
Бонч-Бруневич
В заметке - тень на плетень, пообсуждай ее сам с собой. как ты любишь.
26 февраля, 10:46 | Ответить
Игорь Федоров
Такого быстрого слива, честно говоря, не ждал. Подожду других комментаторов.
26 февраля, 10:57 | Ответить
Пунш
Выдавливать последние соки из советских коммунальных сетей и объяснять это "рынком" (как это делают твои хозяева, горе-блогер) - это явно хуже даже, чем совок.
26 февраля, 10:11 | Ответить
Игорь Федоров
Вам надо определиться с хозяевами, анонимное чудо. Со своими, в первую очередь, конечно. Вон, товарищ давно умерший Бруевич явно имеет в виду каких-то других хозяев, которых доят чиновники со времен Чубайса

26 февраля, 10:38 | Ответить