Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

20 марта 2018 07.00

Редакционка: Искусство на крови

Не читать за завтраком, обедом, ужином и непосредственно после них.

Когда меня спрашивают, чем инсталляция отличается от перформанса, я рассказываю о Полине Музыке. Пожалуй, это один из самых наглядных примеров, когда недвижимый объект искусства (инсталляция) превратился в искусство-действия (перформанс).

Это был август прошлого года. В столицах бомбило несколько околокультурных тем, среди которых — баттл Окси и Гнойного, а еще эпатажный поступок 20-летней художницы. Той самой Полины.

Случилось так, что на одном из вернисажей Полина поставила стаканы с вином. Рядом стояла разъяснительная карточка из которой присутствующие должны были понять, что напитки эти — инсталляция для выставки, более того, в них добавлена менстрауальная кровь самой художницы.

И все бы ничего, только гости читать ничего не стали. И, помятуя о том, что делают обычно с горячительными напитками на светских раутах... ну вы поняли.

Говорят, после того как правда вскрылась, гости показали все, что думают о таких перформансах наглядно, заодно продемонстрировав, что успели съесть за день.

По версии СМИ, эпатажная художница даже злорадствовала. Мол, раз пришел на выставку, будь добр, относись внимательно к объектам искусства. В конце концов, зрители по собственной воле или, правильнее сказать, собственному незнанию стали частью действия.

Я вот набиваю сейчас этот текст, а меня снова тошнит. Когда я услышала эту историю от местных художников на выставке в московской рюмочной, моя реакция была аналогичной. Рассказчики же загадочно улыбались.

Полина позже сказала, что кровь в стаканах, может, была, а, может, и не было ее вовсе. Выставка, кстати, называлась «Статья уголовного кодекса, номер 148» — это та, что за оскорбление чувств верующих, и создана была для тех, чьи «чувства атрофировались от беззубых и выдержанных выставок».

И вот сижу я и думаю, дорогие друзья, реклама не может быть плохой, если мы о ней уже говорим. А может ли быть плохо искусство, вызывающее эмоции? Пусть даже тошноту. В конце концов, возьмем Шницлера. Эмоции от пьес не самые добрые. А сто лет назад в Австриии  современники от текстов, вскрывающих пороки общества, все больше плевались. А ставят ведь автора и сегодня, ставят.

Самое актуальное в рубрике: Редакционка

Больше интересного в жанре: Мнения

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 6):

Тимур
Обожаю твои тексты!!! Ты звезда моя!!! Просто космос!!!
20 марта, 20:37 | Ответить
Алена
Тимур поспокойнее будьте, а то звездная болезнь у человека появиться
20 марта, 23:39 | Ответить
Ося
Вот интересная же история! Автор молодец!
Разбавляйте наши скучные и серые новости города прекрасным словцом и красным винцом! ;)
20 марта, 11:27 | Ответить
uymanzukov
[Комментарий удален]
Эх Катя катя
Но ведь в конечном итоге такое искусство имеет свойство заканчиваться. Вот я например всегда любил читать статьи Ивановой, в них всегда была искра, изюминка, а сейчас что? Второй текст редакционки безликий, серый и неинтересный, ну вот совсем неинтересный. И читаешь и ждешь ну вот же сейчас будет вкусно, сейчас будет искра, но наступает разочарование: опять ни о чем, опять мимо, и даже обсуждать ни чего не хочется. Вот и думаешь наверно ну его тратить свое время на эти тексты. Грустно.
20 марта, 09:44 | Ответить
Кгб
Мы тебя вычислим и заставим искать ошибки в текстах newsomska, а пока не найдете будете носить на себе мешок картошки сравнимый с весом Катя И. Мы белорусы люди суровый за своих соотечественников можем и убить. Хотя товарищ Иванова больше на жителя Израиля похоже, но это ситуации не меняет. Мы гусские дхуг дхуга не бхгосаем.
20 марта, 18:29 | Ответить