
Новый Омск
03 апреля 2018 17.40
Королева говорит: мэр Фадина устроила «свите» взбучку на Любинском
О солнечных днях, вакханалиях в переходах и то-о-оненьких трубочках поливальных систем — в нашем репортаже с утренней прогулки в компании Оксаны Фадиной.
Стрелки часов приближаются к отметке в девять утра. В фойе мэрии под любопытными взглядами охранников ежатся журналист и фотограф. Издания разные, диваны, соответственно, тоже. Тишина. Было бы слышно, как пролетит сонная муха, но в начале апреля в Омске с этим добром туго.
Спустя пару минут к мини-лаунж-зоне подходят представители пресс-службы, а следом — директор БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Владимир Казимиров и первый заместитель мэра Евгенией Фомин. Все в ожидании первой леди Оксаны Фадиной.
«Скажем: «Любинский — лучший проспект в городе» и разойдемся», — посмеивается Казимиров.
«Почему в городе? В Сибири. В стране. В мире», — подхватывает разноголосый хор.
Смех прерывает появление мэра города.
«Коллеги, запомните, сегодня я подарила вам солнечный день», — улыбается Фадина, выйдя на улицу, где к делегации присоединились главный агроном Омска Галина Цыганова и руководитель БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Галина Зурнаджан. Движемся в сторону улицы Ленина. Именно ее предстоит проинспектировать.
Впрочем, дойти до места назначения без остановок не выходит. Фонтан в сквере Дзержинского выглядит при свете дня взгрустнувшим. Фадина вопросительно глядит на собравшихся.
«Все доделаем, не успели», — указывает Казимиров на полуразобранную конструкцию чаши. Мэр кивает, движение возобновляется.
Процессию возглавляет Оксана Фадина, по обе руки от нее — мужчины. Троица тихо переговаривается. Остальные кучкой идут следом. Занять место рядом с мэром сложно. Особенно усложняется эта задача на Любинском — узковато. Но услышать, что говорит градоначальник, хочется, и присутствующие хаотично движутся по траектории два на два метра. Периодически происходят несерьезные «аварии»: в основном страдают носки и пятки туфель.
Решено повернуть направо. Оксана Фадина останавливается близ площади Победы и указывает на недостающие части забора, затем на грязный фонарь и небольшую бумажку около урны. Жест сопровождается монологом о песко-соляной смеси и неприглядности улицы в весенний период.
«К первому мая все сделаем», — заверяет Казимиров и мы движемся обратно.
Добраться до мэра удается Галине Цыгановой. Она рассказывает, как здорово было бы засадить склоны вдоль дорог газоном, но… Оксана Фадина отвлекается, указывая на разрисованное маркером стекло.
«Вчера этого не было, ночью нарисовали», — заверяют специалисты. Мэр ухмыляется.
Газоном, кстати, засадить склоны можно. Но подрядчики, сдавшие улицу, не рассчитали, что стричь траву возможности не будет — тонкие и выведенные над землей трубы поливочных систем мешают.
«Думаем, что делать. Примем какое-то решение к лету», — говорит Цыганова.
«Тонюсенькие трубочки, пригодные для питерских зим» этих же поливочных систем мешают и вывозу снега. Как оказалось, в прошлом году их уже переломали. Трубочки демонстрируют мэру. Пока была гарантия, трогать их не решались. Теперь по указу мэра будут искать варианты.
Оксана Фадина спускается в подземный переход и замирает, смотря на сетку-рябицу, в которую превратилось стекло над головами прохожих. «Я так понимаю, оно не должно было разбиться от какого-то камешка? — вопрошает мэр. —Гарантия закончилась?»
Оказалось, закончилась.
«Поднимайте проектную документацию, смотрите технические характеристики стекла. Организовывайте встречу с подрядчиком. Будем задавать вопросы, почему такие последствия. Завтра оно рассыпется — и все на головы людей. И вообще, подумайте, может, его демонтировать сейчас», — распоряжается градоначальник.
Евгенией Фомин предлагает отказаться от монополотна и разбить стекло на секции. Экскурсия продолжается, правда, до ближайшей мусорной корзины.
«Вы нашли самую страшную урну в городе и привезли в центр Омска?» — удивленно вскидывает брови Оксана Фадина.
«Здесь были очень красивые урны, но омичи их крадут!» — отвечает Галина Зурнаджан.
«Так вы их прибейте что ли, — парирует мэр, указывая на очередной недостаток. — Это что, тоже ночью сделали?»
«Здесь ночью вакханалия творится, я был свидетелем», — признается Евгений Фомин.
«А вы что в переходах ночью делаете», — смеется первая леди и, поднимаясь по лестнице, подзывает к себе Зурнаджан.
Речь идет о подъемниках. Оказывается, сейчас ведутся работы, чтобы конструкции могли функционировать в условиях сибирской зимы. Правда, зима кончилась.
«Они ждут лета? Откуда у нас весной будет уверенность, что при -45 градусах они будут работать?
«По паспорту», — отвечает Галина Зурнаджан.
«По паспорту мы с вами уже стекло посмотрели», — вздыхает Фадина, порекомендовав принять работу с возможностью оценить ее в зимний период, — а почему здесь не посадить кустарники?»
Процессия останавливается, взирая на пустые клумбы вдоль дороги.
«По кустарникам будем работать. Это маленький вопрос, по которому журналисты меня пытают», — сообщила Цыганова.
«Они вас не пытают. Вы с журналистами сами очень хорошо общаетесь. Я имею в виду, через прессу обращаетесь к мэру, чтобы она вам деньги выделила. Если есть такие сложности, в следующий раз будете ко мне через журналистов заходить. Мне нужна информация по смете предварительно, чтобы я изучила ее на выходных. Евгений Викторович (Фомин) обозначил, что у нас 21 территория к благоустройству открытых пространств города и шесть наших территорий, которые мы с жителями выбрали. 9 апреля у вас доклад, будем разговаривать», — спокойно и тихо отвечает Оксана Фадина.
Дойдя до конца улицы и вновь перейдя дорогу уже по наземному переходу, градоначальник с улыбкой напоминает собравшимся, что суббота будет рабочей — нужно поговорить о «Флоре». Все улыбаются в ответ.
«Думаю, журналистов можно отпустить, — подытоживает мэр. — Я в администрацию. Пешком пойду прогуляюсь. И да, коллеги, какой солнечный день!»
Самое актуальное в рубрике: Город
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 10582
Самое читаемое


















Комментарии пользователей (всего 2):