Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

04 апреля 2018 13.43

Стали известны сроки, когда под Омском будет построен аэропорт Федоровка

Региональные власти также озвучили условия, при которых это произойдет.

Вадим Харламов

Информацию сегодня озвучил на заседании комитета по собственности Заксобрания руководитель департамента в министерстве промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Алексей Лазуткин.

Чиновник доложил депутатам о ходе подготовительных работ, необходимых для строительства аэропорта Омск-Федоровка в 2017 году. Он напомнил, что проведены встречи с потенциальными инвесторами — АО «УК «Аэропорты регионов» (входит в структуру ГК «Ренова» Виктора Вексельберга) и ООО «Новапорт» (подконтрольно бывшему советнику главы «Роснефти» Игоря Сечина Роману Троценко). Также в прошлом году было подписано соглашение о намерениях по реализации проекта. В рамках соглашения было проведено комплексное обследование, показавшее, что «здания и сооружения на территории аэропорта находятся в неудовлетворительном эксплуатационном состоянии и большинство из них не подлежит восстановлению».

Алексей Лазуткин подчеркнул, что ориентировочная стоимость восстановления аэродромного покрытия и систем дренажа составляет около 11 млрд рублей. Из них 2,5 млрд рублей необходимо на искусственную взлетно-посадочную полосу, магистральные рулежные дорожки — 1,3 млрд, перрон — 2,8 млрд и систему водоотведения — 4 млрд рублей.

В омском правительстве от прежних обещаний о своем участии в реализации проекта не отказываются.

«Участие Омской области в данном проекте будет реализовано за счет создания объектов внеплощадочной инфраструктуры. То есть подъездные дороги до границ аэропорта и инженерная инфраструктура», — рассказал Лазуткин.

Таким образом, по его словам, доля инвестиций Омской области оценивается в 2 млрд рублей, остальные 9 млрд приходятся на инвестора. Ориентировочно новый аэропорт будет построен к 2025 году.

Загвоздка заключается в государственно-частном партнерстве. Лазуткин сообщил, что минтранс России исключил аэропорт Омск-Центральный из госпрограммы по реконструкции плоскостных сооружений. В этом году регион попытается вернуться в программу обратно.

Депутата Игоря Антропенко заинтересовала активность потенциальных инвесторов.

«Скажу честно, что один из инвесторов рассчитывал на 4 млрд рублей, которые планировала Российская Федерация вложить в прошлом году (в рамках госпрограммы по реконструкции плоскостных сооружений. — «НО»). Теперь основной вопрос — будет ли Российская Федерация участвовать в проекте?» — признался Лазуткин.

Чиновник уточнил, что пока до Федоровки еще далеко, поэтому необходимо развивать Омск-Центральный, а именно увеличивать пассажиропоток. Так, за первый квартал 2018 году на внутренних направлениях рост пассажиропотока составил 30%, на международных — 20%. В целом по итогу года прогнозируется увеличение на 21% по сравнению с 2017 (963 тыс. человек).

«Развивая пассажиропоток и грузооборот в Омск-Центральном нам необходимо синхронизировать сроки со временем строительства Федоровки, инвестор должен понимать, что ему это будет выгодно. Существующий пассажиропоток не может покрыть даже на какие-то долгосрочные перспективы вложения инвестора», — привел неутешительный вывод он.

На уточняющий вопрос депутата Антропенко Алексей Лазуткин отметил, что даже нынешняя тенденция к увеличению на 21% недостаточна. По его словам, инвестор рассчитывает на пассажиропоток в количестве 1,8 млн человек в год.

Самое актуальное в рубрике: Недвижимость

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 4):

Mary Shu
Может быть, люди и летали бы чаше через Омский аэропорт, только вот засада - билеты в те точки мира, на которые есть рейсы, стоят гораздо дороже, чем в других регионах; а в некоторые города вообще не улететь без пересадок.
04 апреля, 17:16 | Ответить
depkult
Как уже достали с этой Федоровкой. Да не будет ее никогда. Это не выгодно ни инвесторам, ни жителям, ни бюджету области, ни вопросам безопасности. Инвесторы смогут отбить вложенные деньги лет через 80. Жители будут тратить на такси до порта тысячу рублей, а сейчас 200-300. Введенный аэропорт вытянет из бюджета налоги на недвижимость сотни миллионов рублей в год. А садиться и взлетать самолеты будут над нефтезаводом и в случае крушения это будет федеральная катастрофа. Кемерово покажется небольшим происшествием.
04 апреля, 16:13 | Ответить
БГ
Аскер, ну ты то понимаешь, что Федоровки не будет никогда.
04 апреля, 14:20 | Ответить
Аскер
я оптимист
04 апреля, 14:42 | Ответить