Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

16 апреля 2018 09.00

«Мы собираем в Омске талантливых айтишников, которым близки наши ценности»

«Новый Омск» встретился с начальником Центра разработки и сопровождения информационных технологий АО «Райффайзенбанк» Юрием Лапшиковым и узнал, как в Омске рождаются прорывные идеи и инновационные решения, которые используются клиентами по всей России и других странах.

Александр Румянцев

Встреча проходила в Экспоцентре на форуме <соde/R>. Это самая крупная в Омске IT-конференция, собравшая более 400 экспертов, молодых специалистов и студентов профильных специальностей. Организатором стал Райффайзенбанк. Во время перерыва между сессиями Юрий Лапшиков рассказал, что Райффайзенбанк в Омске строит мощное IT-сообщество, а команда рекрутеров ищет талантливых айтишников по всей стране, чтобы предложить им интересную работу в омском ИТ-центре. Сам Юрий тоже ради новой работы оставил Москву.

Юрий, чем вы занимались в Москве и почему решили переехать в Омск?

— Начну с того, как Омск вообще появился в моей жизни. Последние несколько лет я возглавлял отдел информационной IT-поддержки в центральном офисе Райффайзенбанка в Москве. И в это время стало ясно, что нам необходимо построить географически-распределенную организацию, ориентированную на разные рынки труда, чтобы обеспечить устойчивость к экономическим вызовам. И 12 марта 2015 года мы совместно с Luxoft (это международная IT-компания. — Прим. авт.) открыли в Омске Центр разработки и сопровождения информационных технологий банка. Я тогда еще работал в Москве и впервые приехал в Омск открывать новую площадку. После открытия вернулся обратно и продолжал взаимодействовать с омской командой в рабочем режиме. И вот летом 2017 года мы почувствовали в себе силы делать все самостоятельно и договорились с компанией Luxoft о том, что дальше мы идем сами и предложили их сотрудникам перейти в штат банка. Таким образом была создана серьезная структура — Центр разработки и поддержки ИТ, который мне предложили возглавить.

Долго решались на переезд в Сибирь?

— Думал я недолго, потому что эта история была мне близка и интересна. Я вообще считаю, что любое движение и развитие — это всегда хорошо. Летом мне предложили новую должность, а в августе 2017 года я уже начал работать здесь.

Почему для открытия IT-площадки выбрали именно Омск?

— Когда мы обозначили для себя эту задачу, то провели достаточно серьезное исследование, просмотрели 20 регионов. Омск попал в шорт-лист по ряду причин. Это город-миллионик, достаточно серьезный экономический центр Сибири, где немало вузов и много талантливых людей на рынке IT. К тому же здесь был Luxoft со своими мощностями. В итоге Омск победил.

С какими трудностями столкнулись в Омске?

— Первые месяца три прошли как один день. Была серьезная работа по переводу сотрудников «Люксофта» в банк. А это не так просто: нужно пройти через ряд серьезных процедур: организационных и технологических. Задача стояла в том, чтобы организовать этот процесс бесшовно — продуктивность команды не должна зависеть от процесса перехода. На тот момент у меня почти не было помощников. Сегодня все переходные процессы завершены, и у меня появилась команда единомышленников.

Сколько сотрудников у вас сейчас?

— Уже около 260 человек. И это не предел, мы продолжаем развиваться и разыскивать таланты.

Какие задачи решает омский центр?

— На омской площадке удалось объединить под одной крышей ключевые функции IT, без которых банк попросту не сможет существовать: разработка и поддержка.

Омские ребята участвуют во всех проектах банка по разработке и тестированию новых продуктов. В Омске мы строим полноценную IT-команду со всеми компетенциями, без оговорок.

Это касается поддержки и сопровождения клиентов банка по всей стране?

— Да, и при этом у нас много англоговорящих пользователей. На омской площадке находятся команды технической поддержки digital-клиентов и сотрудников банка. Омские ребята участвуют во всех проектах банка по разработке и тестированию новых продуктов. В Омске мы строим полноценную IT-команду со всеми компетенциями, без оговорок.

Как можете оценить уровень омских айтишников? Не было ли трудностей с подбором персонала?

— Найти талантливых людей везде не просто. Но в Омске они, к счастью, есть. К тому же мы готовы брать людей разной квалификации, поскольку очень много вкладываем в обучение и развитие сотрудников. В том числе работаем с вузами, на <соde/R> сегодня пришло много студентов. В ближайшее время у нас открывается школа тестировщиков, которая позволит студентам понять суть профессии, попробовать себя в новом деле. У ребят будет возможность пройти практику в центре, и лучшие студенты получат рабочие места.

Что уже разработано в омском центре? Какими разработками гордитесь?

— Наш центр много над чем экспериментирует: большие данные, машинное обучение, боты, блокчейн... С точки зрения клиента, это туманно и непонятно. Могу перечислить самые интересные разработки, которые напрямую касаются клиента банка. Например, наш банк одним из первых запустили сервис мобильных кошельков, который позволяет нашим клиентам использовать Samsung Pay, Apple Pay и другие системы мобильных платежей.

Достаточно интересный сервис Райффайзенбанка — семейное дистанционное обслуживание. Речь идет о возможности предоставления совместного доступа к счетам, кредитам и другим продуктам банка неограниченному количеству людей — членам семьи, родственникам, друзьям, знакомым. Я бы даже сказал, что мы создали прототип финансовой соцсети, где люди могут обмениваться любыми финансовыми продуктами, вплоть до совместного учета расходов.

В прошлом году банк запустил «Детскую карту» и сразу выпустил к ней бесплатное мобильное приложение, которое обучает ребенка финансовой грамотности.

Еще один интересный проект, на котором мы фокусируемся, — это ЕСИА (Единая система идентификация и аутентификации). Сейчас по законодательству клиент должен прийти в банк, где сверят его паспортные данные, удостоверят личность. А эта система позволит проводить удаленную идентификацию клиентов и открывать любые продукты банка дистанционно. Вообще банк ведет и реализует много современных и технологичных проектов, и наши сотрудники имеют возможность в этом поучаствовать.

Когда говорим об IT-технологиях, то на ум приходят образы известных фильмов про Facebook или Apple. Отличается ли внутренняя жизнь центра от этих красивых картинок, какая у вас атмосфера? Все-таки банковская структура не слишком ассоциируется с IT, и для меня даже удивительно, что именно банк проводит IT-конференцию.

— Почему вас это удивляет? Сегодня любая финансовая организация является IT-компанией, потому все решения и запросы клиентов — это, по сути, цифровые продукты. Сложно представить сегодня банк, в который по любому поводу нужно ходить лично, заполнять бумажки. Если говорить о банке как IT-организации, то Райффайзенбанк — это уникальная компания. Уникальна она своей живой корпоративной культурой. Она построена на ценностях, которые работают, а не просто задвинуты в дальний угол сайта.

Например?

— Назову три основных момента. Первое — комфортный психологический климат, что позволяет получать удовольствие от общения, взаимодействия на работе. В такой среде хочется изобретать и творить.

Второе — наделение сотрудников полномочиями, когда ты вправе самостоятельно принимать решения в зоне своей ответственности и не ходить по любому вопросу к начальнику за согласованием. Это ускоряет процесс и дает сотруднику уважение, профессиональное развитие, самостоятельность и реализацию.

Третье — в банке присутствует понятие «автономность». Это когда перед сотрудником поставлена своя цель, он сам решает, как к ней идти, и ту же задачу не делают для подстраховки еще 25 человек.

Вот эти три принципа создают культуру в нашем Центре, предоставляя широкие возможности, чтобы найти себя. С таким настроем человек может свернуть горы.

В Омске представлен весь функционал IT, который только может быть. И есть несколько вариантов для карьерного роста. Можно совершенствоваться по вертикали, наращивая свою экспертизу: сегодня ты младший программист, в итоге ты стал супер-экспертный программист. Можно осваивать смежное направление. 

До каких позиций может подняться специалист вашего центра? Как происходит движение по карьере, от чего зависит?

— Все очень просто. Если говорить об омском IT-центре, то здесь представлен весь функционал IT, который только может быть. И есть несколько вариантов для карьерного роста. Можно совершенствоваться по вертикали, наращивая свою экспертизу: сегодня ты младший программист, в итоге ты стал супер-экспертный программист. Можно осваивать смежное направление. Например, у тебя основная специализация разработчик, а ты еще и тестировщик. Такие специалисты, которые могут друг друга заменить, сейчас все больше ценятся. А есть и другие примеры, когда эксперт с багажом знаний получает дополнительные управленческие навыки и становится лидом команды. Мы много времени уделяем развитию и обучению сотрудников. Например, у нас есть IT-академия, которая позволяет получить людям определенные навыки для работы в новой должности, развиваясь как эксперт или как менеджер.

Планируете ли переманивать специалистов из других регионов?

— Да, у нас мощная команда рекрутеров, которая специализируется на IT-кадрах. Они смотрят людей по всей стране. Мы предлагаем человеку работу в нашей команде вне зависимости от текущего места жительства, готовы помочь ему переехать и адаптироваться. Мы собираем в Омске талантливых и интересных людей, которым близки наши ценности

А если они переезжают из Екатеринбурга или Новосибирска, заработок у них останется на уровне их региона?

— Уровень соответствует омскому рынку. В каждом регионе свои уровни доходов, которые соответствуют расходам. Бывали такие случаи, когда ребята переезжали в Москву на якобы высокую зарплату, но это, скорее, иллюзия. Если отнять расходы на жилье, на транспорт и прочие траты, которые в столице выше, то по факту получаются те же деньги. Я уже не говорю про временные затраты, когда все время «съедает» дорога, и только в выходной ты можешь себе позволить выбраться в центр, где-то отдохнуть. И то зачастую на это нет сил.

Что я сам получил в Омске из того, чего нет в Москве? Это масса солнца и куча сэкономленного времени на реализацию любых идей. Каждый выбирает для себя сам.

Какие планы центра на следующий год?

— Развитие команды Центра. В прошлом году мы обеспечили плавный переход команды «Люксофта» в штат банка, объединили службы поддержки и разработки, не потеряв при этом качество и скорость разработки. В планах у нас постановка системы обучения и развития в объединенном Центре. Мы задумали много интересного, следите за нашими новостями и анонсами. Сейчас перед нами стоит серьезная, но осуществимая задача — сделать банк одним из лучших IT-работодателей на омском рынке.

Информационная поддержка

Самое актуальное в рубрике: Новости компаний

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий