Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

20 марта 2018 15.37

Альфа-Банк в Омской области увеличил кредитный портфель до 5,78 млрд рублей

В 2018 году банк сосредоточится на расширении доли рынка и повышении качества активов.

Каждый шестой финансово активный житель Омской области является клиентом Альфа-Банка, крупнейшего частного банка не только в регионе, но и в целом по стране. Политика руководства — не просто продать продукт, пусть и качественный по всем параметрам, а выстроить взаимовыгодные и долгосрочные отношения с клиентами, приносит свои плоды. За последний год клиентская база банка в сегменте среднего регионального бизнеса удвоилась, в рознице — выросла на 13%. Задачи на текущий год топ-менеджмент ставит не менее смелые. Итоги работы и ближайшие планы представители операционного офиса «Омский» озвучили на деловом завтраке с журналистами.

Корпоративный блок

Совокупный кредитный портфель Альфа-Банка в Омской области достиг 5,78 млрд рублей. Треть приходится на средний региональный (с выручкой от 350 млн до 10 млрд рублей в год) и крупный бизнес. Цель серьезно прирасти в корпоративном сегменте в 2017 году достигнута. С банком сотрудничают уже 470 представителей среднего корпоративного бизнеса — в два раза больше, чем годом ранее. Чистый комиссионный доход составил 55,5 млн рублей, а доля комиссионных расходов в операционной прибыли превысила 60%.

«Из этих 470 клиентов кредитуется лишь малая часть. Большинство выбирает обслуживание в Альфа-Банке за сервис, удобство, скорость решения вопросов, — раскрывает секрет успеха управляющий оперофисом «Омский» Павел Гимбатов. — Надо отдать должное нашей команде — она очень хорошо работает. Какими бы выдающимися способностями не обладали руководители, без толковых, грамотных, неравнодушных сотрудников, мы бы этого не добились».

Преуменьшать достоинства банковских продуктов для бизнеса также нельзя. Конкурентным преимуществом Павел Гимбатов считает их универсальность: они в равной степени полезны и удобны в использовании как крупным отраслевым бизнесом, так и средними предприятиями. Более того, вскоре последние будут обслуживаться по стандарту первых. За эффективную коммуникацию и взаимодействие со средними компаниями сегодня отвечают не только клиентские менеджеры, но и менеджеры развития, менеджеры счета и кредитные аналитики. «В рамках работы с клиентом нужно четко понимать его потребности на каждом этапе», — подчеркивает управляющий. Еще одно активно развивающееся направление работы Альфа-Банка — обслуживание зарплатных клиентов в этом сегменте. Таких в операционном офисе «Омский» уже более 266, а численность их сотрудников превышает 32 тыс. человек.

«Мы делаем так, чтобы наши клиенты получали все услуги, которые есть на российском рынке, поэтому всегда находимся в движении и не можем позволить себе остановиться. У нас нет доступа к дешевому фондированию, как у госбанков. Мы должны брать не низкой ценой, а качеством услуг, функциональностью, отзывчивостью менеджеров», — утверждает Павел Гимбатов.

Малый бизнес

Задача директора по массовому бизнесу операционного офиса «Омский» Евгении Уманской — развитие сегмента малого предпринимательства. «Я занимаюсь взращиванием молодого бизнеса и довожу его до показателей среднего и крупного бизнеса. Этот пласт достаточно хорошо представлен в городе, хотя малый бизнес очень волатильный. Поэтому мы помогаем ему на всех этапах», — поясняет она. Так, «молодые» клиенты Альфа-Банка в рамках программы «Клуб клиентов» могут в общей сложности получить 424 тыс. рублей скидки на услуги и продукцию, необходимые для работы: от доставки воды и канцелярии до онлайн-бухгалтерии и юридического сопровождения деятельности.

Большое внимание банк уделяет и обучению своих клиентов, регулярно рассказывая на семинарах как об обновлениях в линейке своих продуктов и сервисов, так и эффективном ведении бизнеса. А рассказать всегда есть о чем — новые опции вводятся в Альфа-Банке ежемесячно. Например, в прошлом году был полностью обновлен онлайн-банк, благодаря которому время на посещение оффлайн офисов банка сводится к минимуму. Одна из новейших его функций для индивидуальных предпринимателей на упрощенной системе налогообложения доходы 6% — «WOW Налоги». Она позволяет автоматически аккумулировать средства для уплаты налогов, рассчитывать и платить налоги и даже зарабатывать на отложенных деньгах за счет начисления на них процентов.

Все это объясняет тот факт, что почти каждый третий бизнес, запускающийся в Омске, делает свой выбор в пользу Альфа-Банка. Остатки на счетах до востребования за 2017 год приросли на 42% — до 1,4 млрд рублей, комиссионный доход преодолел отметку в 288 млн рублей, что составляет 77% в структуре операционной прибыли. «С нами любой бизнес чувствует себя комфортно и получает все нужные сервисы на каком бы этапе он не находился», — уверена Евгения Уманская.

В 2018 году кредитные предложения для малого бизнеса будут расширены. Это стало возможным после переноса на него технологии скрининга корпоративного бизнеса. «Есть тенденция к сплочению двух бизнес-линий. Лучшие практики мы будем транслировать на наших клиентов», — поясняет директор по массовому бизнесу. Уже сегодня малому бизнесу доступны быстрые беззалоговые кредиты с низкой процентной ставкой. Для тех, кто в заемных деньгах пока не нуждается, запущен экспресс-овердрафт. «Мы всегда смотрим на финансовые возможности наших клиентов и никогда не работаем только с оглядкой на свой кошелек. Все для клиента, все ради клиента!» — подчеркивает Евгения Уманская.

Розница

Директор по розничному бизнесу операционного офиса «Омский» Евгений Сяглов отметил активный рост кредитования как следствие снижения шесть раз в течение прошлого года ключевой ставки Центробанка и, соответственно, розничных ставок. Кредитный портфель розничного бизнеса Альфа-Банка к концу 2017 года потяжелел почти на треть и составил 3,4 млрд рублей.

«У населения появился запрос на снижение кредитной нагрузки, и мы предложили свою услугу по рефинансированию на более выгодных условиях потребительских кредитов и задолженности по кредитным картам. При этом не важно, клиентом какого банка является человек, — говорит Евгений Сяглов. — С одной стороны, вы удешевляете кредитный продукт, с другой — можете больше себе позволить. Это подталкивает омичей к чуть большему кредитованию. Думаю, этот тренд сохранится и в 2018 году, хотя рост таким, как в 2017 году, скорее всего уже не будет».

Альфа-Банк пошел дальше и предложил своим клиентам услугу беспроцентной рассрочки платежей за покупки — карту «Вместо денег». Она позволяет покупать в рассрочку на срок до 24 месяцев у партнеров банка и не менее двух месяцев в остальных магазинах. «Уникальность продукта заключается в том, что мы карту беспроцентной рассрочки дополнили идеей классической кредитной карты с льготным периодом уплаты процентов от 60 дней», — поясняет директор по розничному бизнесу.

Не меньший интерес клиентов банк отмечает и к своим мобильным сервисам, которые неизменно входят в тройку лучших в России. В немалой степени его подстегнуло решение сделать мобильный банк бесплатным для пользователей. «У нас было порядка 13% клиентов, которые пользовались мобильным банком, а за последний год стало 31%. То есть третья часть клиентов управляет своими финансами в режиме реального времени: планирует расходы, делает переводы и выписки», — приводит впечатляющие цифры Евгений Сяглов. Эти нововведения привели к 13%-ому росту числа клиентов-физлиц — до 102 тыс. человек, что составляет около 17% от численности трудоспособного населения Омской области.

В 2018 году конкуренция между банками в розничном сегменте может еще обостриться за счет запуска механизма удаленной идентификации физических лиц с использованием биометрии. «Он позволит клиентам проще перемещаться между банками, а это приведет к очередному снижению ставок и комиссий. Любая конкуренция идет на пользу потребителям», — отмечает Евгений Сяглов. Но это не значит, что банк полностью уйдет в интернет. Отделения нужны, и все восемь, которые сегодня работают в Омске, будут сохранены. «Да, мы можем многие вопросы решать удаленно, но у клиентов есть потребность в физических отделениях, — уверяет он. — Наша сеть самодостаточна, ее не нужно развивать, ее можно только улучшать в части удобства, внешнего облика, скорости обслуживания».

Если дата, когда омичи смогут открывать вклады и брать кредиты без похода в банк, пока не названа, то день проведения матча открытия Чемпионата мира по футболу, финансовым партнером которого выступил Альфа-Банк, известен и ожидаем. До 1 июня банк разыграет 3 тыс. билетов на матчи и 5 тыс. сувениров с символикой главного спортивного события 2018 года в России. «В акции могут принять участие как текущие клиенты Альфа-Банка, так и новые. Для участия необходимо совершить покупки на сумму 15 тыс. рублей в месяц, открыть депозит или накопительный счет от 100 тыс. рублей или оформить кредит от 200 тыс. рублей. И все, вы уже в игре», — назвал условия, при соблюдении которых можно получить бесплатный билет, Евгений Сяглов. Для тех, кто будет болеть за российскую сборную у телевизора, выпущены банковские карты с символикой ЧМ-2018. «Думаю, 2018 год будет ударный», — резюмирует он.

Павел Гимбатов разделяет уверенность коллег: «Мы коммерческий банк и живем в условиях жесткой конкуренции с государственными банками, поэтому не можем не быть амбициозными. У банка в целом задача по всем сегментам расти агрессивно». Именно поэтому, по его словам, Альфа-Банк вкладывает много сил в разработку новых продуктов и внедрение современных технологий. «У нас большой набор инструментов, и можем собрать именно ту конструкцию, которая будет удобна для каждого конкретного клиента», — уверяет управляющий операционным офисом «Омский».

Информационная поддержка

Самое актуальное в рубрике: Новости компаний

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий