Новый Омск
21 апреля 2018 17.05
Алексей Мартыненко: «Новая маршрутная сеть Омску жизненно необходима»
При этом заказывать повторную разработку бессмысленно, уверен экс-директор департамента транспорта.
Фото: omskregion.info, Сергей Мельников
20 апреля директор департамента транспорта Алексей Мартыненко подал заявление об увольнении. Он заявил, что новая маршрутная сеть не получила должной поддержки и правильным шагом для него будет освободить должность. Из комментария мэра Оксаны Фадиной следует, что внедрение сети, разработанной за 2 млн рублей, оказалось под вопросом. Алексей Мартыненко ответил на несколько вопросов «Нового Омска» о возможной судьбе проекта.
- Вы активно продвигали новую маршрутную сеть. Какова вероятность, что она будет внедрена без вашего участия?
- Не готов сказать, насколько она будет внедрена без моего участия. С уверенностью могу сказать одно: внедрение новой маршрутной сети жизненно необходимо Омску, так как это будет способствовать развитию пассажирских перевозок в городе вне зависимости от формы собственности транспортных средств. Это повысит конкурентоспособность частных перевозчиков и муниципальных предприятий. Город получит более качественную и безопасную транспортную услугу.
- Оксана Фадина заявила, что новая транспортная схема не выглядит инструментом, способным решить накопившиеся проблемы. Как еще можно действовать?
- Нужно повышать эффективность работы муниципальных предприятий. Сокращать косвенные затраты, за счет маршрутной сети увеличивать доходы: при увеличении пассажиропотока будет снижаться себестоимость. Естественно маршрутная сеть не способная в полном объеме решить проблемы, которые накопились в транспортной сфере за последние десятилетия. Но это тот фундамент, который позволяет в перспективе повысить эффективность работы наших муниципальных предприятий. На сегодняшний день проблема в одном: у нас перевозчики муниципальной и немунципальной формы собственности работают на неравных условиях. Муниципальные предприятия перевозят порядка 35% от общего количества пассажиров, и за последний год мы заплатили 432,5 млн [налогов]. Частные перевозчики перевозят 65% пассажиров, а заплатили 49 млн. Это же несправедливо! Если бы муниципальные предприятия этих денег не потратили, они бы тоже имели возможность обновлять подвижной состав. А как происходит утренний выпуск подвижного состава? В муниципальных — медицинский контроль, техосмотр, мойка. Частники могут не мыть транспортные средства неделями. Вот оно — отношение к пассажиру.
- Мэрия может заказать другую маршрутную сеть, если разработка СПбГУ вызвала недовольство?
- Думаю, любая другая маршрутная сеть не будет сильно отличаться от разработанной маршрутной сети. Специалисты департамента транспорта анализировали эту маршрутную сеть, и мы считаем, что она отражает потребность Омска в пассажирском транспорте — и по классам, и по количеству транспортных средств. Конечно, в процессе внедрения потребуется внести коррективы, но идеальной модели не бывает. Маршрутная сеть — живой организм. Но разработка отвечает существующим требованиям и стандартам.
- Прокомментируйте последнее представление прокуратуры о досрочных изменениях свидетельств ради новой маршрутной сети.
- В информации прокуратуры было написано о свидетельствах на осуществление перевозок, выданных до 2022-2023 года. Сегодня свидетельства выданы всего по 8 маршрутам из 168. На них работает 10 перевозчиков. В остальных случаях у нас договорные отношения. Закон № 220-ФЗ не позволяет без согласия перевозчика остановить действие свидетельства. На семи маршрутах перевозчики добровольно написали заявление на изменение маршрута и изменение срока действия свидетельства. На маршруте № 222 перевозчик также написал заявление на изменение, но только после окончания действия свидетельства. Мы приняли это, как того и требует закон. Опять же, прокуратура выписала представление, чтобы упредить возможные нарушения. Мы же не планировали и не планируем нарушать требования законодательства.
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 2972
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 8):