Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

21 апреля 2018 17.05

Алексей Мартыненко: «Новая маршрутная сеть Омску жизненно необходима»

При этом заказывать повторную разработку бессмысленно, уверен экс-директор департамента транспорта.

Фото: omskregion.info, Сергей Мельников

20 апреля директор департамента транспорта Алексей Мартыненко подал заявление об увольнении. Он заявил, что новая маршрутная сеть не получила должной поддержки и правильным шагом для него будет освободить должность. Из комментария мэра Оксаны Фадиной следует, что внедрение сети, разработанной за 2 млн рублей, оказалось под вопросом. Алексей Мартыненко ответил на несколько вопросов «Нового Омска» о возможной судьбе проекта.

- Вы активно продвигали новую маршрутную сеть. Какова вероятность, что она будет внедрена без вашего участия? 

- Не готов сказать, насколько она будет внедрена без моего участия. С уверенностью могу сказать одно: внедрение новой маршрутной сети жизненно необходимо Омску, так как это будет способствовать развитию пассажирских перевозок в городе вне зависимости от формы собственности транспортных средств. Это повысит конкурентоспособность частных перевозчиков и муниципальных предприятий. Город получит более качественную и безопасную транспортную услугу. 

- Оксана Фадина заявила, что новая транспортная схема не выглядит инструментом, способным решить накопившиеся проблемы. Как еще можно действовать?

- Нужно повышать эффективность работы муниципальных предприятий. Сокращать косвенные затраты, за счет маршрутной сети увеличивать доходы: при увеличении пассажиропотока будет снижаться себестоимость. Естественно маршрутная сеть не способная в полном объеме решить проблемы, которые накопились в транспортной сфере за последние десятилетия. Но это тот фундамент, который позволяет в перспективе повысить эффективность работы наших муниципальных предприятий. На сегодняшний день проблема в одном: у нас перевозчики муниципальной и немунципальной формы собственности работают на неравных условиях. Муниципальные предприятия перевозят порядка 35% от общего количества пассажиров, и за последний год мы заплатили 432,5 млн [налогов]. Частные перевозчики перевозят 65% пассажиров, а заплатили 49 млн. Это же несправедливо! Если бы муниципальные предприятия этих денег не потратили, они бы тоже имели возможность обновлять подвижной состав. А как происходит утренний выпуск подвижного состава? В муниципальных — медицинский контроль, техосмотр, мойка. Частники могут не мыть транспортные средства неделями. Вот оно — отношение к пассажиру.

- Мэрия может заказать другую маршрутную сеть, если разработка СПбГУ вызвала недовольство?

- Думаю, любая другая маршрутная сеть не будет сильно отличаться от разработанной маршрутной сети. Специалисты департамента транспорта анализировали эту маршрутную сеть, и мы считаем, что она отражает потребность Омска в пассажирском транспорте — и по классам, и по количеству транспортных средств. Конечно, в процессе внедрения потребуется внести коррективы, но идеальной модели не бывает. Маршрутная сеть — живой организм. Но разработка отвечает существующим требованиям и стандартам.

- Прокомментируйте последнее представление прокуратуры о досрочных изменениях свидетельств ради новой маршрутной сети. 

- В информации прокуратуры было написано о свидетельствах на осуществление перевозок, выданных до 2022-2023 года. Сегодня свидетельства выданы всего по 8 маршрутам из 168. На них работает 10 перевозчиков. В остальных случаях у нас договорные отношения. Закон № 220-ФЗ не позволяет без согласия перевозчика остановить действие свидетельства. На семи маршрутах перевозчики добровольно написали заявление на изменение маршрута и изменение срока действия свидетельства. На маршруте № 222 перевозчик также написал заявление на изменение, но только после окончания действия свидетельства. Мы приняли это, как того и требует закон. Опять же, прокуратура выписала представление, чтобы упредить возможные нарушения. Мы же не планировали и не планируем нарушать требования законодательства.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 8):

гость
... которые накопились в транспортной сфере за последние десятилетия. Это бред, проблемы начали копиться с тандема Двораковский - Осинский.
22 апреля, 09:35 | Ответить
Игорь Федоров
Точно, а дотого при Губере-Шрейдере ПАТП просто банкротились спокойно, а долги по налогам списывались
22 апреля, 10:12 | Ответить
soo
[Комментарий удален]
soo
[Комментарий удален]
елена .ольга
заполонили остановку олтуга, маршрут225 , водители бросают мусор,стаканы. в аэропорт вообше не едут ,От аэропорта пассажиров не забирают , У них конечная ОЛТУГА.В салоне нет табличек кто их руководитель , телефона перевозчика нет , безобразие.
22 апреля, 04:12 | Ответить
guard
Транспортный коллапс может стать последней каплей для и без того обозлённых омичей.
21 апреля, 18:38 | Ответить
guard
Если это не шутка - отличная новость. Этого лживого неадеквата давно следовало гнать взашей. Сомнительная "новая маршрутная сеть" (на которую уже профукали два миллиона рублей), в принципе не может "способствовать развитию пассажирских перевозок в городе", что бы там не врал гражданин Мартыненко. Скорее всего, она принесёт дополнительные доходы некоторой части городской верхушки, однако кардинально ухудшит и без того непростую жизнь обычных омичей, которым приходится пользоваться общественным транспортом. Собственно, резкое ухудшение его работы видно уже сейчас. Но по-настоящему напакостить Мартыненко собирался омичам летом - когда был запланирован запуск новой маршрутной сети. Надеюсь, руководство горадминистрации оценило риски. Транспортный коллапс может стать последне
21 апреля, 18:35 | Ответить
Лора
Не заморачиваться. Оставить все как было.
21 апреля, 17:25 | Ответить