Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

23 апреля 2018 01.40

Разоблачаю мифы, ложь и заблуждения сторонников Мартыненко

Для всех поклонников Мартыненко разоблачаю мифы, связанные с муниципальным транспортом Омска

Александр Румянцев

В отставке директора департамента транспорта администрации Омска Алексея Мартыненко некоторые товарищи видят козни врагов. Под ними, конечно же, понимают частных перевозчиков, в просторечии — «газелистов». Это легко объяснимо, потому что мэрия в лице дептранса и не только годами вкладывала через подконтрольные ресурсы в головы этих товарищей мысли о том, что дептранс и муниципальный транспорт работает в кольце врагов. Соответственно, все плохое — это происки этих врагов. Все хорошее — это дептранс. Муниципалы — светлые, частники — темные. Дептранс — добро, частники — зло. Эти же товарищи до сих пор находятся в плену заблуждений и мифов, умело сформированных разного рода манипуляторами. А они таковы.

Миф № 1. Светлых муниципальных перевозчиков злобные частники вытеснили работать на неприбыльных маршрутах, а сами, наоборот, забрали самые «хлебные» направления. Как следствие — частник жирует, а муниципалы ездят по окраинам, исполняют социальную функцию, терпя убытки. При этом частник чуть что сразу сбегает с маршрута, а муниципал работает, плачет, но работает.

По факту. Наоборот, это муниципалы ушли практически с более чем 60 маршрутов, попросту бросив их. Я попробовал посчитать, какие же конкретно автобусные маршруты брошены омскими муниципальными ПАТП за последние годы и пришел в ужас! Считайте сами: 1И, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 15, 18, 19, 27, 30, 31, 35, 36, 37, 39, 40, 42, 43, 44, 47, 48, 49, 50, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 62, 65, 66, 67, 68, 70, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 80, 82, 84, 85, 86, 87, 91, 94, 96, 97, 98, 99, 102, 104, 105, 106, 107, 108, 257.

А что же частники? Многие из этих маршрутов в том же виде «подхватили» частники и продолжили возить людей! Другие брошенные направления так же взяли на себя частники, продлив маршруты в Степной, Загородный, Светлый, Николаевку, Амур-2, Кирзавод №5, аэропорт, Рябиновку, Мехзавод, МСЧ-9, Чкаловский и другие окраины. Вы давно видели муниципальный автобус в аэропорту?

Миф № 2. Частники небезопасны. Они постоянно попадают в аварии, в том числе с человеческими жертвами. А муниципальный транспорт безопасный.

По факту. От аварий не застрахован никто. Но именно водитель муниципального предприятия №4 оказался виновником страшной аварии на Сыропятском тракте, в которой погибло много людей, включая самого виновника ДТП. Расследование показало, что руководство этого и других ПАТП вынуждало водителей чудовищно перерабатывать за рулем! Руководство ПАТП №4 попало под уголовное дело! Получается, безопасность ПАТП – мнимая?

Миф № 3. Пока живы муниципалы, частники сидят и не рыпаются. Но как только исчезнет муниципальный транспорт, то они тут же взвинтят тарифы до небес или будут шантажировать омичей таким повышением.

По факту. Точно так же 20 лет назад пугали исчезновением муниципальных таксопарков, ПАТП-5 и 6. Мол, исчезнут городские такси и все, бомбилы взвинтят цены. По факту, наоборот, конкуренция среди служб частных такси сегодня позволяет перемещаться по Омску на такси за небольшую плату. Но вернемся к автобусам. На сегодня форменным шантажом омичей занимаются как раз ПАТП. Они уже получили на 2018 год от РЭК Омской области тарифы в размере 40 рублей. Приказы РЭК легко может проверить любой. Такой тариф обрекает городской бюджет на разорительную компенсацию межтарифной разницы в размере более миллиарда рублей. У кого забрать в бюджете эти деньги? У учителей? А если денег нет, то придется повышать плату за проезд до 40 рублей минимум. При этом я обращаю внимание, что даже сегодня некоторые частные перевозчики взимают с пассажиров 20 рублей! И продолжают работать! Притом что муниципалы уже сегодня возят за 40! Уже сегодня двукратная разница. А через год сколько будет тариф у ПАТП? 50 рублей?

Миф № 4. Частные перевозчики — сплошь нелегалы. А ПАТП — честные перевозчики.

По факту. Нелегальных перевозчиков конкретно в Омске уже не осталось. Все работающие на городских маршрутах перевозчики имеют транспортные карты. У них есть или договоры с дептрансом или свидетельства. А вот база налоговой инспекции содержит около трех-четырех «реинкарнаций» каждого из ПАТП.

Мэрия по-тихому банкротила их вместе с долгами по налогам. Появлялись новые юрлица-клоны, которые, как ни в чем не бывало, продолжали ездить по маршрутам. Мне удалось установить, что как минимум 570 млн рублей налогов было списано в результате ликвидации старых муниципальных транспортных предприятий. И это только тех, кого я смог отследить! И где тут честность?

Миф № 5. ПАТП суммарно ежегодно платят 400 млн рублей налогов и взносов в бюджеты разных уровней, Пенсионные и другие фонды. А частные перевозчики платят копейки и уклоняются от налогов.

По факту. Сумму налогов, которые уплачивают частники, на самом деле корректно никто никогда не считал. Но вот намедни Алексей Мартыненко назвал сумму, уплаченную частниками в 2017 году — 50 млн рублей. Пусть будет так. Обращаю внимание, что посадок частных перевозчиков за неуплату нет, получается, что они полностью исполняют налоговое законодательство. Муниципалы уплатили, по его же словам, 430 млн рублей. А вот тут позволю напомнить, что мною документально установлен факт наличия задолженности ПАТП по налогам и взносам в размере 170 млн рублей. Но это цветочки. А ягодки состоят в том, что ПАТП в 2018-м году возьмут из местного бюджета миллиард, а вернут налогами в разные бюджеты ну пусть даже 500 млн. Итого — минус полмиллиарда! А частник свои 50 млн заплатит и ничего не потребует. По факту, бюджет в итоге пополнит именно частник!

Продолжение следует…

Самое актуальное в рубрике: Колумнисты

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 80):

Игорь
А вы где были? Вы хоть статью написали про то как «уходят» новые автобусы из Омска?
Я кстати вам давно намекал о продаже территорий ещё в ЖЖ, но вы только сейчас пыль подняли и к тому же встали на сторону маршрутчиков.
Миф 4. По поводу нелегалов на газелях: маршрут 212, 207 до сих пор есть газели. Под окнами ДТ ездят.
То что вы называете хламом 20 летним пока держится на плечах водил! Кто-нибудь из ИП печётся о тех состоянии своих машин? Посмотрите на новые паз векторы, большинство из них 2017 года и имеют вмятины кузова и трещины стёкол! Ежедневно «бьют» их, страдают пассажиры : опаздывая на работу, либо получая травмы, вот одно июльское ДТП на 335 маршруте( паз вектор врезался в стоячий троллейбус на остановке Рабиновича- 7 человек пострадало).
24 апреля, 12:22 | Ответить
Игорь Федоров
Вопросом на вопрос? Это чудесный метод общения! Ну а безопасность в сгнившем автобусе 1997 года выпуска - это пять!
24 апреля, 16:50 | Ответить
Игорь
Я не сторонник лохматых кляч у муниципалов, я за справедливость, эффективность и безопасность!
Если частник встанет с БВ на муниципальные маршруты, будет светиться в программах и ездить по расписанию, чтож я отдам ему предпочтение. Но сейчас увы нет! Я с ребёнком подожду автобус.
Нынче как ниже сказано и такси небезопасно!
23 апреля, 21:45 | Ответить
Игорь Федоров
Вы именно сторонник лохматых кляч. Частник давно бы встал на ряд маршрутов с БВ. Мэрия не дает встать, не дает возить льготников, не дает возить по проездным, не платит или задерживает межтарифную разницу, не дает работать по регулируемому тарифу, постоянно разторгает договоры. Компания Стенли, например, встала с 10 БВ на 24-й. И что? Автобусы проданы давно в другой город. Почему? Где были вы со своей справедливостью и эффективностью?
24 апреля, 02:18 | Ответить
Игорь
Автобусы имеют расписания, которого придерживаются. Светятся в Хаббе. Вечером как уехать например в Рябиновку? Есть ли в моем маршруте маршрутки? Нет, нет и ещё раз нет. А на Сахалин на 434? Или 303?!
23 апреля, 21:40 | Ответить
Игорь Федоров
Нет проблем, уедьте на Сахалин вечером на муниципале. Или в Рябиновку ))))
24 апреля, 02:13 | Ответить
Игорь
Так мы и так платим из своего кармана, за услугу, в четвёртом полно автобусов, не забывайте что туда перегнали патп-1 и патп-9.
23 апреля, 21:28 | Ответить
Игорь Федоров
За рухлядь сгнившую лично я 40 рублей платит не желаю
24 апреля, 02:12 | Ответить
Игорь
Что касается вместимости, то сейчас фиг уедишь на маршрутке с детьми или инвалидам: летаешь по салону из-за нерадивого водилы, с них то спросу нет, на муниципала всегда можно найти управу - официально пожаловаться! И примут меры!
Вам действительно стоит самому проехать в Часы пик на маршрутках: 99, 120, 222, 322 и прочувствовать что это такое. А Потом отписать какой плохой у нас муниципал!
23 апреля, 21:23 | Ответить
Игорь Федоров
Если у вас нет яэыка позвонить хозяину, то я причем?
24 апреля, 02:11 | Ответить
Игорь
Ну чтож поехали развенчивать мифы, первый сеть маршруток разрослась и вытеснила автобусы, не только с окраин; по понятным соображениям, я не буду писать фамилий депутатов кто стоит за определёнными ИП, и способствовал этому; на окраинах работает ИП потому что автобус там стал невыгоден, к примеру уберём 4, 30, 568, 335 с воровского и отменим маршрутки на Сахалин- автобус снова повезёт! И 49 и 4 станут полными!
Пока будет конкуренция между автобусом и маршрутками- транспорт будет погибать и банкротиться!
Схема новая нужна- она оптимальна! Автобусы ездят по центру, маршрутки везут с окраин. Либо идёт чередование, нужны равные условия, а не конкуренция. Если частник может себе позволить более 100 автобусов за 4 млн., убыточен ли бизнес?
По отменённым в центре маршрутам автобусов тоже самое.
Нелегальные остались и все кто на них работают это знают!
ГЛОНАСС установлен, но реально не работает! Медосмотры до сих пор покупаются!
Лицензионные стоянки отменены! Машины вновь встали у домов. Машины грязные неисправные выходят в линию. Водители гоняются друг с другом.
23 апреля, 21:16 | Ответить
Игорь Федоров
Хорошо начал и сразу скатился на базар ))) А откуда ПАТП-4 взять машины на 4 и 49? За счет какого лошка? Или ты, Игорь, из своего кармана согласен отдать? Я вот не согласен. И чем плох ИП Бондаренко, который своими машинами "закрыл" перевозки на Сахалине?
23 апреля, 21:21 | Ответить
Карпович
Недавно пообщался со старым знакомым, который работает в троллейбусном парке. При Мартыненко жизнь была не сахар. Требования повысились, а вопрос по обновлению ремонтного оборудования решен не был и приобретению новых материалов. Вот и работали в окружении разговоров о сокращении, поэтому когда ушел Мартыненко никто из рабочих не плакал, скорее наоборот. Решение всех проблем он видит в запрещении частного транспорта. Ну об этом автор уже сказал. По 31 маршруту могу добавить, что когда он был коротким и ходил до Лизы Чайкиной был невыгоден всем и частникам, и ПАТП. А когда продлили до Стрельникова, то как я понял доходность повысилась. 411 светловский маршрут неплох, если его не пускать по Панфилова, Жукова и Енисейской, как хотели. На ул. Масленникова садиться немало людей и сколько себя помню транспорт всегда ждешь долго. Енисейская славиться пробками...
23 апреля, 20:28 | Ответить
Игорь Федоров
Как можно запретить то, что возит сегодня 70% пассажиров? Скорее наша мэрия доберется до депо и закроет его. Как уже закрыла депо на Левом. Кто сказал, что 31-й был невыгоден частнику? Кто его предлагал? Кто мешал ПАТП продлить маршрут? Кстати, было время, 31-й ходил по очень простому маршруту: Южный-Светлый
23 апреля, 21:17 | Ответить
Карпович
Сами же кондуктора-муниципалы говорили, что невыгоден. Осинский в своих интервью рассказывал, что частники неохотно на него идут. Возможно им трудно было конкурировать с 411 и 316 маршрутками. 31 по маршруту Южный-Светлый ходил в начале 80-х годов. Затем маршрут продлили до завода Баранова, а в девяностые до Лизы Чайкиной. От Южного до Светлого стали пускать три дополнительных автобуса в часы пик. 316 маршрут закрыли года три назад. Вместо него сделали 31н. Депо на Левом закрыли, хотели продавать, но походу оно так и стоит непроданное. В целом я согласен с Вами. Омские чиновники эффективно управлять транспортом не умеют, а может не хотят. Кто его знает.
24 апреля, 09:05 | Ответить
Оксана
Фёдоров причём тут член ты или нет, хотя скорее в переносном смысле есть доля правды раз такую чушь написал, слезь с корейской своей тачки и прокатись с двумя детьми в маршрутке по центру, вот хоть на 335, а потом отпишись как все прошло, повезёшь деток в маршрутке? Ответ очевиден Федоров.
23 апреля, 12:35 | Ответить
мимо проходил
На нынешней 335-й - которая есть псевдо-маршрутка, и на которой скачешь на сиденье от каждой кочки - не ездил и не поеду. На тех, которые из 335-х более похожи на маршрутки, чем на пазики - сажусь и еду с удовольствием
25 апреля, 21:30 | Ответить
Игорь Федоров
Оксана, кто вам дал право меня оскроблять? Вы же не меня, а себя оскорбляете. А по поводу чуши - я вроде про 335-ю маршрутку ничего не писал. А написал про 5 мифов. Давайте, нет проблем, пройдемся по ним
23 апреля, 13:03 | Ответить
Егор
Игорь, раз хочешь дискуссии поехали ты пишешь о закрытых маршрутах, но извини во-первых пассажиропоток поменялся, закрыты многие заводы, предприятия, точки притяжения поменялись. Маршрутчики как раз загребают денежные направления, работают без графиков, как попало. Не отследить по функциям. Какие ещё глонассы? Ты о чем? Кто бы их отслеживал, как летали так и летают и дела нет ИП, ему важны деньги! Бесполезно звонить- отвечаю. Так же как и его сумасшедшему водиле! Таксопарки как раз верное сравнение, сними розовые очки- ежедневно бьются Яндексы! Ты пишешь про Аварию на сыропятке, мусолишь тему, а между тем забываешь о ДТП с 424 на красном пути, забываешь о ДТП под Любино, на Черлакском, где водилы поубивали людей. Ежедневно бьются в мелких ДТП. Никто перед выездом водил не проверяет как в Патп. Все твои мифы это лизоблюдство
23 апреля, 12:28 | Ответить
Игорь Федоров
не нужно мне тыкать. Это раз Во-вторых, есть упоротые, им ничего не поможет. И в-третьих, давайте по мифам - в чем конкретно я не прав?
23 апреля, 13:05 | Ответить
Рубен
Хорошо Федоров пишешь, под кого прогнули? Под Коляна или Ваньку Мена? Ладно Бог тебе судья, скатился до маршрутной проститутки.
23 апреля, 12:13 | Ответить
Игорь Федоров
Не нужно судить по себе, Рубен. Вы, кстати, давайте по пунктам.
23 апреля, 13:06 | Ответить
А
Сплошные передергивания. Нельзя заставлять соревноваться в гонках парусной лодке и лайнеру. У одного задача быстро, у другого - перевезти людей. Маршрутчики должны исчезнуть из центра как основной источник грязи и пробок.

Налоги. Соотношение: муниципалы платят 400 миллионов, частники 40 миллионов

Доступность и безопасность: муниципалы осматривают водителей и транспорт и содержат белый штат. Вы привели одну аварию на Сыропятском, но умолчали о 132 авариях за год по вине маршрутчиков и 197 пострадавших по их вине.

В Европе общественый транспорт дотационный и иначе быть не может. Потому что это вопрос перевозок, а не прибыли.
23 апреля, 11:57 | Ответить
Игорь Федоров
Передергивания сплошные как раз у вас, у упоротых. Да, дали 400 млн налогов. Или тут же миллиард высосали в виде дотаций ))) Да, дотации нужны. Но можно дотировать ржавое ведро из ПАТП-4, 40-22=18 рублей. А можно новый автобус Автосилы55, 25-22=3 рубля.
23 апреля, 13:09 | Ответить
Как-то так
Игорь, написано, в целом, правильно. Многие цифры по налогам и сборам преуменьшены, поскольку даже по официальным сведениям г. Фадиной ПАТП за 10 месяцев накопили задолженности на 400 млн. руб., часть из которых погасили из бюджета города. При том, что ПАТП является самостоятельным субъектом предпринимательской деятельности, как ИП и ООО.
Примеры о ДТП на Черлаке, Любино, Кр.-м тр.-те некорректны, поскольку это епархия Минпрома, а не Дтр.
В поддержку Вам приведу другой итог деятельности "крепкого хозяйственника".
В 2017 г., как заявлял неоднократно сам Мартыненко, закрыли 27 маршрутов и запретили "Газели" в целях увеличения доходов ПАТП в размере 150 млн. руб.. Это примерно 50 млн. пассажиров в год. Процветайте! А в итоге? Убытки только ПП-7 за этот год 36 млн. руб.! Снижение пассажироборота в ПАТП по итогам года 19%, т.е. около 15 млн. пассажиров! Как так, где логика и экономика?! В результате межтарифная разница, компенсируемая из бюджетов выросла в 2 раза, с 9 до 18 руб. и больше! К примеру, стоимость поездки по проездным 19 р., на получает ПАТП все равно 40. Но даже так работать в плюс не могут.
"Муниципальный транспорт всегда и везде убыточный" это отговорка для лентяев и бездарей.
М/тр.-т может быть дотационным, т.е. когда власти, поскольку являются собственниками имущества, финансируют, к примеру обновление парка. Но свою-то производственную деятельность ПАТП, как коммерческие структуры, ДОЛЖНЫ обслуживать сами, они же не бесплатно людей возят, а по 40 (!) руб. с каждого.
За 1,5 года Мартыненко только себя пиарил, рассказывая, как все замечательно в мун.транспорте под его руководством, оперируя, как правило, им самим выдуманными, показателями и значениями!
23 апреля, 13:48 | Ответить
Игорь Федоров
170 - это было на момент моего обращения в ФНС, весной прошлого года
23 апреля, 17:32 | Ответить
Денис
47 маршрут пример того, как муниципалы бросили маршрутпод видом огромной нерентабельности, а частники взяли и успешно много единиц новеньких пазиков работает на машруте
23 апреля, 11:29 | Ответить
Игорь Федоров
Таких примеров - десятки! 52,55,49,47,30,73 и тд
23 апреля, 11:46 | Ответить
124
неприбыльность 73-го объясняется просто - он один ходил из нефтяников по улице Ленина. Никто его принципиально и не ждал. Очень надеюсь, что после окончания ремонта Юбилейного моста (ну не летом, а хоть к октябрю) дептранс перекинет на красивую улицу Ленина 5-6 маршрутов из тех, что идут по Маяковского. Ну реально трудно выворачивать с Маркса на Маяковского, рискованые кренделя!
23 апреля, 11:06 | Ответить
Игорь Федоров
Подождите, но и частный 73-й ездил после по Ленина, пока мост не закрыли.
23 апреля, 11:15 | Ответить
Денис
когда за чистотой салона транспортных средств будут следить? половина как свиньи ездят. еще нужно установить им мало мальский график, чтобы не было гонок. частники неоднокраатно подвергают пассажиров опасности.
23 апреля, 10:15 | Ответить
Игорь Федоров
Смело жалуйтесь хозяину, его телефоны всегда указаны в салоне. Адекватные предприматели примут меры. Про гонки - хозяин следит через Глонасс/GPS. Для него гонщик - это угроза огромных убытков. Звоните, он проверит и примет меры. Это не шутка.
23 апреля, 10:21 | Ответить
Денис
Автосиле по поводу гонок и проезда остановок видимо плевать. сколько жаловался -не помогает. Один индивидум как беспределил-так и беспределит. а в гибдд нужна доказуха
23 апреля, 10:28 | Ответить
Игорь Федоров
Она есть у хозяев, через навигацию видны все превышения. Жаль, что хозяева Автосилы не понимают элементарных вещей. Ведь этот человек может убить людей!
23 апреля, 10:31 | Ответить
Денис
а с чего бы 94 маршрут отдавали частникам? там ездит муниципал.
23 апреля, 10:04 | Ответить
Игорь Федоров
Да, прошу прощения, 94-й попал в список по ошибке, он пока жив. Сегодня ездит две машины ПАТП-8. Увы, две машины - это уже не маршрут, а труп.
23 апреля, 10:17 | Ответить
Денис
кстати, на 72 маршруте тоже муниципалы вместе с автосилой катаются.
23 апреля, 10:32 | Ответить
Игорь Федоров
Да, верно, 3 графика. Давно не видел на нем муниципалов. Но вы правы, они есть.
23 апреля, 10:35 | Ответить
Денис
94 маршрут брал господин Залялетдинов. Почему то проработал недолго и бросил. Водители сказали что он совсем не выгоден
23 апреля, 10:30 | Ответить
Игорь Федоров
Разные предприматели, разный подвижной состав, разный профессионализм. Опять же - есть вариант с регулируемым тарифом. Если мэрии нужен был бы этот маршрут - она бы решила вопрос. Увы, 94-й нужен только пассажирам ((
23 апреля, 10:33 | Ответить
Денис
я бы с удовольствием обсудил проблемы общ.транспорта, но не тут.
23 апреля, 10:39 | Ответить
Игорь Федоров
Я - член общественного совета при дептрансе. Если есть что сказать - пишите мне на электронку omchanin1976 собака gmail.com
23 апреля, 10:42 | Ответить
Денис
лучше на 103 маршрут машины добавили. простоял в субботу утром около 40 минут, т.к. мне нужен был именно 103. потом пришлось звонить в диспетчерскую дептранспорта. там мне рассказали, что знают о такой проблеме, но разбираться в этом никто не будет.
А то что частникам не дают работать- мы прошли этот этап сами. Был хороший ухоженный чистый автобус, нерентабельный маршрут от патп-8, проработали мы недолго, потом пробовали на других маршрутах. в итоге продали и забыли
23 апреля, 10:25 | Ответить
Игорь Федоров
жаль, что вы продали. Но я вас понимаю. БИться об стену очень тяжело. На 103-м сегодня - 18 графиков. Это один из маршрутов, который пока нужен муниципалам, он прибыльный
23 апреля, 10:29 | Ответить
Денис
по выходным до 8-20 он вообще отсутствует с онкологии. жаль что кто впервые так попадает, просто не знают об этом. да и на большие расстояния новые пазики были бы в идеале, развалины еле едут. по телефону в диспетчерскую так и сказал, что не можете возить сами, пустите частника. Мы готовы опять прийти на машрут с хорошим вместительным автобусом городского варианта, но нет гарантий.
23 апреля, 10:36 | Ответить
Игорь Федоров
Отсутствие гарантий - это очень серьезная проблема. И на этом многие погорели уже ((
23 апреля, 10:44 | Ответить
Антон
Такой же продажный и неприятный блогер как Орис Брут. Мерзко очень.
23 апреля, 09:36 | Ответить
Игорь Федоров
А вы давайте по моим пунктам пройдитесь. Разбейте меня в диспуте. Давайте начнем с закрытых муниципальных маршрутов. Список перед вами.
23 апреля, 09:43 | Ответить
Name
Он из тех, кто в рифму с именем.
23 апреля, 13:53 | Ответить
гость
Ну что тролли все закончили? Когда настоящие комменты будут? Все правильно господин Румянцев написал. Только поздновато. Почему же вы не опровергали грязь выливаемую на частников все эти годы, когда постепенно частники стали главными врагами народа в Омске? Теперь уже к ним такое отношение, что дай волю к стенке и расстрелять.
23 апреля, 09:16 | Ответить
Игорь Федоров
Румянцев - автор фото, а автор заметки - это я. А среди сторонников 20-летнего лохматья, к сожалению, полно неадекватов, которых никто и ничто не убедит. Но это - клинические случаи, не обращайте внимания ))
23 апреля, 09:25 | Ответить
Виктор Тихонович
Доля смысла в рассуждениях присутствует, НО где налоги в городской бюджет от "славных газелистов", а муниципалы платят полным рублем. Главная недоработка дептранса - не освободили две главные магистрали города от "маломестных" частников на большеместный муниципальный транспорт. Предлагали городу снизить стоимость проезда в муниципальном транспорте и тогда "Я- потенциальный пассажир" поеду более безопасным (и это факт) муниципальным транспортом. Для владельцев газелей главное доход, а не пассажиры, вот и гоняют наемные газелисты вызывая сомнения в их адекватности. Не будешь "гонять," приносить требуемый доход - выгонят. Водитель газели в определенной степени заложник сегодняшней реальной действительности. Неприятности от зарплаты в конвертах оборачиваются сегодня и в скором будущем будут серьезной проблемой. А это уже для надзорных органов. Как говорится - ничего личного, Это бизнес. А глава дептранса и в шапке будет бит и без шапки будет бит.
23 апреля, 09:14 | Ответить
Игорь Федоров
И совершенно верно дептранс заставляет уходить частников в более вместительный подвижной состав. Более того, частники сегодня готовы образовывать полноценные частные ПАТП с большими автобусами! Но кто будет инвестировать в такие проекты, если Мартыненко и Маслик постоянно разрывали договоры и отменяли маршруты?
23 апреля, 09:23 | Ответить
Как-то так
По поводу налогов у Вас, Игорь, получилось немного скомкано, а потому вызывает столько вопросов.
Есть путаница в том, что озвучивал Мартыненко под словом "налоги". Он включал сюда и сборы в Пенсионный фонд, и в ФМС, и НДФЛ. Поэтому и суммы выплат звучали запредельные. Но фонды это не бюджет, на эти деньги автобусы не купишь и з/плату не увеличишь. Уплачиваются взносы из фонда З/ПЛАТЫ!
НДФЛ - это 13% подоходный налог, удерживаемый из з/платы работников. Т.е. деньги самих работников, а не доходы ПАТП, которые, являясь налоговым агентом, выступают просто "посредником" между работниками и ФНС, перечисляя за НИХ деньги в бюджет.
Ну, и где здесь достижения Дептранса в наполнении бюджета?
Кроме того, ПАТП находятся на общей системе налогообложения (ОНС), т.е. доходы-расходы. НО! Доходов-то нет, а с убытков налоги не платятся! А частники на "упрощенке" и платят 6% с оборота! ПЛАТЯТ, в отличие от ПАТП, которые "гордятся" начисленными, при чем чужими.
А есть еще транспортный налог, который частники платят, но в расходы не включают, а автобусов имеют в 6-7 раз больше, чем ПАТП.
Вот такая арифметика! Реальная, а не "мартыненковская".
23 апреля, 14:20 | Ответить
Игорь Федоров
Я потому и нписал, что налоги частника корректно никто не считал. И это сущая правда. А ПАТП, да, приписывают себе НДФЛ, хотя они лишь агенты.
23 апреля, 17:35 | Ответить
Татьяна
Господин Румянцев! вы сами то пользуетесь услугами своих авто? Сплошное неуважение к пассажирам - сначала всех ставили чуть не "раком" в Газелях, а теперь , что бы выйти из Форда из конца салона, надо весь салон высадить... это нормально - вы считаете? И потом - если суммарно сложить всех пострадавших от ДТП у частников, то авария на Сыропятском - цветочки, да и вина водителя не установлена....тромб или внезапная смерть - никто не застрахован....А про налоги вообще помолчите - даже в капстранах пассажирские перевозки дотационные, везде за социальную нагрузку транспорта отвечает бюджет, а вот что пополнением бюджета надо заниматься властям (поднимать производственную базу, вернуть налоги от ОНПЗ в область) , это факт! И корень проблем транспортников, как раз в этом! А что ваши водители зарплату в конвертах получают? Нормально? Короче - не валите с больной головы на здоровую..... выходите из тени и почаще ездите на своём транспорте и вот тогда поглядим, какую конкуренцию вы составите муниципалам! А Мартыненко - специалист, человек дела, вам до него, как пешком до Берлина....
23 апреля, 08:42 | Ответить
Татьяна
Знаете, в пылу эмоций не посмотрела в уголок заставки, где красуется имя писаки, но это не повод ерничать, почитайте моё мнение о ситуации на транспорте, а это мнение транспортника с 30 летним стажем и красным дипломом экономфака СибАДИ... ещё в 2005 году я приняла личное участие в противостоянии закрытия муниципального транспорта и горжусь, что нам тогда удалось отстоять существование данного вида оказания транспортных услуг для горожан. Вы под стол пешком ходили тогда, поэтому ещё раз почитайте о чём я пишу.... наши горожане достойны ездить на комфортном, безопасном и регулярно работающем транспорте. Обращайтесь за консультацией, если что могу научить как это надо делать.... а проблемы голого бюджета должны решать чиновники, принятые для этого на работу......
23 апреля, 13:44 | Ответить
Как-то так
"наши горожане достойны ездить на комфортном, безопасном и регулярно работающем транспорте". Браво! А где его взять случайно не подскажите?
"мнение транспортника с 30 летним стажем и красным дипломом экономфака СибАДИ... ещё в 2005 году я ....". Еще раз браво! И что стало лучше с 2005 г. в мун.транспорте?
Так может быть именно из-за таких "экономистов" с красным дипломом, которые вместо того, чтобы развивать мун.транспорт в соответствии с экономическими реалиями, сидели на бюджетной игле и верили, что так будет вечно?
У Вас багаж знаний и умений, заложенный еще в СССР. Оглянитесь вокруг, у нас уже другая страна и другая экономика. ПАТП КОММЕРЧЕСКИЕ организации!!! А Вы все грезите плановой экономикой. Вы все еще счетами пользуетесь или калькулятор удалось освоить?
Из-за таких, как Вы, сегодня экономика мун.транспорта в полной ж...пе! Потому, что за столько лет муниципалы привыкли только получать и так и не научились зарабатывать! А те из директоров ПАТП, кто что-то пытался изменить в работе предприятия, получать доп.доход, борисовы, губеры, маслики и мартыненки с подачи таких, как Вы, быстро опускали обратно в болото.
"а проблемы голого бюджета должны решать чиновники, принятые для этого на работу......". Стесняюсь спросить, а Вас для чего нанимали на работу и 30 лет платили з/плату, просто наблюдать, как нищают парки?
Красный диплом, конечно, предмет для гордости. Вот только его наличие, свидетельствует только о том, что его обладатель получал при обучении хорошие оценки. А вот наличие ума, соответствующих знаний и умений в профессии, он, увы, не подтверждает!
23 апреля, 14:44 | Ответить
Татьяна
Если что, то без ума и хороших оценок не будет, и ничего не будет.... Спорить даже не хочу, а вы "как -то так" даже имя своё назвать боитесь, но в теме, судя по названным фамилиям аж с Борисова.... рассказываете мне про коммерцию, ну-ну... много вы на коммерциолизировали....? Чушь пишите и любуетесь собой....занимайтесь этим и далее....
23 апреля, 14:57 | Ответить
Как-то так
Вызубрить можно все, что угодно. А вот понять... Тут большой вопрос. Но можно и наоборот. Не получать хороших оценок, обычно из-за лени (:)), но досконально разбираться в предмете.
Действительно я "в теме". Именно поэтому и даю оценку КАЧЕСТВУ работы муниципальных чиновников, в частности, экономистам, исходя из сегодняшних результатов и состояния ПАТП.
23 апреля, 15:43 | Ответить
Автор
Татьяна, я извиняюсь, конечно. Но если вы не можете понять, как зовут автора заметки, как вы можете всерьез рассуждать о чем-то?
23 апреля, 09:37 | Ответить
Денис
А когда маршрутчики по два раза пробивают социальную карту - это нормально????
23 апреля, 08:36 | Ответить
Гречка
Карты же не пробиваются два раза?
23 апреля, 12:57 | Ответить
Игорь Федоров
Чтобы типа два раза получить за льготника?
23 апреля, 09:41 | Ответить
Денис
73 неприбыльный маршрут?????? Смешно!!!!!!! То-то частников с него выгнать не могут, с "неприбыльного"
23 апреля, 08:33 | Ответить
Игорь Федоров
Денис, я сам в шоке. Но факт остается фактом - ПАТП ушли с этого маршрута, объяснив это убытками!
23 апреля, 09:34 | Ответить
Петр
Игореша сколько кинули, что так запел?
23 апреля, 08:31 | Ответить
Игорь Федоров
Сколько кинули мэру, чтобы он выгнал Мартыненко?
23 апреля, 09:36 | Ответить
Дмитрий
От первого до последнего слова - "детский лепет".
23 апреля, 07:04 | Ответить
Игорь Федоров
)))))) так давайте по пунктам, возражайте мне, недетский лепет
23 апреля, 09:35 | Ответить
Омский житель
что-то ты, мил-Омчанин, всё в кучу собрал - ну неужели в аварии на Сыропятке виноват водитель? если это так, то я теряю доверие к тебе
23 апреля, 06:36 | Ответить
Игорь Федоров
А вы почитайте материалы уголовного дела по поводу ДТП и второго уголовного дело против руководства ПАТП-4
23 апреля, 09:33 | Ответить
Как-то так
Интересно в тех делах другое. Что сразу после аварии и появлении версии о переработке, г. Кожухов в интервью, т.е. публично, заявил, что в Дептрансе знали о переработках, но не пресекали, поскольку это было вызвано "производственной необходимостью". Т.е. руководство знало о нарушениях, но бездействовало! И что-то никто на скамью рядом с Чертолясом не присел! А ведь он не раз заявлял следствию, что и его, и других директоров ПАТП именно руководство Дептранса понуждало обеспечивать выход в линию максимального кол.-ва автобусов, не взирая на переработки водителей! "Эх, с таким счастьем, и на свободе!".
Да, кстати, в момент аварии, около 17-00, автобус был снят с 26-го маршрута и выполнял КОММЕРЧЕСКИЙ рейс. А пассажиры ждали его на остановках! Это к вопросу о социальной нагрузке мун.транспорта.
23 апреля, 14:56 | Ответить
Игорь Федоров
Это понятно, что Чертоляс выполнял указание. Но это был его выбор. Он его сделал. Жаль его, по-человечески. Но он мог развернуться и уйти. И так, кровь этих людей и на Кожухове и на Маслике, разумеется.
23 апреля, 17:39 | Ответить
Иван
Если-бы в маршрутках: было чисто, ездили-бы чаще, что-бы не набивались люди, были-бы вежливые, их-бы проверяли перед выездом и заездом с маршрута медработники, тогда, было-бы, что-то.
23 апреля, 06:04 | Ответить
Игорь Федоров
А с чего вы взяли, что, например, водителей частников никто не проверяет? Это такой же миф, о котором я напишу в следующих заметках. Что, нормиальный хозяин частного автобуса дебил, который пустит за руль человека, который разобьет его имущество? Другое дело, что частник - частнику - рознь. Тортранс, ИП Бондаренко, Парк-Автр, Автосила давно проверяют своих водителей
23 апреля, 09:31 | Ответить
Игорь Геннадьевич
Я не против маршруток,как таковых,против дебилов через одного,за рулём этих маршруток.
23 апреля, 04:06 | Ответить
Игорь Федоров
И это совершенно законное и правильное желание.
23 апреля, 09:28 | Ответить
Как-то так
А каких же водителей собирались набирать в ПАТП после отмены 27 маршрутов и запрете газелек?!
23 апреля, 14:59 | Ответить
Игорь Федоров
В ДТ прямо говорили - именно этих, сокращаемых )))
23 апреля, 17:40 | Ответить