Новый Омск
23 апреля 2018 01.40
Разоблачаю мифы, ложь и заблуждения сторонников Мартыненко
Для всех поклонников Мартыненко разоблачаю мифы, связанные с муниципальным транспортом Омска
В отставке директора департамента транспорта администрации Омска Алексея Мартыненко некоторые товарищи видят козни врагов. Под ними, конечно же, понимают частных перевозчиков, в просторечии — «газелистов». Это легко объяснимо, потому что мэрия в лице дептранса и не только годами вкладывала через подконтрольные ресурсы в головы этих товарищей мысли о том, что дептранс и муниципальный транспорт работает в кольце врагов. Соответственно, все плохое — это происки этих врагов. Все хорошее — это дептранс. Муниципалы — светлые, частники — темные. Дептранс — добро, частники — зло. Эти же товарищи до сих пор находятся в плену заблуждений и мифов, умело сформированных разного рода манипуляторами. А они таковы.
Миф № 1. Светлых муниципальных перевозчиков злобные частники вытеснили работать на неприбыльных маршрутах, а сами, наоборот, забрали самые «хлебные» направления. Как следствие — частник жирует, а муниципалы ездят по окраинам, исполняют социальную функцию, терпя убытки. При этом частник чуть что сразу сбегает с маршрута, а муниципал работает, плачет, но работает.
По факту. Наоборот, это муниципалы ушли практически с более чем 60 маршрутов, попросту бросив их. Я попробовал посчитать, какие же конкретно автобусные маршруты брошены омскими муниципальными ПАТП за последние годы и пришел в ужас! Считайте сами: 1И, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 15, 18, 19, 27, 30, 31, 35, 36, 37, 39, 40, 42, 43, 44, 47, 48, 49, 50, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 62, 65, 66, 67, 68, 70, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 80, 82, 84, 85, 86, 87, 91, 94, 96, 97, 98, 99, 102, 104, 105, 106, 107, 108, 257.
А что же частники? Многие из этих маршрутов в том же виде «подхватили» частники и продолжили возить людей! Другие брошенные направления так же взяли на себя частники, продлив маршруты в Степной, Загородный, Светлый, Николаевку, Амур-2, Кирзавод №5, аэропорт, Рябиновку, Мехзавод, МСЧ-9, Чкаловский и другие окраины. Вы давно видели муниципальный автобус в аэропорту?
Миф № 2. Частники небезопасны. Они постоянно попадают в аварии, в том числе с человеческими жертвами. А муниципальный транспорт безопасный.
По факту. От аварий не застрахован никто. Но именно водитель муниципального предприятия №4 оказался виновником страшной аварии на Сыропятском тракте, в которой погибло много людей, включая самого виновника ДТП. Расследование показало, что руководство этого и других ПАТП вынуждало водителей чудовищно перерабатывать за рулем! Руководство ПАТП №4 попало под уголовное дело! Получается, безопасность ПАТП – мнимая?
Миф № 3. Пока живы муниципалы, частники сидят и не рыпаются. Но как только исчезнет муниципальный транспорт, то они тут же взвинтят тарифы до небес или будут шантажировать омичей таким повышением.
По факту. Точно так же 20 лет назад пугали исчезновением муниципальных таксопарков, ПАТП-5 и 6. Мол, исчезнут городские такси и все, бомбилы взвинтят цены. По факту, наоборот, конкуренция среди служб частных такси сегодня позволяет перемещаться по Омску на такси за небольшую плату. Но вернемся к автобусам. На сегодня форменным шантажом омичей занимаются как раз ПАТП. Они уже получили на 2018 год от РЭК Омской области тарифы в размере 40 рублей. Приказы РЭК легко может проверить любой. Такой тариф обрекает городской бюджет на разорительную компенсацию межтарифной разницы в размере более миллиарда рублей. У кого забрать в бюджете эти деньги? У учителей? А если денег нет, то придется повышать плату за проезд до 40 рублей минимум. При этом я обращаю внимание, что даже сегодня некоторые частные перевозчики взимают с пассажиров 20 рублей! И продолжают работать! Притом что муниципалы уже сегодня возят за 40! Уже сегодня двукратная разница. А через год сколько будет тариф у ПАТП? 50 рублей?
Миф № 4. Частные перевозчики — сплошь нелегалы. А ПАТП — честные перевозчики.
По факту. Нелегальных перевозчиков конкретно в Омске уже не осталось. Все работающие на городских маршрутах перевозчики имеют транспортные карты. У них есть или договоры с дептрансом или свидетельства. А вот база налоговой инспекции содержит около трех-четырех «реинкарнаций» каждого из ПАТП.
Мэрия по-тихому банкротила их вместе с долгами по налогам. Появлялись новые юрлица-клоны, которые, как ни в чем не бывало, продолжали ездить по маршрутам. Мне удалось установить, что как минимум 570 млн рублей налогов было списано в результате ликвидации старых муниципальных транспортных предприятий. И это только тех, кого я смог отследить! И где тут честность?
Миф № 5. ПАТП суммарно ежегодно платят 400 млн рублей налогов и взносов в бюджеты разных уровней, Пенсионные и другие фонды. А частные перевозчики платят копейки и уклоняются от налогов.
По факту. Сумму налогов, которые уплачивают частники, на самом деле корректно никто никогда не считал. Но вот намедни Алексей Мартыненко назвал сумму, уплаченную частниками в 2017 году — 50 млн рублей. Пусть будет так. Обращаю внимание, что посадок частных перевозчиков за неуплату нет, получается, что они полностью исполняют налоговое законодательство. Муниципалы уплатили, по его же словам, 430 млн рублей. А вот тут позволю напомнить, что мною документально установлен факт наличия задолженности ПАТП по налогам и взносам в размере 170 млн рублей. Но это цветочки. А ягодки состоят в том, что ПАТП в 2018-м году возьмут из местного бюджета миллиард, а вернут налогами в разные бюджеты ну пусть даже 500 млн. Итого — минус полмиллиарда! А частник свои 50 млн заплатит и ничего не потребует. По факту, бюджет в итоге пополнит именно частник!
Продолжение следует…
Самое актуальное в рубрике: Колумнисты
Просмотры: 8877
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 80):
Я кстати вам давно намекал о продаже территорий ещё в ЖЖ, но вы только сейчас пыль подняли и к тому же встали на сторону маршрутчиков.
Миф 4. По поводу нелегалов на газелях: маршрут 212, 207 до сих пор есть газели. Под окнами ДТ ездят.
То что вы называете хламом 20 летним пока держится на плечах водил! Кто-нибудь из ИП печётся о тех состоянии своих машин? Посмотрите на новые паз векторы, большинство из них 2017 года и имеют вмятины кузова и трещины стёкол! Ежедневно «бьют» их, страдают пассажиры : опаздывая на работу, либо получая травмы, вот одно июльское ДТП на 335 маршруте( паз вектор врезался в стоячий троллейбус на остановке Рабиновича- 7 человек пострадало).
Если частник встанет с БВ на муниципальные маршруты, будет светиться в программах и ездить по расписанию, чтож я отдам ему предпочтение. Но сейчас увы нет! Я с ребёнком подожду автобус.
Нынче как ниже сказано и такси небезопасно!
Вам действительно стоит самому проехать в Часы пик на маршрутках: 99, 120, 222, 322 и прочувствовать что это такое. А Потом отписать какой плохой у нас муниципал!
Пока будет конкуренция между автобусом и маршрутками- транспорт будет погибать и банкротиться!
Схема новая нужна- она оптимальна! Автобусы ездят по центру, маршрутки везут с окраин. Либо идёт чередование, нужны равные условия, а не конкуренция. Если частник может себе позволить более 100 автобусов за 4 млн., убыточен ли бизнес?
По отменённым в центре маршрутам автобусов тоже самое.
Нелегальные остались и все кто на них работают это знают!
ГЛОНАСС установлен, но реально не работает! Медосмотры до сих пор покупаются!
Лицензионные стоянки отменены! Машины вновь встали у домов. Машины грязные неисправные выходят в линию. Водители гоняются друг с другом.
Налоги. Соотношение: муниципалы платят 400 миллионов, частники 40 миллионов
Доступность и безопасность: муниципалы осматривают водителей и транспорт и содержат белый штат. Вы привели одну аварию на Сыропятском, но умолчали о 132 авариях за год по вине маршрутчиков и 197 пострадавших по их вине.
В Европе общественый транспорт дотационный и иначе быть не может. Потому что это вопрос перевозок, а не прибыли.
Примеры о ДТП на Черлаке, Любино, Кр.-м тр.-те некорректны, поскольку это епархия Минпрома, а не Дтр.
В поддержку Вам приведу другой итог деятельности "крепкого хозяйственника".
В 2017 г., как заявлял неоднократно сам Мартыненко, закрыли 27 маршрутов и запретили "Газели" в целях увеличения доходов ПАТП в размере 150 млн. руб.. Это примерно 50 млн. пассажиров в год. Процветайте! А в итоге? Убытки только ПП-7 за этот год 36 млн. руб.! Снижение пассажироборота в ПАТП по итогам года 19%, т.е. около 15 млн. пассажиров! Как так, где логика и экономика?! В результате межтарифная разница, компенсируемая из бюджетов выросла в 2 раза, с 9 до 18 руб. и больше! К примеру, стоимость поездки по проездным 19 р., на получает ПАТП все равно 40. Но даже так работать в плюс не могут.
"Муниципальный транспорт всегда и везде убыточный" это отговорка для лентяев и бездарей.
М/тр.-т может быть дотационным, т.е. когда власти, поскольку являются собственниками имущества, финансируют, к примеру обновление парка. Но свою-то производственную деятельность ПАТП, как коммерческие структуры, ДОЛЖНЫ обслуживать сами, они же не бесплатно людей возят, а по 40 (!) руб. с каждого.
За 1,5 года Мартыненко только себя пиарил, рассказывая, как все замечательно в мун.транспорте под его руководством, оперируя, как правило, им самим выдуманными, показателями и значениями!
А то что частникам не дают работать- мы прошли этот этап сами. Был хороший ухоженный чистый автобус, нерентабельный маршрут от патп-8, проработали мы недолго, потом пробовали на других маршрутах. в итоге продали и забыли
Есть путаница в том, что озвучивал Мартыненко под словом "налоги". Он включал сюда и сборы в Пенсионный фонд, и в ФМС, и НДФЛ. Поэтому и суммы выплат звучали запредельные. Но фонды это не бюджет, на эти деньги автобусы не купишь и з/плату не увеличишь. Уплачиваются взносы из фонда З/ПЛАТЫ!
НДФЛ - это 13% подоходный налог, удерживаемый из з/платы работников. Т.е. деньги самих работников, а не доходы ПАТП, которые, являясь налоговым агентом, выступают просто "посредником" между работниками и ФНС, перечисляя за НИХ деньги в бюджет.
Ну, и где здесь достижения Дептранса в наполнении бюджета?
Кроме того, ПАТП находятся на общей системе налогообложения (ОНС), т.е. доходы-расходы. НО! Доходов-то нет, а с убытков налоги не платятся! А частники на "упрощенке" и платят 6% с оборота! ПЛАТЯТ, в отличие от ПАТП, которые "гордятся" начисленными, при чем чужими.
А есть еще транспортный налог, который частники платят, но в расходы не включают, а автобусов имеют в 6-7 раз больше, чем ПАТП.
Вот такая арифметика! Реальная, а не "мартыненковская".
"мнение транспортника с 30 летним стажем и красным дипломом экономфака СибАДИ... ещё в 2005 году я ....". Еще раз браво! И что стало лучше с 2005 г. в мун.транспорте?
Так может быть именно из-за таких "экономистов" с красным дипломом, которые вместо того, чтобы развивать мун.транспорт в соответствии с экономическими реалиями, сидели на бюджетной игле и верили, что так будет вечно?
У Вас багаж знаний и умений, заложенный еще в СССР. Оглянитесь вокруг, у нас уже другая страна и другая экономика. ПАТП КОММЕРЧЕСКИЕ организации!!! А Вы все грезите плановой экономикой. Вы все еще счетами пользуетесь или калькулятор удалось освоить?
Из-за таких, как Вы, сегодня экономика мун.транспорта в полной ж...пе! Потому, что за столько лет муниципалы привыкли только получать и так и не научились зарабатывать! А те из директоров ПАТП, кто что-то пытался изменить в работе предприятия, получать доп.доход, борисовы, губеры, маслики и мартыненки с подачи таких, как Вы, быстро опускали обратно в болото.
"а проблемы голого бюджета должны решать чиновники, принятые для этого на работу......". Стесняюсь спросить, а Вас для чего нанимали на работу и 30 лет платили з/плату, просто наблюдать, как нищают парки?
Красный диплом, конечно, предмет для гордости. Вот только его наличие, свидетельствует только о том, что его обладатель получал при обучении хорошие оценки. А вот наличие ума, соответствующих знаний и умений в профессии, он, увы, не подтверждает!
Действительно я "в теме". Именно поэтому и даю оценку КАЧЕСТВУ работы муниципальных чиновников, в частности, экономистам, исходя из сегодняшних результатов и состояния ПАТП.
Да, кстати, в момент аварии, около 17-00, автобус был снят с 26-го маршрута и выполнял КОММЕРЧЕСКИЙ рейс. А пассажиры ждали его на остановках! Это к вопросу о социальной нагрузке мун.транспорта.