
Так хорошо, аж плохо: Ант и Бледный (25/17) заставили омичей смеяться сквозь слезы
Такие знакомые омичам истории о воспитании улицы, 90-х и друзьях, что плохо закончили. Мы слышали их на каждой кухне, мы узнали себя в каждом слове.
Фото: Юлия Черная
В омском ТЮЗе чуть больше 500 мест. Если засесть с калькулятором перед планом зала, выходит цифра 504. Теперь прибавим к «итого» приставные ряды. Посидеть «на стульчике» омичам за счастье. Хоть так. Всех желающих театр все равно не вместит: введен код 25/17, в городе свои.
Концерт-спектакль уже идет, а в зал все проскальзывают люди, что докупают билеты на входе. Истосковалась душа омская по родному слову. Среди зрителей — мужчины с младенцами на руках, люди совсем пожилые и превалирующее большинство — молодые люди в возрасте около тридцати.
На сцене — четверо артистов, все в белых рубашках. Андрей Позднухов и Антон Завьялов — в центре. По краям — актер театра и кино Андрей Филиппак и Андрей Чернышов (Кит). Из декораций — стулья, пульт, стол позади.
Концерт-спектакль «Умереть от счастья» начал свой путь по российским городам после успеха в столице. Четыре раза музыкальный перформанс был дан в Москве, четыре раза постановка прошла с аншлагом. Автор идеи Андрей Позднухов. Все тексты принадлежат его авторству. Говорит, впрочем, в основном Андрей Филиппак. Орнаментика спектакля выглядит так: монолог — песня — монолог. И по кругу, по кругу, по кругу. Свет, звук, слово. Тишина на сцене — тишина в зале. И аплодисменты.
Еще в начале действа артисты просят публику фотографировать сразу и по-быстрому, чтобы не превращать спектакль в попсовую тусню. Вспышки экранов в темноте действительно мешают. Настроение, созданное артистами, запинается об инородный предмет и рассыпается, как 8-битный персонаж игры. Сложно представить наличие камеры на той самой кухне, в те самые четыре утра, в разговоре о том, как сложилась судьба Саши. Или Сережи. Того самого из второго подъезда, который знал, как обменять экстези на героин.
Впрочем, омичи настойчивы или желание смотреть на мир через экран смартфона выигрывает. В какой-то момент Позднухов не выдерживает: «Вы снимаете весь спектакль. Вы, я смотрю прямо на вас. Нет. Я понимаю, сделать пару фоточек... Вы еще и с парнем. Я бы посоветовал вашему мужчине воспитывать свою женщину».
В зале тишина. Концерт продолжается. Монологи со сцены звучат цепкие, острые. От лица ребенка, участника истории или просто стороннего наблюдателя. Звучит «ТХАП-16». Зал скандирует «Так хорошо, аж плохо». Затем «Быть взрослым». И, конечно, одноименная песня «Умереть от счастья».
На сцене стоит акустическая гитара. Ни разу к ней никто не притрагивается. Но ясно, что и это ружье должно выстрелить. Выстреливает.
После прогулки по черно-серым лабиринтам действительности звучит «Жду чуда». По-семейному, в акустике. Ведь все-таки «жизнь так прекрасна». И да, «вот бы прямо сейчас умереть от счастья».
Самое актуальное в рубрике: Культура
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 4628
Самое читаемое


















