Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

10 июня 2018 16.51

Что не так с ремонтом дорог в Омской области-2: Упущенный шанс Комсомольского моста

Специалиста озадачило решение ремонтировать проезжую часть там, где год спустя можно и, пожалуй, нужно было провести капремонт.

Александр Румянцев

Мнением о целесообразности ремонта Комсомольского моста в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году поделилась бывший начальник отдела автодорожного надзора УГАДН Виктория Оконченко. 

До конца ноября 2017 года в Омске должны были провести диагностику Комсомольского моста. Это решение принял Омский облсуд в 2016 году. Но, видимо, у администрации города не было средств, и обследование Комосомольского и Ленинградского мостов перенесли. По условиям конкурса, работы должны выполнить до 31 августа 2018 года. Удивительно, но к этому моменту проезжая часть Комсомольского моста и подходы к нему уже будут отремонтированы в рамках программы «Безопасные и качественные дороги».

Получается, на объекте заменят асфальтобетонное покрытие до проведения уже назначенной диагностики. Работы выполнят, не узнав истинных причин дефектов, истинного состояния моста. Это деньги на ветер! Посмотрите на Юбилейный мост: там потребовалось заменить множество элементов и конструкций до укладки асфальта. Уверена, все специалисты видят эту коллизию. Почему объект все-таки был включен в БКД именно сейчас, непонятно.

С большой вероятностью, Комсомольскому мосту требуется как минимум капитальный ремонт. В ходе паспортизации было установлено, что некоторые узлы сооружения находятся в аварийном состоянии. ООО «ПИК», обследовав объект, заключило, что железобетонная плита проезжей части над линией 7 метров имеет рыхлую структуру бетона, что снижает прочностные характеристики и не позволяет воспринимать сдвигающие усилия в полном объеме.

О том, что Комсомольский мост, как и Юбилейный, Ленинградский, мост им. 60-летия ВЛКСМ, необходимо обследовать, в администрации Омска знали давно. В 2015 году предписание об этом внесло УГАДН. Ранее неоднократно отправляли письма — еще во время, когда обязанности мэра исполняла Татьяна Вижевитова. В свете этого тем более странно, что Комсомольский мост решили отремонтировать в 2018 году в рамках БКД. Если необходимо включить в программу мост или путепровод, то в Омске порядка 20 таких объектов. Можно было выбрать тот, где диагностика пока не планируется.

При этом, напомню, после работ по ремонту и содержанию, оплаченных за счет БКД, на объекте уже нельзя будет провести капитальный ремонт на средства этой программы. Капитальный ремонт Комсомольского моста ляжет на городской бюджет.

Для сведения, Комсомольский мост был введен в эксплуатацию в 1953 году, капитальный ремонт объекта проведен в 1977 году. После этого полноценная диагностика моста не проводилась ни разу, хотя она должна проходить планово каждые 10 лет. И это необязательно требует огромных средств. Диагностика Юбилейного моста, например, стоила порядка 700 тыс. рублей.

Есть, конечно, эксплуатационная организация, которая следит за всеми мостовыми сооружениями Омска. Она делает замеры, в частности, ставит маячки и следит, не отклонилась ли та или иная опора. Но это только осмотр, который не дает полной информации о состоянии объекта и о причинах возникающих проблем.

Подведу итог. Разумеется, проведение диагностики и составление проектной документации не говорит о том, что работы по капитальному ремонту или реконструкции будут проведены незамедлительно. Но у нас была прекрасная возможность решить эту проблему в 2019 году и закрыть вопрос на долгие годы. К сожалению, этот шанс уже упущен.

Больше о проблемах ремонта дорог в Омской области в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» читайте в материале «Что не так с ремонтом дорог в Омской области».

Самое актуальное в рубрике: Экономика

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий