Новый Омск
20 июня 2018 08.00
Катерина Талызина: «Я не хочу, чтобы мой муж стал вторым Магнитским, а я — вдовой с тремя маленькими детьми»
Супруга председателя совета директоров ХК «Акция» Сергея Калинина Катерина в деталях рассказала о резонансном деле и обратила внимание на откровенно абсурдные доводы стороны обвинения.
О нюансах уголовного преследования мужа Талызина сообщила в интервью «Коммерческим вестям». Супруга Калинина воспроизвела хронологию развития событий накануне громкого ареста.
5 июня предприниматель с Катериной вернулся в Омск после отдыха в Турции обычным чартерным рейсом. «За последние 14 месяцев, пока шло следствие, мы неоднократно вылетали за пределы Российской Федерации и всегда возвращались домой, — уточнила девушка. — Следствие продолжалось на протяжении 14 месяцев, и, честно сказать, я сомневалась, стоит ли лететь в Омск? Ответ Сергея Петровича был предсказуем: «Мы летим. Ты же знаешь, я должен быть в Омске, рядом с коллективом, 7 июня — заседание Законодательного Собрания, нам нечего бояться».
На следующий день после прибытия в Омск главе семьи стало плохо — у него подскочило давление. Уже ночью Катерина вызвала скорую помощь «Евромед», врач принял решение о срочной госпитализации Калинина с диагнозом гипертонический криз. В день, когда проходило пленарное заседание Заксобрания, где СМИ заметили отсутствие главы комитета по законодательству, состояние Калинина ухудшилось. Врачи решили перевести его в палату интенсивной терапии, так как опасались за жизнь пациента.
В то же время прошли обыски в депутатском кабинете главы «Акции», по адресу его прописки и в доме, где он живет с семьей. Тогда же врачи «Евромеда» приняли решение о переводе Калинина в МСЧ № 9, которое специализируется на болезнях сердца.
«На суде прокурор Дмитрий Казанник заявил об отказе Сергея Петровича от госпитализации. Более того, в рапорте было обозначено, что мой супруг собственноручно подписал этот документ, — уточняет Талызина. — 15 июня 2018 года защитой был представлен официальный ответ на адвокатский запрос — заявления не было... В МСЧ № 9 Сергей Петрович был размещен в шестиместную палату в неврологическом отделении. Хочу отметить, что в ряде СМИ было обозначено о нахождении Сергея Петровича в палате категории VIP. Но если шестиместная палата — это повышенный уровень комфорта, то и предположение господина Казанника о возможности вылета по наличию шенгенской визы и отсутствию заграничного паспорта имеет место быть».
Супруга предпринимателя не исключает, что из больницы он мог быть выписан под давлением правоохранительных органов. К тому моменту у Калинина было диагностировано предынсультное состояние, нарушение мозгового кровообращения, ему рекомендовали ограничить физические и эмоциональные нагрузки. «Мне до сих пор непонятно, почему в зале суда было отклонено ходатайство адвоката об оценке состояния здоровья моего мужа», — отмечает Талызина.
После выписки Сергей Калинин «добровольно в сопровождении адвоката проследовал в следственный комитет, понимая, какие действия последуют после этого».
Говоря о заседании суда, где было принято решение о продлении ареста Сергея Калинина, его супруга иронично заметила, что узнала там много «нового и интересного». Например, о бронировании в Росавиации частного борта, о котором заявило обвинение, не предоставив никаких доказательств своих доводов. В то же время защита предоставила «документальное доказательство отсутствия не только факта бронирования, но и существования борта в принципе».
Также Катерина прокомментировала версию обвинения о том, что Калинин может покинуть страну, так как его сын проживает в Японии и на руках имеются билеты в Рим.
«Андрей (старший сын Калинина. — «НО») увлечен изучением японского языка и культуры этой страны —туристическая японская виза дается на три месяца, также для получения визы необходимо подтверждение бронирования авиабилетов в туда – обратно и отеля, — заявила девушка. — Продолжим. На суде говорили про билеты в Италию. Эти билеты были куплены мною лично... На протяжении последних десяти лет в канун моего дня рождения и дня рождения Сергея Петровича мы отправляемся в короткие путешествия вдвоем. Если будет нужно, я предоставлю подтверждение моих слов историей в личном кабинете «Аэрофлота». Продажа автомобиля в марте 2018 года: автомобиль, которому исполнилось 26 лет, был продан за 70 тыс. рублей — вполне себе достаточная сумма, чтобы осуществить задуманный побег на частном самолете».
Говоря о версии с обналичиванием 1 млрд рублей, которая была озвучена прокурором, Катерина отметила, что этот факт не доказан. Как и информация о продаже дома: «Это вброс стороны обвинения, рассчитанный на сиюминутные эмоции. Впрочем, во всем этом процессе информация подобрана со стороны обвинения тенденциозно, вырвана из контекста, голословна и бездоказательна».
Также Екатерина прокомментировала звучавшую в комментариях на омских сайтах версию о том, что ее супруг построил завод «МилкОМ» исключительно на бюджетные субсидии. По ее словам, факт господдержки действительно был. Но субсидии составили лишь 12% об общей суммы инвестиций в проект, все остальное — это личные средства предпринимателя и заемные.
Сейчас планируется запуск цеха по производству детских молочных продуктов, и для реализации задуманного необходимо личное участие в процессах Сергея Калинина.
«Я категорически против того, чтобы мой муж стал вторым Магнитским, а я — вдовой с тремя несовершеннолетними детьми, — подытожила Талызина. — Во время зачитывания решения суда, несмотря на абсолютную тишину в зале, не только я, но и все не смогли разобрать ни слова из речи судьи. На минуту мне показалось, что судье было неловко за постановление, которое приходилось зачитывать...Я твердо уверена, что никто не сомневается в честности, порядочности и благородстве моего супруга. Я стараюсь держать себя в руках... Но самое главное — я продолжаю верить в справедливость, также как верят в справедливость друзья Сергея Петровича, его коллеги, знакомые и просто неравнодушные люди!»
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 20509
Самое читаемое