Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

19 июня 2018 22.35

Игорь Федоров: «Цугцванг муниципальных ПАТП»

Городские ПАТП за счет бюджета берут автобусы малого класса. Они окончательно стали подобны частнику. А если нет разницы, за что платить больше?

Александр Румянцев

Намедни нам объявили, что за счет областного бюджета будут профинансированы закупки новых автобусов для ПАТП № 8. По одним данным — 150 штук, по другим — аж 220! Сумма закупок в виде лизинговых платежей — миллиард рублей!

В чем подвох? Да в том, что брать для ПП-8 собираются автобусы Павловского автобусного завода марки «Вектор Next». Такие же автобусы недавно взял омский перевозчик Андрей Бондаренко, они десятками уже ходят по омским маршрутам разных перевозчиков.

И понять ПП-8 можно, ему и правда позарез нужны небольшие автобусы, которые будут возить не воздух, а людей. Эти автобусы нужны были и пять лет назад и десять. Ими давно нужно было разбавить парк огромных воздуховозов.

В шахматах есть такая штука как цугцванг. Это когда любой ход приводит только к ухудшению позиции. У ПП-8 именно такая ситуация. Не брать такие машины нельзя. Но ведь такой покупкой муниципальное ПП-8 окончательно уравнивает себя с частными перевозчиками. Оно будет возить омичей на таких автобусах, что и частник. Только частник за 25 руб. А ПП-8 — за 38 руб.

И может возникнуть закономерный вопрос: а если нет разницы — зачем платить больше? Зачем впуливать бюджетный миллиард в то, во что частник и сам спокойно вкладывает внебюджетные миллиарды?

Самое актуальное в рубрике: Колумнисты

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 8):

Князь Вячеслав
Уже нарегулировали, что в 2013-м половину маршрутов убрали, и теперь на проездных иногда невозможно уехать из некоторых районов.
20 июня, 17:20 | Ответить
Илья
Автор статьи, как и многие, не знают одну особенность, которая заключается в том, что тариф 38 рублей в РЭК ПАТП защищали при наличии у них старых автобусов: с учётом, что расход топлива такой-то, затраты на ремонт такой-то. Так вот, если появись новые автобусы, то и эксплуатационные расходы на них намного ниже (у них же не износ 96%). Тогда и доплату к основному тарифу надо отменять. А получиться, что новые автобусы, которые и так могут без доплат возить по 22 рубля, будут приносить ПАТП незаконное и необоснованное обогащение. Поэтому, например, у того же упомянутого Бондаренко защищенный тариф в РЭК всего 24 рубля, потому что у него, да и как почти у всех частных перевозчиков, подвижной состав довольно новый. А если необоснованное обогащение за счёт бюджета, то как минимум должна вмешаться прокуратура, но может потом и следствие.
20 июня, 11:55 | Ответить
Ал
Насколько я знаю, РЭКу пофигу фактическое состояние имущества (по крайней мере, так они говорили про коммунальные тарифы), затраты они принимают по нормативам, а не по факту... В т.ч., амортизация, ремонт и т.д.
По ГСМ - тут конечно будет разница (расход у моделей разный)...
12 июля, 14:17 | Ответить
Игорь Федоров
Да город просто не будет платить эти деньги ПАТП, их просто нет. А ПАТП в суд на мэрию тоже подавать не будут
20 июня, 12:42 | Ответить
Георгий
Эх, вот бы в - омский трамвай эти деньги...
20 июня, 11:18 | Ответить
Игорь Федоров
На какой маршрут?
20 июня, 12:40 | Ответить
анон же
затем чтобы забрать это налогами (что не осядет в карманах) которые не платят частники
20 июня, 10:31 | Ответить
Игорь Федоров
Окститесь, миллиард из бюджета еще и на межтарифную разницу в год надо потратить. Какие налоги, милейший? Минус огромный в итоге!
20 июня, 12:40 | Ответить