Новый Омск
26 июня 2018 20.53
Сергей Калинин в суде: «Я потерял почти половину бизнеса, половину здоровья и могу потерять жизнь»
«Новый Омск» публикует обращение председателя совета директоров холдинга «Акция» Сергея Калинина к суду.
— Я вот уже 30 лет занимаюсь предпринимательской деятельностью. Являюсь юристом, имею ученую степень кандидата юридических наук. На протяжении всего этого времени и прежде всего в инкриминируемый период чтил нормы права и букву закона. Бизнес, которым я занимаюсь, всегда был прозрачен и открыт, о чем говорят мои декларации о доходах и имуществе. Исхожу из того, что наш высокий суд — это Фемида, которая учитывает интересы сторон. В рассматриваемом деле — интересы стороны обвинения и стороны защиты. Суд первой инстанции учел мнение стороны обвинения и ущемил мои права на защиту. Находясь в СИЗО, мне трудно реализовать свое право на защиту, поскольку я не был участником расследуемого дела, не имел права на протяжении этих 14 месяцев знакомиться с ним. А в условиях СИЗО это затруднительно еще и по состоянию здоровья. Утверждение следствия о моей виновности в преступлении по части 4 статьи 159 УК РФ компенсируется утверждением защиты и моей уверенностью о невиновности в отсутствии самого события преступления, а тем более сговора.
Я не убийца и не грабитель, я — бизнесмен, который создает материальные блага, помогает нуждающимся, занимается благотворительностью. Не думаю, что я представляю какую-то опасность для общества. А с точки зрения бизнеса даже приношу пользу. Предприятия, в которых я являюсь инвестором или учредителем, — это сотни рабочих мест. В результате избрания мне меры пресечения в виде заключения под стражу они находятся под угрозой банкротства, ведь я являюсь поручителем по кредитам, а следовательно, гарантом их возврата. Речь не только о рабочих местах, но и о налогах, инвестиционной привлекательности нашего региона.
Не думаю, что проживание не по адресу прописки так важно, но я готов, с позволения следствия, прописаться по месту фактического проживания моей семьи. По поводу заявки в Росавиацию на частный самолет заявляю, что это полная чушь. Более того, считаю, что это явная фальсификация.
Может оказаться так, что сторона защиты права и нет преступления, нет умысла. Утверждение следствия о том, что я каким-либо образом могу повлиять на свидетелей, также несостоятельно. Во-первых, если это домашний арест, то влияние, так же как и из СИЗО, полностью отсутствует. Во-вторых, дело расследуется уже более года. За это время не было жалоб и фактов влияния. Некоторые свидетели допрошены по нескольку раз.
Как следует из представленных следствием материалов, практически все следственные действия произведены. Наличие у меня средств к существованию не может служить отягчающим обстоятельством и доказательством намерения к побегу, стремления покинуть Омск и страну. При этом я только вернулся из-за границы и не намеревался никуда улетать. При наличии несовершеннолетних детей и семьи, а также при отсутствии паспортов с визой побег исключен. А тем более это невозможно при домашнием аресте с электронными способами фиксации.
Утверждение следствия о том, что преступление не связано с предпринимательской деятельностью, также несостоятельно. Предприятие «Омскгазстрой», которым я руководил, занималось чисто коммерческой деятельностью — сдачей в аренду имущества. Да и то, к чему меня считают причастным, я не признаю. Работа в сфере газоснабжения — это хотя и регулируемая, но предпринимательская деятельность. Ведь даже так называемые пострадавшие — это коммерческие организации. Прошу суд исправить эту ошибку. Аргументы защиты подкреплены решениями пленума Верховного суда и Гражданским кодексом.
Уважаемый суд, содержание меня в СИЗО — это уже наказание за преступление, которое еще не доказано. А по моей уверенности, отсутствует сам факт данного преступления. Дайте мне возможность защититься, восстановите справедливость. Прошу также проявить гуманность. Так плохо, как в последние недели, я себя не чувствовал никогда в жизни. Я практически не сплю, у меня повышенное давление, тахикардия. До получения нужного лекарства может пройти несколько дней. А в случае кризисной ситуации может понадобиться неотложная помощь.
Я потерял почти половину бизнеса, половину здоровья и могу потерять жизнь. Я готов сотрудничать со следствием. Дайте мне возможность защищаться, дайте мне возможность жить!
Самое актуальное в рубрике: Закон
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 5674
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 2):