Новый Омск
27 июня 2018 11.10
Владимир Вострейкин: «Все происходящее с Сергеем Петровичем напоминает прожитый мною 37-й год!»
Ветеран Великой Отечественной войны высказался по поводу ареста депутата Сергея Калинина.
Так уж получилось, что наше интервью с ветераном Великой Отечественной войны, почетным членом и бывшим председателем Совета ветеранов Советского административного округа Омска прошло 22 июня, в День памяти о начале страшной войны, унесшей жизнь миллионов граждан нашей страны. 93-летний Владимир Степанович тоже прошел через эту кровопролитную войну, был летчиком.
Общественной работе в окружном совете ветеранов он отдал 25 лет своей жизни — по его признанию, она очень нелегкая, ведь люди приходили сюда со своими бедами и каждому хотелось помочь. «Разве могу я быть равнодушным? Люди не должны быть равнодушны друг к другу. Нет, всегда старался, делал, если это было в моих силах. Всегда и говорил открыто о том, что я думаю, если был не согласен. Когда узнал о том, что случилось с Сергеем Петровичем (недавно предпринимателя, депутата Законодательного собрания Омской области по решению суда арестовали. — «НО»), то был просто в шоке!»
А давно вы знакомы с Сергеем Петровичем?
— Я знаю его давно, наверное, лет 20. Получилось это так. Приезжает ко мне тогдашний глава округа и говорит: поехали на завод металлоконструкций. Приехали, а директор завода мне и рассказывает, что они делают памятник по заказу Калинина. Начал разбираться, что такое будет. Выяснил, что памятник будет участникам Великой Отечественной войны (сейчас эта стела воинам-омичам стоит в сквере Победы напротив кинотеатра «Первомайский». — «НО»). Деньги на него собирали всем миром, очень помог и Сергей Петрович — тогда мы с ним и познакомились. Чуть позже он предложил мне быть его помощником на выборах (на всех выборах Владимир Вострейкин был доверенным лицом Калинина. — «НО»), и я согласился. Но и он никогда не был равнодушен к нашим бедам — вот мебель в совет он помог купить. Ветеранам всегда помогал — деньги на ремонт в квартирах давал.
Ваше следующее общее детище — скульптурная композиция «Журавли нашей памяти» (она находится в вышеуказанном сквере, была открыта к 75-летию Победы. — «НО» ). Расскажите, как появилась идея создать этот прекрасный памятник? Как вам помог Сергей Петрович?
— Когда-то в 1944 году мы оказались на аэродроме города Пинска, это в Западной Белоруссии. Переночевали там, всю ночь за окнами кричали птицы: «Курлы-курлы...». И стали мы утром взлетать, и как поднялись эти журавли… Я никогда до этого и после этого не видел столько журавлей! Их там тысячи были! У нас даже несколько самолётов были вынуждены вернуться и сесть - птицы попали в моторы. И мне тогда на миг почудилось, что журавли словно провожали нас в бой. И как не вспоминал этот момент, так слёзы на глазах наворачивались. Тогда поделился этой историей с Сергеем Петровичем, говорю ему: хотелось бы это в памяти людской увековечить. А он в ответ: давай! Бросили клич о сборе дене. Я вложил 10 тысяч рублей, ещё столько же депутат Алексей Сокин, всё остальное, 600 тысяч рублей, Сергей Петрович помог. И я так ему благодарен за это! Когда я увидел «Журавли» в первый раз, то у меня слёзы на глазах показались - так всё правильно сделано!
Вы неоднократно общались с Сергеем Петровичем. Какой он человек?
— Сергей Петрович — человек порядочный, скажу больше, человек с большой буквы. Он очень трепетно относится к ветеранам, потому что понимает, сам когда-то будет стариком.
Сегодня ситуация, в которой оказался Сергей Петрович, очень непростая. На суде обвинение не привело никаких доводов, все, о чем говорил адвокат, не слушали. Мы знаем, что вы видели самые страшные годы в истории нашей страны. Наверное, жива память и 1937-м, когда невиновных людей отправляли в заключение, а их жены и дети оставались на произвол? Вам не напоминает все происходящее с Сергеем Петровичем те ужасные времена?
— Это сегодня звучит невероятно, но в 1937 году людей забирали по анонимке. Моего отца арестовали как раз в 1937 году — это было на моих глазах, я все это помню. Он был стахановец, приехал из Москвы со слета, не стал отдыхать, а поехал в поле пахать. Ночью за ним приехали. Трое их было. Двое остались в доме, а один в поле поехал, когда узнал, что отец там. Они даже и подумать нём могли, что он работает ночью. Двое всё в вещах рылись, но что искали, непонятно. Жулье они были! Баян забрали, велосипед, золотые часы, доставшиеся отцу от деда. Но когда увидел я акт изъятия, то там только одна библия была указана, да военный билет. Где всё остальное?
Поэтому ситуация, в которой сегодня оказался Сергей Петрович, очень напоминает мне 37-й год. Не разобрались ничего, и сразу за решетку. Уж можно было бы ограничиться домашним арестом, если так надо было. А так это просто произвол, только и всего! Я расстроен всей этой ситуацией!
И когда я прочитал интервью Голушко, то понял, что правильно сомневаюсь. Я чувствую, что Сергей Петрович не мог этого делать — у него характер совсем другой. Он делает добро людям! Если бы все депутаты были такими, как Калинин, нам всем было бы намного проще жить!
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 8316
Самое читаемое