Виктор Титарев: «Руководству омского аэропорта нужно бежать со своими предложениями к губернатору, а ему — к главе «Аэрофлота»
Виктор Титарев, в 2013 - 2015 годах возглавлявший омский аэропорт, рассказал «Новому Омску», что мы можем выиграть от реализации планов Аэрофлота по созданию региональных хабов, куда хотели бы летать омичи и для чего арестовали Сергея Калинина.
Виктор Владимирович, в «майских указах» Владимир Путин рекомендовал на 50% увеличить долю региональных перевозок, так как сейчас большинство рейсов между регионами осуществляется через Москву. Реагируя на этот запрос главы государства, гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев на днях заявил, что его компания планирует создать сеть хабов в регионах. Пока Омск в этом контексте не фигурирует, но как вы думаете - можем ли мы рассчитывать на что-то в будущем?
- Исходя из того, что заявил Савельев, я могу предположить, что пока «Аэрофлот» предпочтет двигаться по проторенному пути и будет рассматривать возможность создания хабов только в «прикормленных» местах. Из ближайших к нам соседей их, пожалуй, могут заинтересовать лишь Новосибирск и Екатеринбург. В свое время мы обсуждали с «Аэрофлотом» возможность базирования нескольких воздушных судов в Омске. Однако на том этапе перевозчику это было совершенно неинтересно. Но мы потихоньку до всего дорастаем. Ведь когда-то и российских ритейлеров мало интересовали города за Уралом, а сейчас редкая федеральная сеть не имеет планов развития в пунктах с населением в сотню тысяч жителей. Так что и в сферу интересов авиакомпаний постепенно будут попадать города уровня Омска, и даже более мелкие. Рано или поздно региональные маршруты начнут развиваться.
Как-то не очень оптимистично. Летать без пересадок в другие города хочется сейчас, а не в призрачном будущем.
- Я как раз расцениваю заявление «Аэрофлота» как довольно обнадеживающее. Если крупнейший в стране перевозчик в принципе заводит об этом разговор, то у региональных аэропортов, включая омский, появляется хоть несущественная, но все же надежда на то, что у нас наконец будут внятные предложения по маршрутам на внутренних рейсах.
Что для этого нужно — заинтересованность со стороны власти?
- В первую очередь омскому аэропорту нужно продемонстрировать интерес к планам «Аэрофлота»: начать продвигать себя на федеральном уровне, бежать со своими предложениями к губернатору, а ему — к Савельеву. Это длинный и сложный путь. Он требует системной, методологической работы, которую нужно начинать сейчас: изучить автомобильный и железнодорожный пассажиропоток из Омска, проанализировать, какие из пока не существующих в омском аэропорту направлений больше всего востребованы. В таком случае года через 4-5 Омск будет иметь шанс быть включенным в планы развития «Аэрофлота». Потому что если бить лбом в одно место на стене, рано или поздно из нее выпадет кирпич. Так что не нужно стесняться, нужно действовать. Тем более, что мы ничего не потеряем, ведь в случае создания хаба вложений из регионального бюджета не потребуется. А результат для жителей области при этом может оказаться существенным.
Какие новые направления в сетке омского аэропорта вы считаете востребованными и нужными?
- «Аэрофлот» будет закупать новые ближнемагистральные суда Sukhoi Superjet, рассчитанные на 75 пассажиров. Это уже практически принятое решение. Такие машины можно было бы использовать на рейсах из Омска в Красноярск, Пермь, Казань, ближнее зарубежье, например, в Алма-Ату и Урумчи. У этих направлений, правда, в принципе не будет положительной экономики, но все-таки она будет наименее отрицательная. И экономика может начать складываться если одни рейсы будут подпитывать другие. Например, лететь в Минеральные Воды логичнее было бы с пересадкой в Казани, чем в Москве. Понятно, что предлагать «Аэрофлоту» лететь из Омска в Минск не идейно — пассажиры все равно будут делать это через Москву. Но и летать от нас через столицу в соседний Актобе — это жесть.
Появление прямых рейсов по новым направлением стимулирует в целом рост пассажиропотока? То есть, например, начнут ли летать те омичи, которые сейчас вообще не путешествуют или обходятся поездом?
- Сейчас в 99,9% городов России мы можем попасть только через Москву, на поезде или автомобиле. То есть в общем и целом мы со страной не связаны. Появление новых направлений, безусловно, повысит интерес жителей к авиационному транспорту. У нас предостаточно людей, которые в принципе не любят самолеты, и для них стресс лететь куда-то с пересадкой. А при появлении регулярных рейсов, например, в Калининград, мы сможем не ждать, когда там запустят чартер в Болгарию, а улететь к Балтийскому морю и прекрасно загорать там в июле.
Виктор Владимирович, напоследок спрошу о вашем отношении к аресту Сергея Калинина.
- Я знаю его как толкового и порядочного предпринимателя. Мне сложно оценивать правовой аспект дела, но в то же время я и не готов заявлять, что следствие и суд объективно разберутся кто прав, кто виноват.
К сожалению, судебные решения не всегда выносятся адекватно и не все из них отражают истинное положение дел. С тех пор, как в нашей стране были провозглашены определенные послабления для бизнеса, в случае претензий к собственникам компаний следственные органы практически всегда возбуждают дела по статье 159. А под часть 4-ую этой статьи без проблем можно «подогнать» действия любого даже малого предпринимателя. Ты запросто станешь мошенником «в особо крупном размере» если, условно говоря, неправильно начислишь зарплату. И преступление это оказывается не экономическим.
Кроме того, следственные органы так и не объяснили, почему задержаны именно Калинин и Орлов, а не руководители и специалисты органов, которые утверждали тариф. Любой менеджер при подаче документов на утверждение тарифа старается включить в него максимальное количество всевозможных затрат. Это – общая практика. И задача тарифного регулятора как раз и состоит в том, чтобы выявить экономическую обоснованность тарифа. Если у правоохранителей возникли подозрения в неверном расчете тарифа, то, по логике, на скамье подсудимых должны в первую очередь оказаться те, кто эти расчеты принимал и одобрял.
Или цели восстановить справедливость нет, а есть лишь желание показать всему Омску Сергея Петровича за решеткой и в наручниках? В общем, всем друзьям и сторонникам Калинина я могу посоветовать только помогать ему по мере возможностей, да Богу молиться.
Самое актуальное в рубрике: Бизнес
Больше интересного в жанре: Интервью
Просмотры: 17004
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 3):