Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

29 июня 2018 22.33

Игорь Федоров: «Что ждет Омск при новом руководителе дептранса?»

Сегодняшняя первая пресс-конференция нового директора департамента транспорта администрации Омска Александра Вялкова, увы, не внушила лично мне никакого оптимизма.

Александр Румянцев

Как говорят в народе, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А еще лучше сразу и увидеть, и услышать. Тем более, что новый руководитель ДТ Александр Вялков смело ринулся общаться с журналистами. Правда, как мне показалось, он был к этому не готов абсолютно (в должности всего три дня), но поступила команда начальства или просьба журналистов, и он, как у классика, «послушно в путь потек».

На пару-тройку минут я опоздал, но все остальное слушал внимательно, целенаправленно не задавая никаких вопросов. Мне хотелось понять, так сказать, «ху из миста Вялков». И пока, честно говоря, мне непонятно, зачем Омску помесь Маслика и Мартыненко, тем более, что сам Виталий Николаевич сидел по правую руку от Вялкова. Ведь сегодня ДТ нужен, скорее, второй Олег Осинский: транспортник, но с мощным бизнес-опытом.

Журналисты задали много вопросов. Выяснилось, что до конца года готовится списание 150 старых автобусов большой и особо большой вместимости, и произойдет это, когда придут новые машины.

На вопрос, как произойдет гашение гигантских долгов муниципальных перевозчиков (а они достигли почти 700 млн рублей), Вялков ничего внятного ответить не смог, уповая на некую мифическую новую экономическую модель, сути и смысла которой не знает и он сам. Но оговорился, что с начала 2018 года долги сократить не удалось, просто 200 млн межтарифки отправили на гашение долгов перед ФНС, но, понятно, на столько же выросли долги перед другими поставщиками (топливо, электроэнергия и прочие дела).

Назвал Вялков долги на начало года ПП-4, директором которого он был, — 200 млн. Признал, что их удалось сократить на 20 млн. Объяснил, что сегодня ПП-8 платит за аренду имущества ПП-4 примерно 5 млн рублей (видимо, в месяц). Тем не менее почему-то сказал, что ПП-4 с долгами рассчитается до конца 2019 года. Откуда возьмутся 180 млн, если аренда даст примерно 80 млн осталось непонятным.

Огорошил всех заявлением, что планируемые к закупке 150 средних и 70 малых машин — это разовая акция. Потом, мол, будем брать только большие автобусы, троллейбусы и даже трамваи. Автобусы экологические чистые, на газомоторном топливе. Правда, денег на закуп нет, Вялков надеется на федеральную поддержку покупки экологически чистого транспорта.

Стоить отметить, что такая программа и правда действовала четыре года подряд после кризиса 2008-2009 гг., когда государство пыталось так поддерживать производителей отечественной техники и предлагало технику за 30% от стоимости, выделяя на каждый регион свою квоту. Так вот тогда омские власти не заявились ни на один троллейбус и трамвай. Тем более на автобус, ведь для него не было заправок.

Кроме этого, из уст Александра Леонидовича прозвучала реприза о том, что, оказывается, это именно муниципальные перевозчики не бросают окраинные маршруты, изо всех сил возя тамошних пассажиров, что абсолютно не соответствует действительности. На самом деле, и Вялков не может этого не знать, муниципалы закрыли около 65 маршрутов, включая, например, маршруты в Степной, Загородный, Учхоз и далее по списку. Так же прозвучал избитый тезис о том, что частники картельно, если исчезнут муниципалы, тут же взвинтят цены, потому, мол, муниципалов нужно сохранять вечно. Как будут взвинчивать при живых РЭК, ФАС и ДТ, осталось за скобками.

Ну и как вишенка на торте — новости о требованиях к частникам, соответствие которым будет для Вялкова сигналом, что с таким частником можно иметь дело. Например, нужно, чтобы частник был «прозрачен», т. е. вел с пассажирами исключительно безналичные расчеты. При этом тут же сам Вялков оговорился, что у самих муниципалов доля налички в расчетах сегодня — 60%. Так же были названы трудовые договоры, машины в собственности, лицензия и ГЛОНАСС. А вообще частник должен уметь быть гибким и договариваться с мэрией.

Самое актуальное в рубрике: Колумнисты

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Лора
Этот Вялков потенциальный кандидат на выбывание и замену очередным из какого-нибудь ПАТПэ
30 июня, 11:34 | Ответить
Игорь Федоров
ПАТП теперь одно - восьмое. И там - Маслик, который уже был в ДТ )))
30 июня, 13:50 | Ответить
я
очередной модазвон !
30 июня, 08:07 | Ответить