Игорь Федоров: «Зачем и кому нужен аэропорт Федоровка?»

Аэропорт Омск-Федоровка нужен омичам или Буркову с Полежаевым?

Александр Румянцев

Врио продолжает как с писаной торбой носиться с Федоровкой. Понять его можно, с ней носились и Полежаев, и Назаров. Правда, безуспешно.

Экс-директор омского аэропорта Сергей Круглов, а ныне директор аэропорта в Горно-Алтайске, наоборот, не понимает, зачем в современных условиях Омску Федоровка. Непонятно это не только Круглову, но и многим омичам. В самом деле, смотрите.

1. Бурков говорит, что, мол, без Федоровки нет развития. Какого развития? Развития чего?

Омск и область деградируют и падают, в том числе по населению. Появление априори убыточных метро, Федоровки не помогут остановить отток людей. Причина оттока — не в метро и аэропорте. Наоборот, отток населения орет нам, что в этих условиях строить новый аэропорт может только маньяк, потому что на его содержание не будет денег. Как нет сейчас денег на озеленение, уборку, транспорт, мосты, новые дороги, СКК и кучу других гораздно более актуальных для Омска моментов.

2. В условиях деградации города, отсутствия средств и на 100% обозначенную федеральным центром  позицию, что денег нет и не будет, планировать стройки метро, Федоровки — это безумие! И если с метро это Буркову очевидно, то вот с Федоровкой почему-то нет. А без федеральных вливаний Федоровки быть не может. Федоровка, напомню, на 100% областной объект. Ни в каких федеральных программах ее нет, не было и не будет. Более того, есть действующий указ президента, в котором четко обозначено, что Федоровка должна быть построена исключительно на частные и областные средства.

3. Бурков, как и Полежаев с Назаровым, продолжают, как мантру, говорить о каком-то мультимодальном узле. Что это за узел, никто не знает, но звучит красиво, а пипл хавает. Очевидно, что если бы у Омска были хоть малейшие предпосылки превращения в хаб международного уровня, то он давно бы им стал безо всякого Буркова или Полежаева. Но нет, не видно что-то мультимодального узла. Его нет и быть не может. Омск и область — нищий бедный регион, у которого в соседях намного более богатые и растущие Новосибирск и Тюмень, причем в соседях дальних — по 600 км. В 200-250 км от Новосибирска — Томск, Кемерово, Новокузнецк, Барнаул + новосибирская агломерация. Почти 10 млн человек населения, которые и летают через Толмачево. У Омска этих миллионов нет.

В Ростове, кстати, тоже пели про мультиузел. Но давно не поют.

Про перевалку с авто и ж.-д. я не буду говорить, это фантазии, к которым Федоровка не имеет никакого отношения.

Кстати, напомню, что взлетная полоса Федоровки — всего 2900 м. С такой полосой у нас как не могли садиться большие самолеты, так и не смогут. Более того, у нас, как показано выше, под большие самолеты и пассажиров-то нет. И, кстати, точно такую же полосу легко сделать было и в Омск-Центральном, но мы сами себя высекли, потеряв федеральные деньги на реконструкцию и ремонт старого аэродрома.

4. Если же все же предположить невероятное, что Федоровка появится, то вместо снижения цен на билеты мы получим рост цен. Почему? Да потому что частный инвестор захочет вернуть вложенные деньги. И все тарифы аэропорта будут задраны. Так произошло в Ростове-на-Дону, где тарифы выросли в два-три раза.

Не забывайте, что дороже будет и добираться в далекий аэропорт на такси, минимум за 1000 рублей плюсом к билету туда и обратно, если не больше. Да, возможно, нам построят телетрапы, но за их пользование придется опять же платить. И так по любой новой услуге, которой нет в действующем аэропорту. Кроме того, огромные затраты из бюджета на этапе строительства и после. У нас в Омской области некуда девать деньги?

5. Строить новый аэропорт без наличия в нем базовой авиакомпании — и вовсе самоубийство. А никакой авиакомпании в Омске нет и не будет, иначе бы она давно уже была. Число рейсов и направлений из Омска волшебным образом не вырастет, иначе бы давно уже все это было. Из нового аэропорта все это будет дороже, так с чего рост будет там? Более того, даже существующий аэропорт загружен на 30-50% от своих возможностей, особенно по внутренним рейсам.

6. Бурков утверждает, что в РФ в городе остались только аэропорты Омска и Иркутска. Это неправда, разумеется. В Кемерово аэропорт находится на территории Заводского района, в Барнауле — на территории Индустриального района, в Челябинске — на территории Металлургического района. В Перми аэропорт тоже в черте города, в Алма-Ате, Нью-Йорке, Лондоне да много где! Да и другие аэропорты тоже в городах: Толмачево — в черте города Обь, Домодедово — в черте г. Домодедово. Аэропорты, вот парадокс, они и должны быть там, где люди, их нельзя вынести в космос или Антарктиду.

7. Белопасность, полеты над городом? Но во всем мире самолеты летают над городами, взлетают и садятся. Нужно следить за авиатехникой, и тогда ничего нигде падать не будет. Более того, над городом летят самолеты в Новосибирске, Екатеринбурге, Алма-Ате и много где там, где, казалось бы, аэропорт далеко. Я уж не говорю про Лондон, Нью-Йорк, Вашингтон  и тысячи других городов. Более того, загородный аэропорт тоже не панацея, потому что люди живут везде. Прямо на глиссаде Федоровки — Степное и Красная Горка, да и Ключи/Береговой с его многоэтажками.

8. Экология. Переход на новые типы самолетов серьезно решил проблему шума и выбросов. И, увы, лишил Федоровку тех, кому нужно садиться на дозаправку, ибо в Китай, Азию, на восток России летают совремеменные дальнемагистральные лайнеры, которым не нужны промежуточные посадки.

Другие материалы по Федоровке читайте у меня в ЖЖ по тэгу Омск-Федоровка. Там под сотню статей!

Самое актуальное в рубрике: Колумнисты

Больше интересного в жанре: Новости

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Новости от партнеров

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 28):

Заработок от 20 000 рублей в день!!!
[Комментарий удален]
Игорь Федоров
Всем упоротым читать Путина!

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 июля 2009 года N 962-р


[О передаче в собственность Омской области находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества "Омский аэропорт" и имущества строящегося аэропорта Омск-Федоровка]

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 11 июня 2009 г. N 660 "О передаче в собственность Омской области находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества "Омский аэропорт" и в целях обеспечения привлечения инвестиций в строительство аэропорта Омск - Федоровка Росимуществу:

осуществить в установленном порядке передачу находящихся в федеральной собственности 85,265 процента акций открытого акционерного общества "Омский аэропорт" в государственную собственность Омской области;

обеспечить совместно с Росавиацией и правительством Омской области передачу находящегося в собственности Российской Федерации имущественного комплекса строящегося аэропорта Омск - Федоровка в государственную собственность Омской области.


Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
27 июля, 23:26 | Ответить
Мимо проходил
Насчёт Фёдоровки согласен на все сто! Понятно, что гм... господа, облизывающиеся на землю под "Омск-Центральным" и таксизды, предвкушающие хрустящие тысчи за доставку пассажиров до Фёдоровки, спят и видят возведение нового аэропорта, а вот простым пассажирам полночи добираться до утренних рейсов будет как-то не в кайф. Или днём по городским пробкам. С Московки, Амура Чкаловского, даже из центра.
А вот про метро - зря. Метро нужно не для многогранно-невнятного термина "развитие", а для удобства людей. Зная любовь наших городских служб к регулярному перекрытию центральных улиц разной степени апокалиптичности, можно уверенно предположить, что метро будет хорошим подспорьем для добирающихся на работу/домой горожан.
27 июля, 20:23 | Ответить
34563
Нет. Город загибается, ему метро не нужно! Зачем ему метро? Все же валят из Омска? Как раз аэропорт нужен. чтобы свалить из Омска.
27 июля, 20:43 | Ответить
Мимо проходил
Чтоб из Омска все свалили "Омска-Центрального" хватит за глаза.
А метро нужно, чтоб до "Центрального" без пробок доехать.
27 июля, 21:08 | Ответить
Игорь Федоров
Увы, наше метро - это одна станция за 30 лет. Ну, пусть за следующие 30 появится обрубок из 4-х станций. Он ничего в плане транспорта не решит. Будет дорогой, глубоко убыточный атракцион. У нас, кстати, наземный транспорт умер, износ за 90%, так же будет хиреть и загибаться метро, денег-то нет на содержание города, это же видно невооруженным глазом.
27 июля, 23:24 | Ответить
Мимо проходил
Одна станция за 30 лет - это извращение. Это не норма. Если поставить цель и задачу этой цели добиться, то есть, делать, а не разговоры разговаривать, за следующие 30 лет можно построить гораздо больше "обрубка из 4-х станций". То, что "он ничего не решит в плане транспорта" - ну не знаю, видимо у вас какое-то стойкое предубеждение против метро. Я полагаю, решит и существенно.
Но это, конечно, всё чистые рассуждения, поскольку денег нет и, судя по всему, не предвидится.
Хотя, конечно, жаль. На ложащийся под "Динамо" "Авангард" деньги завсегда есть, а на город нету.
28 июля, 18:20 | Ответить
Игорь Федоров
Разве я против, чтобы кто-то построил метро в Омске, а потом спонсировал его 100 лет? Нет, не против. Просто это, увы, фантастика
28 июля, 23:27 | Ответить
Прохожий
В каждом пункте написана какая-то чепуха.
1. и 2. Федеральные деньги на строительство аэродрома или его ремонт - это не снег, который с неба идет сам собой. Будет проект - выделят и финансирование. Да местному бюджету придется раскошелиться на строительство и ремонт дорог - но это же и есть развитие города и региона. Разве нет? По логике автора, зачем строить школы, больницы, вокзалы и аэропорты, если нет какого-то «развития». А строительство новой инфраструктуры – это не развитие?
3. Прежде чем мечтать о хабе, надо хоть немного приемлемый аэропорт получить. Даже если не хаб, то что, все, пиши пропало? Путь сарай для кукурузников будет? Про Ростов автор вообще не в курсе. Там с новым аэропортом трафик вырос в полтора раза, включая транзитный, еще года не прошло. Десятки новых направлений открыто.
4. Тарифы аэропортов в стоимости билета не определяющие. Определяющее - стоимость топлива. Стоил билет 10 000, в новом аэропорте будет стоить 10 500. Ай, какое разорение. В Ростове, где так задрали тарифы, отбоя от пассажиров.
5. Базовый перевозчик, без которого аэропорт не нужен, – еще одна чепуха. Но если в нее верить, то именно нормальный современный аэропорт нужен для базового перевозчика. В Ростове давно не было перевозчика. Именно с открытием нового аэропорта появился Азимут, который открыл десятки новых направлений.
6. После баек о том, что в Челябинске, Перми, Кемерово аэропорты в черте города, можно вообще не воспринимать автора в серьез. В черте городского округа – не равно в черте города. Достаточно посмотреть карты в Гугле. В Челябинске аэропорт действительно в металлургическом районе. Автор ты был в этом металлургическом районе? Там аэропорт даже от промзоны отделяет леса и поля. Если Большое Саввино считать Пермью, то пермяки будут долго смеяться. Вокруг никакой жилой застройки. До города минут 20 ехать. Про Домодедово – вообще смех. Самый удаленный аэропорт от Москвы. И опять таки даже от городской застройки Домодедово (городок, который обслуживает сам аэропорт) там 5 км.
Во многих зарубежных мегаполисах аэропорты действительно в черте города. Только, во-первых , это считается проблемой, и еще как считается! Именно поэтому куча рейсов переводится из Хитроу в Гатвик в Лондоне. Про Вашингтон, на который автор дает ссылку в свой блог, где упивается аэропортом в черте города – отдельная песня. Аэропорт Рейгана – имеет местное значение и не принимает дальне магистральных самолетов. А все большие и международные рейсы идут на аэропорт Даллеса, который в 40 км (в 40 КАРЛ!) от Вашингтона. Во-вторых, никто и никогда не строил эти аэропорты в черте города! Это города выросли и поглотили их. И еще раз – это считается проблемой.
7. Безопасность полетов. Хорошо бы самолеты никогда не падали, конечно. А падают только старые, да? Автор в курсе, что в Ростове, который он так рьяно приводит в пример, в старом аэропорту упал новейший боинг компании Flydubai, у которой до того ни одной авиакатастрофы не было. Не помогла новая техника и хорошее обслуживание. Такое случается, увы. И после это в Ростове количество любителей аэропорта в черте города убавилось в разы.
27 июля, 20:08 | Ответить
Игорь Федоров
Открой личико, Гюльчатай, а то мне со стеной сложно общаться.

Ну, если у меня чепуха, то у вас просто чушь несусветная ))) Только один момент - проектов по Федоровке было не просто много, только на моей памяти их было пять. Может быть и еще пять. Поскольку это собственность Омской области в проекты мы можем играться бесконечно. За один вот Бурков хотел деньги отсудить обратно. К Федерации и федеральным деньгам это не имеет и не может иметь никакого отношения. Наоборот, Федерация предлагала деньги на реконструкцию своего аэродрома, Омск-Центрального.





27 июля, 23:21 | Ответить
Заработок от 20 000 рублей в день!!!
[Комментарий удален]
413289892341
Мораль сей басни - ничего делать в городе не надо, все деньги прожирать, а при решении вопросов развития региона слушаться блогеров, то есть интернет - графоманов
27 июля, 14:26 | Ответить
majormchs
Что делать в городе который находится в агонии?
Фёдоровка - развитие региона?
Вы или тупой или Бурков!
27 июля, 19:37 | Ответить
34563
Город находится в агонии, но Бурков зачем-то хочет, на месте старого аэродрома строить дома. Хмм... кажется, логика потеряна....
27 июля, 20:10 | Ответить
Игорь Федоров
Потому я и начал с главного блогера-графонама, Круглова, Сергея Федоровича. Этот графоман, всем графоманам графоман!
27 июля, 19:02 | Ответить
fax
Игорь еще забыл, что не дай Бог, если Федоровку построят, налог на имущество ляжет на бюджет сотнями миллионов рублей. Не ожидал, что Бурков пойдет на поводу у некоторых аферистов.
27 июля, 14:18 | Ответить
Ваш К.О.
да он сам аферист ещё тот. ничего удивительного.
27 июля, 17:00 | Ответить
космополит
Подписываюсь под каждым словом. Тот, кому нужна Федоровка - или глупец, или мошенник.
27 июля, 13:22 | Ответить
Graf
Тот, кому нужна Федоровка - или глупец, или мошенник, или человек, который не хочет пилить до Тюмени, чтобы куда-то улететь.
27 июля, 20:11 | Ответить
13
ты реально думаешь, что из Федоровки сразу появятся новые рейсы? если бы они были нужны населению и выгодны авиакомпаниям, то давно бы уже появились в расписании.
30 июля, 09:16 | Ответить
Игорь Федоров
Так чем мешает Омск-Центральный улетать?
27 июля, 22:53 | Ответить
13
редкий момент, но тут полностью согласен с Гариком:
Федоровка Омску не нужна, она наоборот - вредна!
мне показалось странным и весьма печальным, что новый по идее - независимый ио Бурков запел старую песню про Федоровку. это значит, что он находится под влиянием местных элит.
27 июля, 13:14 | Ответить
14
А чего тут странного? Надобно на месте старого аэропорта понаставить ещё больше "Ашанов", "Магнитов", "Континентов", грести бабосики. А авиапассажирный норот пусть валит в Фёдоровку, не переломится. Если хватило денег на авиабилет, то на добраться до аэропорта тоже хватит.
27 июля, 20:38 | Ответить
34563
Так Омск же загибается и не развивается, разве не так? Кто в Ашаны-то будет ходить? Или магазины надо в Федоровке строить, а аэродром удлиннять в черте города?
27 июля, 20:41 | Ответить
14
Тем более. Ашаны не нужны. Пусть старый аэропорт дальше работает. А строить новый аэропорт ради 10-15 рейсов в сутки тоже глупо.
27 июля, 21:11 | Ответить
Graf
Федоровка Омску не нужна, она наоборот - вредна! Дороги Омску не нужны, они наоборот - вредны! Ничего Омску не нужно, ему все, наоборот, вредно!
27 июля, 20:12 | Ответить
13
прекрати истерику! дороги Омску нужны, а Федоровка- нет. Омску нужны эффективные и полезные проекты, а не мифические тешащие эго некоторым личностям
30 июля, 09:12 | Ответить
Игорь Федоров
А кто заплатит за Федоровку?
27 июля, 22:59 | Ответить