Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

31 августа 2018 10.34

Игорь Федоров: «Пока Омск закапывает ЛРТ, Екатеринбург вовсю строит такие системы!»

Пока в Омской области закапывают деньги, другие, с родины нашего врио, их находят и развиваются.

Александр Румянцев

После последнего посещения городской администрации для обсуждения стратегии Омска-2030 я ушел оттуда с тяжелым сердцем, правда, выступив напоследок, где честно предложил вообще отказаться от городской стратегии, поскольку она в современных условиях не имеет смысла — все городские планы сейчас решаются и утверждаются в областном правительстве. Потому и стратегия должна приниматься на уровне области, а не муниципалитетом, чтоб никого не вводить в заблуждение.

Там, на обсуждении, я с удивлением узнал о том, что город отказывается включать в «Стратегию-2030» метро, официально, по сути, отказываясь от него. Ну, в том смысле, что область решила от него отказаться, это же все-таки областной объект, хоть и расположенный в городе, и дала команду городу не включать его в документ. И это правильно, метросистему Омск и область не тянут финансово, причем это было ясно еще при Полежаеве, но тот всегда делал вид, что деньги и экономика — это всегда вторично, а первична идея. Особенно идея фикс. Особенно, когда стоимость 1 километра этой идеи — около 4 млрд рублей.

Однако область и город официально отказываются не только от строительства метро, они отказываются от строительства гораздо более простых и многократно дешевых легко-рельсовых систем на основе трамвая (ЛРТ) и базе инфраструктуры брошенного метро. Это следует как из отсутствия подобных систем в пресловутой городской «Стратегии», так и из-за четко озвученной позиции чиновником Минпрома Лазуткиным на круглом столе в «МКР-Медиа» 7 августа. Там он заявил, что такие системы даже дороже (!) обычного метро, что, разумеется, неправда, поскольку большая их часть — наземная, а подземная часть уже готова.

А пока Омская область окончательно хоронит 15 млрд рублей, закопанных в метро, в родном для одного врио Екатеринбурге строят линию ЛРТ протяженностью 17 км от конечной остановки трамвая в Екате до соседней Верхней Пышмы. В апреле 2018 года конкурс на строительство, стоимостью 2,2 млрд рублей, выиграла одна из компаний группы УГМК, которая должна построить с нуля современную трамлинию к концу 2019 года.

Километр системы, таким образом (без подвижного состава, который будет полностью даже не отечественным, а местного производства), стоит всего 130 млн рублей! Сравните с приведенной выше омской стоимостью. Это означает, что Екатеринбург, решив проблему связности внутри себя, замахнулся на завязку в свою рельсовую систему и ближайших пригородов и выбрал для этого современную ЛРТ-систему на основе трамвая. Это победа идеи, но идеи современной и обоснованной экономически. Молодцы, уральцы!

Самое актуальное в рубрике: Колумнисты

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 15):

омич
надоел этот популизм то аэропорт то трамвай одна вода и ничего более. понятно же что в нищем городе омске в ближайшие десятилетия небудет ни-че-го. но не всеравно пишет то про федоровку то про трамвай то про метро. он насущном напиши что здесь и сейчас хватит кормить омичей завтраками и мечтами
31 августа, 19:58 | Ответить
Игорь Федоров
АААААААААААА, мы все умрём!
31 августа, 21:55 | Ответить
киви
Ну для обычного трамвая, и для пассарижиров частые остановки скорее нужны. Людям же выходить надо, а не мчаться прямиком до вокзала. Лично меня скорость устраивает, всяко быстрее, чем по пробкам стоять. Так что пусть не скоростной, а улучшенный обычный по прежним трассам плюс еще парочку через центр. И совместить наконец трамвайные остановки с автобусными для удобства пересадок, этой элементарной вещи до сих пор нет, только "оплакиваем" убыточность трамвая.
31 августа, 14:44 | Ответить
киви
Сергей, по-вашему это дорого или в принципе невозможно?
31 августа, 12:27 | Ответить
Сергей
Сел я на 4 на Маршала Жукова на Лермонтова еду в сторону вокзала , первый перекресток на Красных Зорь - остановка . напротив рынка , проезд , бульвар Мартынова - пешеходный переход, перекресток Масленикова , Маяковского, потом пересечения Жукова, то есть чтобы-бы это был скоростной трамвай , надо все закапывать под землю, то есть делать метро.
есть СНиП 2.05.09-90 "Трамвайные и троллейбусные линии"
1.8. В зависимости от местных условий трамвайные пути следует предусматривать:

на обособленном полотне, отделенном от проезжей части или тротуаров разделительной полосой; при этом головки рельсов должны ррасполагаться выше уровня бортового камня, ограждающего проезжую часть;

на самостоятельном полотне (преимущественно на загородных участках трамвайной линии);
31 августа, 12:51 | Ответить
Игорь Федоров
Пусть это будет хотя бы обычный трамвай с элементами скоростного. Вам зачем скоростной трамвай?
31 августа, 14:02 | Ответить
Сергей
.... Омичи отметили важность решения таких задач, как снос аварийных жилых домов, создание единой транспортно-логистической городской системы, строительство дороги вдоль реки Иртыш от Ленинградского моста до границы территории Советского округа, строительство и реконструкция трамвайных путей, развитие троллейбусного сообщения. ..
- так и не отказываются от обычного трамвая.
Кроме как участка метромоста , и конева , больше некуда поставить элементы скоростного трамвая.
31 августа, 14:31 | Ответить
Игорь Федоров
И чем это плохо? В Омске будет отличные новые пути на месте старых, новые вагоны вместо старых, подземный трамвайный участок и новые наземный на Левом (от Кристалла до крговой развязки на Лукашевича-Волгоградской и Правом берегах - от Пушкина до угла Жукова-Лер.
31 августа, 16:12 | Ответить
Сергей
Ничего плохорго, может тогда городу хватит ввязыватся в грандиозные проекты (ЛРТ, пускай Екатеренбург строит что хочет), системно работать ( для начала обновить рельсы на Жукова) . и тогда даже старый КТМ будет ездить быстрее, и к трамваю потянутся люди.
31 августа, 16:47 | Ответить
Игорь Федоров
ЛРТ Еката, представленный на схеме, и есть обычный трамвай
31 августа, 21:56 | Ответить
Сергей
А на какие улицы в Омске , вместить ЛРТ ? то-есть надо убрать все пересечения на перекрестках, отгородить все двухметровом забором, что-бы это было ЛРТ , а не обычный трамвай.
31 августа, 12:17 | Ответить
Игорь Федоров
Мозги себе огородите. Пусть это будет обычный трамвай с элементами скоростного. Он по хорошим новым путям даст скорость в 30 км/ч, больше и не нужно. А улицы какие - в дополнение к уже занятым нужно вывести трамвай из тоннеля на Булатова на Комсомольский мост и Лермонтова. На левом - комарова-лукашевича
31 августа, 14:00 | Ответить
киви
Прямо фантастика - это я про Екат. В пригород - на трамвае.))))
Тоже не пойму, почему бы не включить ЛРТ в Омскую стратегию, хотя бы на правах наиболее реального безумства. Все равно ведь стратегия будет сто раз поправляться, так почему не заявиться? Но видать старшим товарищам "не нада". А новый аэропорт - "нада".
31 августа, 11:15 | Ответить
Игорь Федоров
При том, что Путин прямо сказал, что федеральных денег на аэропорт не будет.
31 августа, 11:34 | Ответить
анатолий струк
не полежаев и не область виноваты..а сами ..выбрали себе такую безответственную власть..теперь придется виноватых в зеркале искать...иначе - шерстью обрастать и в лес..
31 августа, 20:34 | Ответить