Новый Омск
31 августа 2018 10.34
Игорь Федоров: «Пока Омск закапывает ЛРТ, Екатеринбург вовсю строит такие системы!»
Пока в Омской области закапывают деньги, другие, с родины нашего врио, их находят и развиваются.
После последнего посещения городской администрации для обсуждения стратегии Омска-2030 я ушел оттуда с тяжелым сердцем, правда, выступив напоследок, где честно предложил вообще отказаться от городской стратегии, поскольку она в современных условиях не имеет смысла — все городские планы сейчас решаются и утверждаются в областном правительстве. Потому и стратегия должна приниматься на уровне области, а не муниципалитетом, чтоб никого не вводить в заблуждение.
Там, на обсуждении, я с удивлением узнал о том, что город отказывается включать в «Стратегию-2030» метро, официально, по сути, отказываясь от него. Ну, в том смысле, что область решила от него отказаться, это же все-таки областной объект, хоть и расположенный в городе, и дала команду городу не включать его в документ. И это правильно, метросистему Омск и область не тянут финансово, причем это было ясно еще при Полежаеве, но тот всегда делал вид, что деньги и экономика — это всегда вторично, а первична идея. Особенно идея фикс. Особенно, когда стоимость 1 километра этой идеи — около 4 млрд рублей.
Однако область и город официально отказываются не только от строительства метро, они отказываются от строительства гораздо более простых и многократно дешевых легко-рельсовых систем на основе трамвая (ЛРТ) и базе инфраструктуры брошенного метро. Это следует как из отсутствия подобных систем в пресловутой городской «Стратегии», так и из-за четко озвученной позиции чиновником Минпрома Лазуткиным на круглом столе в «МКР-Медиа» 7 августа. Там он заявил, что такие системы даже дороже (!) обычного метро, что, разумеется, неправда, поскольку большая их часть — наземная, а подземная часть уже готова.
А пока Омская область окончательно хоронит 15 млрд рублей, закопанных в метро, в родном для одного врио Екатеринбурге строят линию ЛРТ протяженностью 17 км от конечной остановки трамвая в Екате до соседней Верхней Пышмы. В апреле 2018 года конкурс на строительство, стоимостью 2,2 млрд рублей, выиграла одна из компаний группы УГМК, которая должна построить с нуля современную трамлинию к концу 2019 года.
Километр системы, таким образом (без подвижного состава, который будет полностью даже не отечественным, а местного производства), стоит всего 130 млн рублей! Сравните с приведенной выше омской стоимостью. Это означает, что Екатеринбург, решив проблему связности внутри себя, замахнулся на завязку в свою рельсовую систему и ближайших пригородов и выбрал для этого современную ЛРТ-систему на основе трамвая. Это победа идеи, но идеи современной и обоснованной экономически. Молодцы, уральцы!
Самое актуальное в рубрике: Колумнисты
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 7807
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 15):
есть СНиП 2.05.09-90 "Трамвайные и троллейбусные линии"
1.8. В зависимости от местных условий трамвайные пути следует предусматривать:
на обособленном полотне, отделенном от проезжей части или тротуаров разделительной полосой; при этом головки рельсов должны ррасполагаться выше уровня бортового камня, ограждающего проезжую часть;
на самостоятельном полотне (преимущественно на загородных участках трамвайной линии);
- так и не отказываются от обычного трамвая.
Кроме как участка метромоста , и конева , больше некуда поставить элементы скоростного трамвая.
Тоже не пойму, почему бы не включить ЛРТ в Омскую стратегию, хотя бы на правах наиболее реального безумства. Все равно ведь стратегия будет сто раз поправляться, так почему не заявиться? Но видать старшим товарищам "не нада". А новый аэропорт - "нада".