Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

05 сентября 2018 06.36

Станислав Жоглик: СМИ, работающие с властью по контракту, должны испытывать угрызения совести? Ни фига

Главред «Нового Омска» объясняет, почему обвинения омских последователей Алексея Навального – компот.

Всегда с любопытством (прежде всего профессиональным) наблюдал за расследованиями Фонда борьбы с коррупцией и, наверное, как и многие его зрители, многозначительно пучил зрак и прицокивал языком, пропуская через себя отдельные факты.

Вот, не поверил бы, скажи мне кто-нибудь, что однажды проект «Новый Омск», развитием которого мы занимаемся, окажется среди «фигурантов» аналогичного расследования.

И вот те на - попали под лошадь.

Омский придаток известного блогера на днях опубликовал ролик, где СМИ, работающие по контракту с нашими властями, подверглись ритуальному окроплению слюной и прочему казявкамарательству.

Звучали необходимые для такого жанра штампы, типа, «СМИ - империя лжи...», «на наши с вами налоги...», «бесполезный чиновник...» и прочие пенетрации в психологию вида «русский демократичный бабушкас».

При всей моей симпатии к юным всадникам омскгейта, наберусь наглости слегка отвести голову в сторонку от этой мутной струи.

Сам ролик состоит как бы из двух частей: вторая половина не касается «Нового Омска» напрямую, поэтому оставлю ее без комментариев. А вот по первой, хотелось бы проехаться катком своего неравнодушия.

Опишем пару ляпов, так - для общего настроения. К получателям госконтрактов почему-то приплели газету «Деловой Омск», которая не то что в 2018 году, а вообще никогда контрактов с властью не имела. И кстати еще малюсенькое уточнение – газеты уже не существует ровно год. Упс, ребята.

По поводу «Русского радио», которое также попало в этот список благодаря фантазии авторов расследования, читайте комментарий топ-менеджера Юрия Воробьева в его бесконечных ТГ-каналах. Если коротко обрисовать его позицию, то он отложил пряники и берется за плети...

Еще, конечно, режет глаз убогонькие киселевские манипуляции. Вот ведущая Татьяна Зайцева говорит: «ГосСМИ превратились в настоящую империю лжи, гостелевидение заполнено победными отчетами власти…»

Дальше идет нарезка, вырванных из контекста реплик ведущих ТВ: «рост доходов населения, повышение доступности жилья, увеличение продолжительности жизни», «остановить массовый отток населения города и повысить качество жизни омичей», «социально-экономическое развитие Омска до 24 года», «разработать предложения по повышению качества жизни омичей»…

Уловили, да?

Не надо быть матерым лингвистом, чтобы восстановить контексты: речь в каждой фразе идет о будущем. То есть дикторы говорят о планах развития на следующие годы, а не об отчетах – лживых и победных.

О лжи вообще сложно говорить в будущем времени, поскольку ложь это уже нечто свершившееся.

«Вы думаете это новости? На самом деле - это реклама…» - говорит Татьяна.

Ну, опять же, утверждать, что любая реклама по определению является ложью - слишком экстравагантно. Вы же, дорогие коллеги, рекламируете свои ролики в «Ютубе»… Означает ли это, что все сказанное вами в них ложь?

Впрочем, все это мелкие огрехи, так сказать, компот.

А теперь к главному.

«…Это реклама, которую правительство покупает за наши с вами налоги…» - вот в чем самая соль обличительного пафоса ведущей.

Мы - СМИ, работающие по контракту с правительством, должны испытывать угрызения совести, повесить пудовые вериги на грудь и жить в пустыне, питаясь акридами и диким медом.

Но вот не испытываем. И знаете почему?

А потому что, например, прекрасно помним 2008-2012 годы в истории нашей многострадальной области, когда город с регионом отличались, как бы нежнее выразиться, очень низкой эмпатией друг к другу. Они наперегонки создавали новые средства массовой информации, эякулируя в это дело огромные ресурсы.

Время все расставило на свои места. Сегодня большая часть тех госСМИ исчезла, какие-то под шумок ушли в частные руки, и сейчас ведут другие войны…

Это были колоссальные траты.

Не хотелось бы выступать в роли адвоката правительства, но сегодняшняя практика, когда региональная власть заключает контракты со СМИ на освещение деятельности является абсолютно цивилизованным инструментом и стоит бюджету многократно дешевле. Более того, такой подход идеально вписывается в бизнес-логику и тенденции развития медиарынка.

Дорого рыть озеро рядом с домом в пустыне, нужно ставить дом у ближайшей реки. Зачем вкладываться в площадку, когда можно влиться в поток?

Зачем какому-нибудь чиновничьему ведомству развивать собственные сайты и платить куче специалистов за его ежедневное администрирование, пытаясь конкурировать на моноповестке с городскими сайтами и социальными сетями, когда можно заплатить им меньше денег за распространение своего контента и получить больший охват.

Ну и напоследок… Про «наши с вами налоги…»

Контракт у «Нового Омска» с властью на 300 тысяч рублей, а налогов в год наше коммерческое предприятие платит на несколько миллионов.

Так что не переживайте, ваши налоги мы даже не тронули.

Самое актуальное в рубрике: Редакционка

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 14):

admink
Все правильно. Видать реально отлучают редакцию от "бабок". Стулья и стульчаки зашатались. Я бы за такую работу вообще не платил ни цента. Точнее, ни франка.
05 сентября, 19:15 | Ответить
Ирина
Вопрос-то в другом. При чем здесь налоги и госконтракт?! Новый Омск получая финансирование от своих учредителей и инвесторов палец о палец не ударили в освещение реальной ситуации в Омске. С той же алкомафией, с наркотрафиком, с продажностью силовых ведомств, которые ставят палки в колеса бизнесу, которые фабрикуют на раз-два заказные дела. В том числе и экономической направленности. Депутат Голушко об этом прямо говорил в своем интервью. И что?! Такое ощущение, что Голушко и Калинин платят журналистам за то, чтобы их за их же деньги прилюдно обливали помоями. А редакция несет какую-то ахинею про налоги и госконтракты. ..
05 сентября, 19:12 | Ответить
Игорь Федоров
Ирина, а вы точно читаете "Новый Омск"? Нет, разумеется.
06 сентября, 09:09 | Ответить
Зигмунд Фрейд
В колонке про СМИ и государство - то "пенетрации", то "эякулируя". Куда смотрит жена редактора?!?
05 сентября, 19:03 | Ответить
ХХХ
да-да, кажется, Станислав тоскует...
06 сентября, 14:35 | Ответить
омич
Журналист работающий с путинским режимом навсегда становится пропагандистом а сми пособниками войны
05 сентября, 16:43 | Ответить
Игорь Федоров
А с киевским - тем более
05 сентября, 18:08 | Ответить
Знающий
Если у Нового Омска все так хорошо, то почему журналисты от вас бегут? за последнее время трое уволились. Зарплату, якобы, задерживаете...
05 сентября, 14:03 | Ответить
Станислав
Уточните - а кто трое?
05 сентября, 15:24 | Ответить
Игорь Федоров
Лендел, Жоглик и Стрельникова ))) На самом деле так смешно это слушать. Ну, есть же телефоны редакции. Позвони и спроси
05 сентября, 18:07 | Ответить
Новому Омску
Удивительно конечно, что в понимании некоторых местных журналистов деятельность СМИ, по сути, сводится к размещению информации заказчика за плату, но в таком случае подобные материалы должны содержать указание, что они размещены в рамках исполнения такого-то госконтракта или указание на то, что это партнерский материал, как это делает, например, РБК. В противном случае вы вводите читателей в заблуждение, подменяя позицию СМИ позицией заказчика материала.
05 сентября, 13:45 | Ответить
Лариса
Как бы вы не оправдывались и вас не поддерживали комментаторы, все равно верю оппозиции, да и сама вижу как есть на самом деле.
05 сентября, 10:27 | Ответить
Петербург
Вы видите? Вы - больной человек! Доказательства? Вам ФНС пишет - ОНПЗ платит 50% налогов от всех, что уплачены на территории Омской области. Вы в ответ, да ерунда, я-то знаю про Питер.

Такие как вы, лишенные мозга, минимальной способности к аналилитке - это находка для навальных и прочих.
05 сентября, 12:59 | Ответить
Егор
К сожалению, автор статьи, возмущенный подтасовкой фактов, так увлекся оправданием своих СМИ, что при этом совершенно не подсветил реальную причину для чего делаются эти вирусные ролики ФБК, адаптированные для каждого конкретного региона. Цель этих информационных вбросов одна- попытаться возглавить /присосаться к возникающему протестному движению народных масс, вызванному геноцидом, которое осуществляет наше правительство и заработать на этом. При этом они уверены что при любых раскладах - это беспроигрышный вариант: в случае успеха (народ выйдет на улицы) попытаются собрать донаты с зарубежных "друзей" России, а в случае неудачи ( народ не выйдет на улицы, побрезговав сотрудничеством с фондом аферистов) попытается получить свой профит с "нелюбимой" власти, за срыв народного протеста. Поэтому они покупают рекламу на ютюбе и тиражируют свои ролики содержание которых можно описать всего двумя фразами "держи вора!" и "все на митинг!"
05 сентября, 10:10 | Ответить