Новый Омск
05 сентября 2018 06.36
Станислав Жоглик: СМИ, работающие с властью по контракту, должны испытывать угрызения совести? Ни фига
Главред «Нового Омска» объясняет, почему обвинения омских последователей Алексея Навального – компот.
Всегда с любопытством (прежде всего профессиональным) наблюдал за расследованиями Фонда борьбы с коррупцией и, наверное, как и многие его зрители, многозначительно пучил зрак и прицокивал языком, пропуская через себя отдельные факты.
Вот, не поверил бы, скажи мне кто-нибудь, что однажды проект «Новый Омск», развитием которого мы занимаемся, окажется среди «фигурантов» аналогичного расследования.
И вот те на - попали под лошадь.
Омский придаток известного блогера на днях опубликовал ролик, где СМИ, работающие по контракту с нашими властями, подверглись ритуальному окроплению слюной и прочему казявкамарательству.
Звучали необходимые для такого жанра штампы, типа, «СМИ - империя лжи...», «на наши с вами налоги...», «бесполезный чиновник...» и прочие пенетрации в психологию вида «русский демократичный бабушкас».
При всей моей симпатии к юным всадникам омскгейта, наберусь наглости слегка отвести голову в сторонку от этой мутной струи.
Сам ролик состоит как бы из двух частей: вторая половина не касается «Нового Омска» напрямую, поэтому оставлю ее без комментариев. А вот по первой, хотелось бы проехаться катком своего неравнодушия.
Опишем пару ляпов, так - для общего настроения. К получателям госконтрактов почему-то приплели газету «Деловой Омск», которая не то что в 2018 году, а вообще никогда контрактов с властью не имела. И кстати еще малюсенькое уточнение – газеты уже не существует ровно год. Упс, ребята.
По поводу «Русского радио», которое также попало в этот список благодаря фантазии авторов расследования, читайте комментарий топ-менеджера Юрия Воробьева в его бесконечных ТГ-каналах. Если коротко обрисовать его позицию, то он отложил пряники и берется за плети...
Еще, конечно, режет глаз убогонькие киселевские манипуляции. Вот ведущая Татьяна Зайцева говорит: «ГосСМИ превратились в настоящую империю лжи, гостелевидение заполнено победными отчетами власти…»
Дальше идет нарезка, вырванных из контекста реплик ведущих ТВ: «рост доходов населения, повышение доступности жилья, увеличение продолжительности жизни», «остановить массовый отток населения города и повысить качество жизни омичей», «социально-экономическое развитие Омска до 24 года», «разработать предложения по повышению качества жизни омичей»…
Уловили, да?
Не надо быть матерым лингвистом, чтобы восстановить контексты: речь в каждой фразе идет о будущем. То есть дикторы говорят о планах развития на следующие годы, а не об отчетах – лживых и победных.
О лжи вообще сложно говорить в будущем времени, поскольку ложь это уже нечто свершившееся.
«Вы думаете это новости? На самом деле - это реклама…» - говорит Татьяна.
Ну, опять же, утверждать, что любая реклама по определению является ложью - слишком экстравагантно. Вы же, дорогие коллеги, рекламируете свои ролики в «Ютубе»… Означает ли это, что все сказанное вами в них ложь?
Впрочем, все это мелкие огрехи, так сказать, компот.
А теперь к главному.
«…Это реклама, которую правительство покупает за наши с вами налоги…» - вот в чем самая соль обличительного пафоса ведущей.
Мы - СМИ, работающие по контракту с правительством, должны испытывать угрызения совести, повесить пудовые вериги на грудь и жить в пустыне, питаясь акридами и диким медом.
Но вот не испытываем. И знаете почему?
А потому что, например, прекрасно помним 2008-2012 годы в истории нашей многострадальной области, когда город с регионом отличались, как бы нежнее выразиться, очень низкой эмпатией друг к другу. Они наперегонки создавали новые средства массовой информации, эякулируя в это дело огромные ресурсы.
Время все расставило на свои места. Сегодня большая часть тех госСМИ исчезла, какие-то под шумок ушли в частные руки, и сейчас ведут другие войны…
Это были колоссальные траты.
Не хотелось бы выступать в роли адвоката правительства, но сегодняшняя практика, когда региональная власть заключает контракты со СМИ на освещение деятельности является абсолютно цивилизованным инструментом и стоит бюджету многократно дешевле. Более того, такой подход идеально вписывается в бизнес-логику и тенденции развития медиарынка.
Дорого рыть озеро рядом с домом в пустыне, нужно ставить дом у ближайшей реки. Зачем вкладываться в площадку, когда можно влиться в поток?
Зачем какому-нибудь чиновничьему ведомству развивать собственные сайты и платить куче специалистов за его ежедневное администрирование, пытаясь конкурировать на моноповестке с городскими сайтами и социальными сетями, когда можно заплатить им меньше денег за распространение своего контента и получить больший охват.
Ну и напоследок… Про «наши с вами налоги…»
Контракт у «Нового Омска» с властью на 300 тысяч рублей, а налогов в год наше коммерческое предприятие платит на несколько миллионов.
Так что не переживайте, ваши налоги мы даже не тронули.
Самое актуальное в рубрике: Редакционка
Просмотры: 6724
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 14):
Такие как вы, лишенные мозга, минимальной способности к аналилитке - это находка для навальных и прочих.