Новый Омск
24 сентября 2018 15.39
Частные перевозчики прогнозируют транспортный коллапс в Омске
Это связано с введением обязательного заключения муниципальных контрактов с департаментом транспорта.
Опасения у перевозчиков появились после опубликования 19 сентября постановления № 946-п. Согласно документу, должна произойти оптимизация маршрутной сети города Омска с помощью организации регулярных перевозок на основании заключенных муниципальных контрактов. В приложении к постановлению указаны 65 маршрутов.
Председатель Совета СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян полагает, что из-за введения системы взаимоотношений с помощью муниципальных контрактов пострадают в первую очередь пассажиры.
«В открытом аукционе могут принимать участие самые разные перевозчики, в том числе и заведомо недобросовестные перевозчики, и перевозчики из других регионов страны. А департамент уже имеет негативный опыт проведения подобных торгов, когда иногородняя компания, выиграв заявленный лот (маршрут № 275. — Прим. «НО»), в назначенный день не вышла на маршрут. Где гарантия, что в следующем году не будет так же?» — напомнил Геворгян.
Перевозчик отмечает, что если на торгах начнется «игра на понижение», то для того чтобы в ней победить, нужно будет отказаться либо от прибыли, либо от обновления подвижного состава.
«Даже если предположить, что если какая-то компания и возьмется за выполнение муниципального контракта с минимальной прибылью, у города сегодня нет денег в бюджете, чтобы его оплачивать. А речь идет о немалой сумме, порядка 6 млрд рублей! И какой они нашли выход? Вначале собрать деньги с пассажиров, зачислить их в бюджет, а потом рассчитываться с перевозчиками. Но в этом случае получится разрыв в ежедневных платежах, которые необходимы на заправку автобусов, не говоря уже о ремонте и зарплате. Значит, либо частный перевозчик будет вынужден все текущие платежи вести из собственных средств, либо автобусы просто не выйдут на линию», — сказал он.
Руководитель Ассоциации перевозчиков Западной Сибири Николай Артемьев считает, что после вступления изменений в силу возможен неконтролируемый передел рынка пассажирских перевозок.
«Сегодня рынок пассажирских перевозок в сегменте частных предпринимателей представлен неоднородно. Одни предприниматели инвестировали в свой бизнес, подвижной состав, инфраструктуру достаточно большие деньги, ведут отбор и обучение водителей. А есть и такие предприниматели, которые просто продают карты маршрутов и нанимают водителей с автобусами. На мой взгляд, власть должна доверять жизни людей именно ответственным перевозчикам, а не разрушать сложившийся рынок и отдавать маршруты тем, кто готов предложить минимальную цену, не думая об экономике и тем более пассажирах», — сказал Артемьев.
Самое актуальное в рубрике: Город
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 5811
Самое читаемое