Новый Омск
28 сентября 2018 13.21
Заключенные рассказали о массовых пытках в омской колонии
Речь идет о лечебно-исправительном учреждении № 10 и исправительной колонии № 7, сотрудника которой недавно осудили за особо жестокие издевательства над осужденными.
Фото: 360tv.ru
Московский адвокат Мария Эйсмонт вместе с своей коллегой Верой Гончаровой после жалобы одного из бывших заключенных Дмитрия Козюкова рассказала на своей странице в Facebook о пытках в омской ИК № 7. Аналогичные случаи описали еще 14 человек, но раскрыть свои имена отказались, сообщает «Комсомольская правда».
Дмитрий Козюков вместе с еще 11 заключенными попал в ИК-7 после жалоб на невыносимые условия содержания в ЛИУ-10, где, например, в одной палате держали больных с открытой и закрытой формами туберкулеза.
Их всех отправили в СИ-3 на территории ИК-7. Там их поместили в так нызываемый «отсекатель», где нужду справляли только в ведро.
«И вот тот второй сел на ведро, а меня согнули в позе «корпус 90» и повели по коридору. Там откуда-то кто-то выскочил и надел мне на голову наволочку, потом вторую, чтобы я ничего не видел. Меня затянули в какую-то комнату и бросили на матрац, который был весь мокрый, — продолжил Козюков. — Я сказал, что у меня больная спина, один из сотрудников сказал «сейчас мы тебя вылечим» и со всей силы прыгнул мне на спину, коленом в позвоночник. И так несколько раз. Потом стали выламывать пальцы на руках, ноги я старался под себя подгибать, а они мне ноги вытянули, один держал ноги второй бил со всей силы по пяткам, как мы потом поняли это были деревянные большие палки, в народе называются «киянки».
Парень, которого досрочно выпустили на свободу из-за болезни, рассказал, что сотрудники ИК никак не реагировали на его крики.
«Потом перевернули на спину животом вверх, взяли за половой орган, я чувствовал что они что-то привязывают к нему. И я понял, что мне привязывали к половому органу, потому что они включили ток. Меня начало трясти. В этот момент многие ходили под себя. После того как побили током, меня потянули в другое помещение. Нас начали бить дубинками и заставляли громко кричать «Так точно!» и «Никак нет!» Они объясняли, что только так надо отвечать на их вопросы. После этого вернули в отсекатели и подвесили за одну руку к решетке так, чтобы можно было стоять только на цыпочках», — сообщил он.
Через несколько недель после пыток все заключенные, над которым издевались, забрали свои жалобы. Только после этого их отправили обратно в ЛИУ-10.
Адвокат Эйсмонт отмечает, что сейчас написаны заявления в Следственный комитет.
В пресс-службе УФСИН ожидаемо ответили, что по всем случаям, описанным в СМИ, были проведены служебные проверки, но нарушений установлено не было.
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 15669
Самое читаемое