Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

12 октября 2018 14.09

«Метро, трамвай, «скайвэй»: что ждет омскую подземку

11 октября Общественная палата (ОП) Омской области собрала за «круглым столом» специалистов, ученых, представителей властей и общественности для обсуждения транспортных проблем столицы региона и вариантов использования инфраструктуры недостроенного метро.

Аскер Абишов

Открывая обсуждение, председатель комиссии по вопросам развития науки и образования Общественной палаты, член Совета городской общественной организации «Омский дом ученых» Анатолий Соловьев напомнил собравшимся, что проблема метрополитена обсуждается давно и даже представители ОП спускались в подземку, чтобы увидеть ее состояние.

«В Ленинградском метро в 1974 году начали строить станцию «Лесная», но там обнаружился плывун, и ее засыпало. В течение нескольких лет ее восстановили, но в 1994 году плывуны ее вновь затопили. И лишь в 2004 году ее окончательно восстановили, — привел пример Соловьев. — Отсюда перед регионом встает вопрос о том, какие последствия будут при достройке или при консервации объекта».

Анатолий Соловьев отметил, что к губернатору Александру Буркову обратилась группа ученых СибАДИ, которые предложили свое видение решения проблемы. Поэтому глава региона поручил Общественной палате обсудить все варианты использования метрополитена.

 

Ходить по струнке

Но перед ними выступил представитель компании SkyWay Евгений Власов, представивший проект струнного транспорта. Идея основана на передвижении грузовых или пассажирских модулей по предварительно напряженным рельсам-струнам на высоте в несколько метров. Развиваемая скорость в городских пределах до 150 км/ч, по мысли авторов проекта, позволит добраться из Нефтяников до ж.-д.-вокзала максимум за 20 минут.

Директора департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений регионального минпрома Алексея Лазуткина заинтересовало, как будут эвакуироваться в случае пожара или других чрезвычайных ситуациях пассажиры, в том числе маломобильные граждане, с высоты.

Представитель компании отметил, что транспортные модули сделаны из композитных материалов, которые будут негорючими.

Члены Общественной палаты назвали проект слишком нереалистичным, несмотря на то что первая его реализация началась недавно в Дубае.

«Мы здесь немного увлеклись теорией, которая на сегодняшний момент крайне мало реализуема. Власть не должна заниматься бизнесом, поэтому есть ли предприниматели, кто заинтересовался этим проектом? Вы должны прорабатывать вопрос не с властями, а с бизнесменами», — заявил представитель ОП Евгений Белов.

 

Вместо трамвая под землю пустить троллейбус или автобус

Далее ученые из СибАДИ рассказали и о новом варианте использования подземки. По словам профессора кафедры «Организация и безопасность движения» Эдуарда Сафронова, в Европе, помимо классического метро, существуют действующие проекты легкого метро, метротрама.

В 2014 году в Омске рассматривали идею московского фонда «Городские проекты» с участием американского специалиста Вукана Вучика. Проектом предусмотрено строительство в рамках первой очереди 20 км от ул. Рокоссовского до ж.-д.-вокзала. Его стоимость оценивается в 15 млрд рублей, а обычного — 24 млрд рублей.

 «Но и этих денег нет. Поэтому, учитывая сложность финансирования, мы продолжили анализ передового мирового опыта. Есть еще два варианта. Это направляемый автобус, который ходит с помощью роликов по направляемым путям. А когда выходит из них, то движется как обычный автобус. Второй вариант — направляемый троллейбус, который движется также, но ему нужны силовые линии», — сообщил собравшимся Сафронов.

Стоимость реализации этих двух проектов составляет 3-4 млрд рублей. При этом будут задействованы нынешние подземные станции и метромост.

Директор управления заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений Андрей Молчанов попросил членов палаты отметить, что метро не будет заброшено или просто закапано. В рамках работ по консервации будут достроены две подземные станции.

Председатель общественного совета при минпроме Григорий Мураховский уверен, что достройка метрополитена снизит нагрузку на дороги Омска от общественного транспорта.

«Все эти варианты мы могли бы сколько угодно подробно обсуждать. Но проблема в том, что государство уже вложило очень большие средства в омское метро. У нас уже имеется много станций в наличии. Поэтому общественный совет при минпроме, который я возглавляю, считает, что при некоторых корректировках надо достраивать метро», — сказал он.

В итоге члены Общественной палаты рекомендовали выступавшим проработать свои идеи с учетом использования действующей инфраструктуры подземки.

Информационная поддержка

Самое актуальное в рубрике: Город

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

13
А Гарик Федоров присутствовал на обсуждении? если нет, то считаю данные слушания недействительными.
12 октября, 16:53 | Ответить