Новый Омск
17 октября 2018 07.50
«Пилоты неопознанных летающих объектов»: курсанты ОЛТУГи не знают, на чем и когда они будут летать
Курсанты Омского летно-технического колледжа опасаются, что действующая система обучения снижает безопасность полетов, негативно влияет на уровень и качество подготовки пилотов.
Фото: ak2.picdn.net
В нашу редакцию обратились учащиеся Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского, которые обеспокоены нехваткой финансирования и плохим состоянием материально-технической базы своего учреждения.
По их словам, из-за дефицита средств колледж не может обеспечить своевременное выполнение учебного плана.
Как рассказали курсанты, каждому ученику летного отделения, на котором готовят пилотов, к моменту защиты диплома нужно иметь 90 летных часов: 50 из них на одномоторном зарубежном вертолете еврокоптер AS350 либо Bell 407, еще 40 часов на МИ-8.
Предполагается, что летной практикой курсанты должны заниматься в рамках трехлетнего срока обучения, после каждого курса. Однако из-за дефицита инструкторов и техники это сделать невозможно, в итоге летные часы учащиеся получают уже после защиты диплома.
«Окончив обучение, курсанты уходят в каникулярный отпуск, сроки которого варьируются от 1 до 2 лет, — говорится в обращении. — К примеру, из выпуска мая 2017 года (а это порядка 110 человек), еще не до конца отлетали свои часы около 50 человек. Выпускники 2018 года еще даже не начинали. Те, кто выпустятся в мае 2019 года, пилотами станут не раньше 2021-го... Чтобы обеспечить своевременный выпуск целого курса — 110 человек — училищу необходимо выдать 9900 часов. Чтобы обеспечить такое громадное количество часов в год, нужна хорошая материальная база. Что ОЛТК ГА имеет на сегодня? Четыре вертолета Ми-8, три вертолета Bell 407 и два еврокоптера AS350. Но вертолеты не могут летать без инструкторов, техобслуживания и топлива. На данный момент в училище есть четыре инструктора, которые при выполнении полной санитарной нормы для летного состава могут выдать 900 часов в год каждый, а это всего лишь 3600 часов из необходимых 9900. Почему так мало инструкторов? Потому что заработная плата инструктора составляет 60 тыс. рублей, в то время как такой же инструктор, работающий в авиакомпании, получает в 2-3 раза больше. Училище в этом плане не конкурентоспособно, мало кто согласен летать, брать на себя ответственность за обучение, если он может работать пилотом, и получать больше. Та же история с техническим составом. В целом вертолеты Ми-8 уже не новые, требуют постоянного технического обслуживания, замены каких-либо агрегатов, капитального ремонта. Но все упирается в финансы. Финансирование колледжа оставляет желать лучшего. Наш директор борется за то, чтобы сохранить это училище всеми способами, но проблема не уходит».
Авторы обращения подчеркивают, что «производя выпуск курсантов на вертолетах Ми-8Т/Ми-171, училище заполняло огромную нишу, поскольку ни одно учебное заведение России больше не готовит таких специалистов, а потребностьв пилотах очень высокая. Трудоустройство выпускников стопроцентное. Но ввиду последних событий выпуск пилотов очень затруднен. Выпускные вертолеты сильно изношены. Когда выпустятся нынешние второкурсники и третьекурсники, на каком воздушном судне — неизвестно».
Курсанты колледжа опасаются, что сложившаяся ситуация сильно влияет на безопасность полетов, уровень и качество подготовки пилотов.
Отметим, что Омский летно-технический колледж является филиалом Ульяновского института гражданской авиации имени Бугаева. Весной этого года руководитель омского учреждения Александр Строганов выступал на пленарном заседании выставки HeliRussia, где рассказал о существующих в его училище проблемах. После чего, как утверждают другие участники мероприятия, «на него накинулись представители Ульяновского института гражданской авиации».
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 10838
Самое читаемое