Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

23 октября 2018 17.28

В воздухозаборнике упавшего под Омском вертолета обнаружили птицу

У Ми-8Т в полете на скорости около 50 км/ч отказал левый двигатель.

Фото: МАК, Новый Омск

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчет по результатам расследования аварийной посадки вертолета Ми-8Т авиакомпании «Полярные авиалинии» в 37 км от омского аэропорта 1 июня 2018 года. На борту находились три члена экипажа и два авиатехника — они в отличие от вертолета, который получил «существенные повреждения», не пострадали.

Вертолет, отремонтированный на Омском заводе гражданской авиации, направлялся в Якутск с дозаправкой в Новосибирске, Красноярске, Братске, Усть-Куте и Ленске. Через 19 минут после взлета на высоте 125 м в воздухозаборник левого двигателя попала птица. Командир вынужден был посадить воздушное судно на скорости около 50 км/ч.

«В результате исследований фрагментов птицы установлено, что они принадлежат канюку. Это хищник средних размеров, примерно на треть крупнее вороны, плотного телосложения, с широкими закруглёнными крыльями. Вес канюка может быть 550 – 1300 г, длина 46 – 53 см, размах крыла 100 – 130 см», — говорится в отчете.

Эта версия жесткой посадки вертолета сразу рассматривалась в числе приоритетных. Окончательные причины авиационного происшествия в МАК пока не называют.

Специалисты еще изучают данные с регистраторов параметрической и звуковой информации и планшета, который использовался для навигации.

Установлено также, что при посадке вертолет сначала задел землю хвостовой опорой и лопастями, затем правым колесом и левой опорой шасси, которая разрушилась от столкновения, после чего его развернуло на 110 градусов влево. Вертолет остановился в 35 м от места первого удара.

Разрушены лопасти, левая опора шасси, концевая балка, оторвана хвостовая опора, повреждены законцовки всех лопастей, деформирован и пробит левый топливный бак, прорвана обшивка нижней части фюзеляжа.

Вертолет Ми-8Т выпущен на Улан-Удэнском авиационном заводе в 1982 году. Из 37 лет от отслужил 36 и ремонтировался 12 раз.

МАК рекомендовал летному составу, выполняющему полеты на вертолетах типа Ми-8, повторно изучить руководство по летной эксплуатации в части действий экипажа при отказе в полете одного двигателя.

Самое актуальное в рубрике: Происшествия

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

татьяна
Вертолеты ( в ст. Кировске) пролетают по маршруту над мельницей по ул. Сибирская, Хлебозаводом-СибХлеб, Кировск Омским элеватором (ОАО "Омскхлебопродуктом) в створе ул. Карпинского, Хлебная,Торговая (многоэтажки) их звук поднимает в воздух огромные стаи голубей, галок и других птиц, которые нашли здесь свое пристанище( на крышах домов, складах, элеваторах) и хочется спросить, что будет если одна из этих птиц также попадет в двигатель. почему никто не борется с птицами - они несут угрозу жизни людей. Когда случится беда то же факты будите констатировать господа ответственные чиновники.
24 октября, 15:49 | Ответить