
Новый Омск
23 октября 2018 17.28
В воздухозаборнике упавшего под Омском вертолета обнаружили птицу
У Ми-8Т в полете на скорости около 50 км/ч отказал левый двигатель.
Фото: МАК, Новый Омск
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчет по результатам расследования аварийной посадки вертолета Ми-8Т авиакомпании «Полярные авиалинии» в 37 км от омского аэропорта 1 июня 2018 года. На борту находились три члена экипажа и два авиатехника — они в отличие от вертолета, который получил «существенные повреждения», не пострадали.
Вертолет, отремонтированный на Омском заводе гражданской авиации, направлялся в Якутск с дозаправкой в Новосибирске, Красноярске, Братске, Усть-Куте и Ленске. Через 19 минут после взлета на высоте 125 м в воздухозаборник левого двигателя попала птица. Командир вынужден был посадить воздушное судно на скорости около 50 км/ч.
«В результате исследований фрагментов птицы установлено, что они принадлежат канюку. Это хищник средних размеров, примерно на треть крупнее вороны, плотного телосложения, с широкими закруглёнными крыльями. Вес канюка может быть 550 – 1300 г, длина 46 – 53 см, размах крыла 100 – 130 см», — говорится в отчете.
Эта версия жесткой посадки вертолета сразу рассматривалась в числе приоритетных. Окончательные причины авиационного происшествия в МАК пока не называют.
Специалисты еще изучают данные с регистраторов параметрической и звуковой информации и планшета, который использовался для навигации.
Установлено также, что при посадке вертолет сначала задел землю хвостовой опорой и лопастями, затем правым колесом и левой опорой шасси, которая разрушилась от столкновения, после чего его развернуло на 110 градусов влево. Вертолет остановился в 35 м от места первого удара.
Разрушены лопасти, левая опора шасси, концевая балка, оторвана хвостовая опора, повреждены законцовки всех лопастей, деформирован и пробит левый топливный бак, прорвана обшивка нижней части фюзеляжа.
Вертолет Ми-8Т выпущен на Улан-Удэнском авиационном заводе в 1982 году. Из 37 лет от отслужил 36 и ремонтировался 12 раз.
МАК рекомендовал летному составу, выполняющему полеты на вертолетах типа Ми-8, повторно изучить руководство по летной эксплуатации в части действий экипажа при отказе в полете одного двигателя.
Самое актуальное в рубрике: Происшествия
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 4187
Самое читаемое


















Комментарии пользователей (всего 1):