
Новый Омск
20 декабря 2018 06.52
Станислав Жоглик: О том, что лайк животворящий делает…
В очередном выпуске рубрики «Редакционка» редактор «НО» рассуждает о том, что порой лучше недолайкать, чем перелайкать.
Сегодня, дорогие друзья, поговорим о магической силе лайка.
Одна моя добрая знакомая из интернет-активистов… из тех самых, которые не только губы в трубочку сворачивают для фотокарточек, но иногда и общественно-политическое в рот тянут, как-то вдруг впала в недоумение: почему это господин N (игравший заметную роль в чертогах власти), а с ним и господин М и даже, что самое обидное, господин L вдруг перестали оставлять следы своего расположения на ее страницах в социальных сетях??? Странные какие. То ни одной записи не пропускали, а тут как руки отсохли.
Ну ок, говорю, давайте, посмотрим ваши анализы. Давно ли приключился недуг? Что сами лайкали в последнее время?
— Ой, ну много всего…
— А из сферы, касающейся деятельности чертогов власти?
— Эээээ, ну было что-то про выборы...
— Злое?
— Не знаю, я не читала, там чувак из моего района что-то такое написал... а я всегда его посты лайкаю, на автомате… земляк же.
Ну что делать, ищем пост, внедряемся в суть, вскрываем нарыв, а там… критика, переход на личности, глумление и метафоры… в общем, все, как мы любим. И по господину N, и по господину M, и больше всего, что самое обидное, по господину L, хотя он там вообще ни при чем.
— Ясненько, — потираю руки, — вот вам и ответ.
— Доктор, вы серьезно? — пациентка вновь недоуменно пучит глаза, — вы хотите сказать, что эти взрослые серьезные мужчины, господин N, господин M и особенно господин L обиделись на лайки? Нет, вы серьезно? Это же ничего не значит. Это же всего лишь…
Тут уже я не выдерживаю и растекаюсь мыслью по древу о культурообразующих свойствах лайка в современном социуме. О том, что многим обывателям лайк, чего там греха таить, мировоззрение заменил.
Это в былые времена великий ум — Михаил Михайлович Бахтин — написал свою легендарную работу «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса» (1965 г.), а другой великий ум — Алексей Федорович Лосев — не удержался и таки полез с ним в отчаянную полемику, создав свою монографию «Эстетика Возрождения» (1978 г.).
13 лет человек концепцию вынашивал. 13 лет!
А сегодня что? Поставил лайк или дизлайк и вроде как тоже поучаствовал в процессе.
Дальше, я, конечно, приплел, что и сына божьего-то на Голгофу отправили, по сути, тем же масслайкингом, без особого вчитывания в контекст события. И не забыл упомянуть, что депутаты Государственной Думы, например, принимают важнейшие решения для жизни всего российского общества, также совершая нехитрые манипуляции всего несколькими пальцами во время голосования.
А взрослые мальчики, кстати, весьма ранимы к неуклюжим движениям перстов таких общественных интернет-проктологов, как моя знакомая. И господин N, и господин М и особенно господин L. И, кстати, на редкость злопамятны.
И гнев их в меньшей степени касается тех, кто написал ругательный пост, а в большей — тех, кто как раз подлайкивал. И мы в общем-то из классики знаем, что не так отвратителен Шерхан, как его шакал Табаки.
Короче, побежала моя знакомая все отлайкивать назад…
Так что господин N, господин M и особенно господин L на первый раз уж простите дуру.
Самое актуальное в рубрике: Редакционка
Больше интересного в жанре: Спецпроекты
Просмотры: 5459
Самое читаемое


















Комментарии пользователей (всего 2):