Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

17 апреля 2019 16.00

Мэрия Омска прокомментировала инцидент с подарком для роженицы, которая должна заплатить за него налог

Женщину обязали вернуть более двух тысяч рублей за сертификаты и цветы.

Фото: «Омск-Информ»

Омичка Сания Абдуллина, родившая первого малыша в 2019 году, разместила видео в соцсети «ВКонтакте», в котором рассказала, что ее обязали заплатить подоходный налог за сертификаты и цветы, подаренные ей чиновниками.

Для Сании было полной неожиданностью, что налог она должна заплатить даже за цветы. 

«За букет я должна вернуть налоги! Приехала женщина, попросила поставить подписи. Я прочитала, что я за сертификаты должна вернуть налог. Но не за букет же!» — рассказала сквозь слезы омичка.

На ее недовольство ответили чиновники из департамента общественных отношений, которые действуют согласно закону. 

«На территории всей Российской Федерации установлен налог на доходы физических лиц. В случае если гражданином в течение года получены подарки от организаций общей стоимостью, превышающей 4 тыс. руб., возникает обязанность по уплате налога, о чем Сания Абдуллина была предупреждена. 

Согласно пояснениям Министерства финансов РФ в указанную стоимость подарков включаются также букеты цветов. Налоговым кодексом РФ установлена обязанность администрации города Омска письменно сообщить гражданину о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога. Так как Сание Абдуллиной были вручены подарочные сертификаты в магазин «Карусель детства» на сумму 20 тыс. руб., было направлено письмо о необходимости уплаты налога», — говорится в ответе.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 92):

Олеся
А что, букет стоит более 4 тысяч?
19 апреля, 15:30 | Ответить
Анна
во-первых, ее предупредили о налоге, во-вторых, они же не из своего кармана платят, это наши с вами налоги, так что пусть и они за затраты отчитываются.
Думаю она сама обрадовалась этим 20тыс, что никаких вопросов не задавала. То жалуются, что ничего не дают,а теперь "кто просил лезть"... В воспитании любая сумма пригодится, а "обменять" 3 тыс на 20 не каждому удается
19 апреля, 04:10 | Ответить
Гостья
Вы лично ее предупреждали? У вас когда только родился , то в состоянии ли вы были задавать какие-либо вопросы в необычной ситуации? Вы попались бы так же и такая же реакция была бы. 20 тысяч на покупки в одном дорогом магазине. Может она 3 тысячи так же бы потратила в другом месте... Не завидуйте.
20 апреля, 23:39 | Ответить
Василий
А кто просил администрацию лезть со своими подарками? При такой ситуации не захочешь никаких подарков........ Наши чиновники не умеют, чтобы не было мордой об стол..... Одно им название чиновники.......
19 апреля, 03:07 | Ответить
Олег
А может так было! Сперва под аплодисменты вручили подарки, а потом задним числом предупредили о налогах.
18 апреля, 23:09 | Ответить
Александр Иванович
Ну и уроды в Омской мэрии работают, мамочке следовало-бы вернуть эти "подарки" через прокуратуру им обратно после таких требований!!!
18 апреля, 20:13 | Ответить
Андрей
Согласен Иваныч! Если честно стыдно за такую власть в стране... Стадо олигофренов и имбецилов со слепым и глухонемым пастухом...
18 апреля, 23:32 | Ответить
Сергей
Поддерживаю полностью.....!!!!
19 апреля, 09:55 | Ответить
Мила Бардинская
Почему изначально было не оформить, как материальную помощь?
Верх цинизма сначала поздравлять, а потом счёт выставлять!
И кто вообще сказал, что эти сертификаты были использованы в полном объеме?
18 апреля, 18:38 | Ответить
Серж
А может это была взятка ? Нужно посадить чиновников !!!
18 апреля, 17:28 | Ответить
Александр М
Вы знаете как на западе делают. Там подарки оценивают в один доллар, и с него налог платится, либо нет.
18 апреля, 16:26 | Ответить
Инна
Ну и бросила бы им в харю их подарки
18 апреля, 12:06 | Ответить
гражданин
а слабо чиновникам самим оплатить налог и уже чистыми вручить, чтобы награжденному не бегать
18 апреля, 11:30 | Ответить
Зуба
Я вот тута прочитал, что чиновники пренесли ей деньги на налог. Если их прибавить ко всей сумме(букет же прибавили), то налог расчитан не правильно. Надо еще набавить налог на налог.
18 апреля, 09:09 | Ответить
Ярослав
Просто читаешь и не хочется верить что это происходит в стране "ратующей" за демографию! До какой же степени цинизма нужно дойти. что бы с подарка врученного по случаю рождения трясти налог(даже если формально он и существует)! Она Вас просила дарить ей подарок? А если нет. зачем вы из конфетки каку сделали и устроили этот цирк? Позор!!!!!
18 апреля, 07:17 | Ответить
Колян
Ничего она платить не должна, потому что ни сертификаты, ни цветы никакой стоимости не имеют. Существует вымышленная стоимость данных предметов от продавца, однако, тот факт, что чиновники приобрели данные предметы по какой-то определенной цене вовсе не означает, что это их реальная цена. Цветы - это просто растение, а если нет чека, то неизвестно откуда они были взяты. Кто сказал, что чиновники их не получили бесплатно или сами не вырастили на лужайке у мэрии? Подарочный сертификат и вовсе не является ни товаром, ни валютой, ни ценной бумагой, ни чем-либо еще - он просто не попадает ни под одно определение. В законодательстве существует пробел касательно этих сертификатов. Соответственно, до того момента, как такой сертификат будет где-либо применен (если он вообще будет применен), он формально является просто бумажкой, не имеющей цены.
18 апреля, 04:51 | Ответить
Зуба
Посадят усех. Забыли про закон об оскорбляние уласти.
18 апреля, 01:35 | Ответить
Яяя
Налоги с доходов платить надо. С любых, в том числе с подарков. Другое дело, что мэрия должна об этом четко предупреждать. И не только то, что деньги придется свои отдавать, но и то, что придется по налоговым бегать, что намного хуже.
18 апреля, 00:52 | Ответить
Наталья
не фига себе доход ..постоял три дня в вазе и в помойку..
18 апреля, 11:45 | Ответить
Ирина
причем тут муж? написано же - от организаций!
18 апреля, 02:49 | Ответить
пУПУ
Хаха раша чиновничья в действии
18 апреля, 00:47 | Ответить
Михаил
А кто считал подарки и их стоимость?
18 апреля, 00:46 | Ответить
маша
можно было оформить как соц. помощь
18 апреля, 00:46 | Ответить
татьяна
противно читать ну что за страна ужас
18 апреля, 00:11 | Ответить
Андрей
тут уже как в сказке надо побоями просить и 100% отдать сборщикам )
18 апреля, 00:06 | Ответить
KiRuCHaN
КАК В ВОЖУ ГЛЯДИШЬ, ТОЛЬКО НЕ ОМСКИЕ А ВСЕ ПОГОЛОВНО...ЧИНОВНИЧЕСТВО ЭТО ПСИХИАТРИЧЕСКАЯБОЛЕЗНЬ
18 апреля, 00:58 | Ответить
Гость
Увы, в нашей стране действительно такие законы. Знаю случай, когда пенсионерка, ветеран труда с мизерной пенсией, вынуждена была заплатить 200 тысяч р. подоходного налога за квартиру, изначально полученную в порядке улучшения жилищных условий. И всё про закону. А вы говорите - букет(
17 апреля, 23:44 | Ответить
ник
Причастных сотрудников мэрии надо увольнять. За тупость.
17 апреля, 23:33 | Ответить
Сания
Миллион, миллион, миллион алых роз,
Мне в род доме чудак подарил,
Как теперь мне налог заплатить ?
Чем ты думал тогда !
17 апреля, 23:15 | Ответить
Сания
4 строчка :
Чем ты думал тогда !
17 апреля, 23:18 | Ответить
Сания
Чем ты думал тогда ..... ! ( где многоточие - неадекватный человек в разговорном стиле - по видимому цензура не пропускает такие выражения )
17 апреля, 23:25 | Ответить
обыватель
"Чем ты думал тогда , гамадрилл!" Вот так цензура пропустила бы..
18 апреля, 22:15 | Ответить
777
А медали, они же имеют стоимость. Получил Андрея Первозванного уплати налог.
17 апреля, 23:01 | Ответить
777
Сразу бы отказалась от подарка. Принесли букет - нюхайте сами. Дали сертификат - оставьте себе.
17 апреля, 22:57 | Ответить
888
Если бы знала о таком финале - отказалась бы сразу.
18 апреля, 07:39 | Ответить
ksectors
для особо "умных"--ПОДАРОК- производное слово--ДАРОМ-- если за деньги, то это уже покупка. Продали чинуши ей цветы с отсрочкой оплаты- БИЗНЕС такой.
17 апреля, 22:49 | Ответить
Роман
На все подарки должен быть акт приёма передачи, то есть должны быть документы. Если акта нет, то нет и налога.
17 апреля, 22:43 | Ответить
ЯЯЯ
Нет, не должно быть. Получен доход и с него должен быть уплачен налог. Вопрос только почему об этом чиновники нормально человека не предупредили. Наверняка бы отказалась, кому охота по налоговым шастать из-за сертификатов на 20000.
18 апреля, 00:49 | Ответить
Ирина
ну как не предупредили, когда дали документ, и она прочла! и потом подписала!
18 апреля, 02:51 | Ответить
Антон
Всё нормально. Пускай два цветка обратно мэрии вернёт
17 апреля, 22:26 | Ответить
Кирилл
Прекрасный тост !!!
18 апреля, 00:03 | Ответить
Антон
Все
17 апреля, 22:25 | Ответить
Петр
когда революция?
все ждут
17 апреля, 22:22 | Ответить
сергей
скорее потоп наступит - и смоет всю нечисть Земли
18 апреля, 01:39 | Ответить
Юрий
Опять все чего-то ждут. Когда придёт дядя и принесёт им революцию на блюдечке. А они ещё рот кривить будут - "чего-то у вас революция какая-то завалященькая".
17 апреля, 23:27 | Ответить
Марта
Когда ждать перестанешь, тогда сразу и революция. Измельчали нынче мужики, все ждут чего-то от кого-то.
17 апреля, 22:38 | Ответить
Rommstain
1. Она ничего не обязана платить если вернет "подарки" тем кто их "подарил".
2. Вдобавок было бы крайне полезно и правильно вместе с возвратом "подарков" подать заявление в суд о "навязывании услуг и товаров"!

Граждане! Не принимайте от этих подонков ни гвоздя в подарок! Дорого встанет - такова мораль.
17 апреля, 22:05 | Ответить
огородов виктор аркадьевич
Ничего не поделаешь если живешь в стране дураков.
17 апреля, 22:02 | Ответить
Коренной омич
Это просто позор какой-то! Интересно, при награждении государственными наградами не придумали налог? Могу ещё подсказку дать: при переливании крови с пациентов можно не хило бюджет пополнить. !!! Женщине ПОДАРИЛИ букет и трясут деньги за него!!! А я, лопух, своим женщинам бесплатно дарю.
17 апреля, 21:30 | Ответить
Андрей
В им эти цветы запихать в виде налога
17 апреля, 21:24 | Ответить
Любовь
Вот благодетели-то, одарили,так одарили. А она просила вас о таких подарочках? Навязали сертификаты, без которых мамочка прекрасно бы обошлась.
17 апреля, 21:12 | Ответить
юрий
Голосуйте за Единую Россию
17 апреля, 20:56 | Ответить
Женя
Цветы - это не материальное благо , а моральное, они не имеют для получателя никакой потребительской стоимости и требовать за цветы женщине уплату ею налога - это ИДИОТИЗМ и показатель ущербности власти! Подарочный сертивфикат - это тоже НЕ деньги, а обещание что-то подарить на некую сумму в определённое время, а потом он сгорает. Вы, твари, чиновные, определитесь - вам увеличивать население и мотивировать людей рожать надо или вы твари, желающие унижать людей требу за подарок цветов уплаты налогов! Тогда подарите эти цветы себе на могилу!
17 апреля, 20:30 | Ответить
voprosvoprosov2012
Интересное предложение - цветы на могилу, и налог с покойника ... и за венки, и за гроб, оградку, памятник ... Вот налоги попрут в казну с того света ... :)))
18 апреля, 07:25 | Ответить
Доброжелатель
Самое ценное, это последнее предложение
17 апреля, 22:57 | Ответить
владимир
НЕ ругаюсь как-то... но хочется мэрию послать на разные слова и в разном количестве--цинизм власти зашкаливает,идиотизм ситуации простой : " а вас просили ??? дарить ей !? или опять показуха, типа вот она забота о простом человеке... деградация человечности властей и чиновников налицо...
17 апреля, 20:28 | Ответить
voprosvoprosov2012
А разве этот закон мэрия принимала? Закон ведь общероссийский - принят Госдумой, утверждён Советом Федерации и президентом, правительство требует его неукоснительного исполнения ...
А власть теперь ругать низзя, - только хвалить, благодарить, и славить мона и нуна. ;-)
18 апреля, 07:44 | Ответить
Андрей
урок на будущее,отказывайтесь от подачек
17 апреля, 20:22 | Ответить
Александр
Один из редких верных комментариев.
Есть налог - государство имеет право его взыскать при соблюдении условий.
Если нет денег заплатить налог или вам не нужны такие подарки от организаций - не принимайте их. Все просто. Может даже новость будет: "мать отказалась принимать подарки от мэрии, так как ей не нужна эта фигня и лишних денег платить за нее налог у нее нет". Вот это была бы правильная новость... А так опять из разряда "Путин помоги"...
17 апреля, 21:53 | Ответить
Алексей
Налог на сертификаты - ок, нет вопросов, тем более, что предупреждали. Но на цветы!!!??? Что характерно, мэрия в своем ответе понимает, что с цветами они обосрались, и про них даже не упоминает.
17 апреля, 20:05 | Ответить
Олег
Никаких налогов за сертификаты, т.к. это не деньги, и сами по себе материальной ценности не имеют, т.к. не факт еще, что она ими воспользуется. А цветы явно меньше 4К стоят.
17 апреля, 22:25 | Ответить
салават
Я полагаю,что этот вопрос решиться администрацией Омска положительно для матери. Как и у нас в Челябе, когда хотели взять налог на перечисленные денежные средства из благотворительного Фонда, пострадавшим под Ашой в 1989 году, включая и у родителей, потерявших детей. Все Законы не предусмотришь.
17 апреля, 20:02 | Ответить
Женя
17 апреля, 20:33 | Ответить
сергей
идиотизму чинуш нет предела...
17 апреля, 19:58 | Ответить
елена
Закон для всех и прикидывающихся тупыми тоже...Её же предупредили о налоге... подарки не хилые на 20 т.р. приняла...Наглая.
17 апреля, 19:15 | Ответить
Владимир
глупой елене!
А если сертификат не будет использован .
18 апреля, 19:25 | Ответить
Ленке
Зависть замучила, крохоборка?
17 апреля, 20:50 | Ответить
Анна
Вы Елена полная идиотка или как?
17 апреля, 20:40 | Ответить
владимир
вы же не знаете женщину, а ярлык клеите...а это уже первые признаки быдловатости... и потом,чему завидуете? "нехилым подаркам"? пипец какой-то, видимо ваш потолок благосостояния обычного человека 200 руб/сутки....
17 апреля, 20:35 | Ответить
Анатолий
Ирине:Хотел -бы посмотреть на ВАС ОКАЖИСЯ Вы в такой ситуации...
17 апреля, 19:59 | Ответить
Док Тор
как надо презирать свой народ,чтобы так Изощренно унижать его !
17 апреля, 18:57 | Ответить
Эля
А кто у них просил подарки?Раз подарили,сами бы и налог заплатили
17 апреля, 18:42 | Ответить
Влад
роман Достоевского читал?
17 апреля, 22:42 | Ответить
13
налог на цветы - это скотство!
17 апреля, 18:06 | Ответить
13.3
это не налог на цветы!!! это налог на доходы!!! хватит дурака включать!! В России живешь - будь добр законы соблюдать!!1
17 апреля, 19:39 | Ответить
Ник
Мне стыдно, что я Россиянин, и противно, что живу среди НАСЕЛЕНИЯ, которое СОЗДАЛО и ТЕРПИТ этот маразм!!!
18 апреля, 06:38 | Ответить
Влад
13.3 Букет цветов для девушки это доход? Гениальная мысль! Включать, похоже, уже ничего не надо...
17 апреля, 22:46 | Ответить
игорь
я уж думал чинушам не куда больше опускаться ,а нет ошибся
17 апреля, 17:56 | Ответить
лелик
ты ошибся в своих умозаключениях, это точно!!!
17 апреля, 19:43 | Ответить
Имхо
Чего-то мы с вами, товарищи, офигели от собственной важности, вам не кажется? Женщине подарили сертификаты в отличный магазин, не в самый дорогой. Не деньги - чтобы потратила именно на ребёнка, не на стол для гостей, не на новое платье, не на сигареты для мужа. И сразу предупредили, что придётся заплатить - закон таков, он един для всех. Могли вообще ничего не дарить, думаете, наша мэрия с текущим бюджетом не сможет отбиться от таких затрат? Да легко. Надеюсь, это они и сделают.
17 апреля, 17:02 | Ответить
*****
Отнять от 20 тыс 2,5 = 17,5 т.р. чистыми получила, потратила и недовольна! Наглости нет предела. В интервью "тетенька и дяденька" - двух слов связать не может.
17 апреля, 23:33 | Ответить
Охми
Ты из мэрии будешь, болезный, или так прогибаешься для удовольствия?
17 апреля, 20:48 | Ответить
Влад
Он, похоже, из этого магазина.
17 апреля, 22:49 | Ответить
Михалыч
Позорная история. На фига было дарить сертификаты? Деньги слабо? Тогда бы никто ничего не сказал. В мэрию набирают на вокзале таких умных?
17 апреля, 16:38 | Ответить
Антон
На трех вокзалах. В Москве, поэтому и билеты на поезда такие дорогие, так как этим девицам приходится за наш счет оплачивать дорогу к месту будущей госслужбы.
17 апреля, 22:20 | Ответить
Сергей
видимо не у всех мозг способен переварить информацию, что есть такое понятие как налоги, и их надо платить.
17 апреля, 19:41 | Ответить
Гостья
Не у всех есть мозг оформить от администрации подарок как материальную помощь или зачем он вообще такой нужен - без цветов можно вполне обойтись, магазины можно найти не такие дорогие или в критической ситуации взять вещи, предлагаемые даром в соц. сетях от мамочек подросших младенцев.
20 апреля, 23:50 | Ответить
киви
а если не заплатит, заберут сертификат?
17 апреля, 16:14 | Ответить
Дина
Хуже))... подадут в суд, а потом отберут квартиру)))
17 апреля, 20:59 | Ответить
Сергей
За уклонение от уплаты налогов законом предусмотрена ответственность вплоть до уголовной!
17 апреля, 20:52 | Ответить
Анатолий
Короче - посодют её.
17 апреля, 21:11 | Ответить
Виктор
Наши депутаты долбанулис
18 апреля, 13:15 | Ответить