Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

24 апреля 2019 17.10

Омские депутаты предложили увеличить интервал пересадки на городском транспорте

И хотя, по подсчетам мэрии, это невыгодно, в горсовете предложили найти недостающие средства за счет сокращения расходов на закупки.

Вадим Харламов

На профильном комитете в очередной раз был поднят вопрос увеличения интервала действия электронного проездного билета с возможностью бесплатной пересадки с 45 до 60 минут. 

Перед обсуждением директор департамента транспорта Александр Вялков сообщил, что расчеты показали возможное снижение доходов. 

«Увеличение времени никак не повлияет на расходы предприятий-перевозчиков, но в значительной степени снизятся доходы. В результате бюджет недополучит 28 млн рублей. Цена вопроса слишком велика, поэтому позиция департамента транспорта отрицательная», — сообщил он. 

По словам депутата Дмитрия Лицкевича, омичи, проживающие на отдаленных территориях, не успевают воспользоваться своим правом. 

«Вы ранее заявляли, что проблема не носит массовый характер и касается лишь небольшого процента пассажиров. А сейчас вы говорите о десятках миллионов потерь для бюджета, — обратился он к Вялкову. — Но проблема возникает именно у льготной категории людей — пенсионеров. Как только они пересаживаются за пределами 45 минут, то сразу теряют право на льготу»

Парламентарий напомнил, что в свое время, когда только начиналась реорганизация системы, речь вообще шла об интервале в 1,5 часа. 

По словам депутата Юрия Федотова, у города Омска в сравнении с другими городами слишком большая протяженность — 50 км. 

«Конечно, если человек едет час из Лукьяновки до ж/д-вокзала, то ему еле-еле хватит этих 45 минут для пересадки. Но с другой стороны, я согласен, что если человек условно живет в Чкаловском поселке и едет в центр, то за час он может успеть туда и обратно, — предположил он. — Вот от этого и складывается ощущение у всех, что у нас самый дорогой проезд. Если мы ведем короткие маршруты, как в соседних городах, где более короткие маршруты, то стоимость проезда у нас окажется уже не такой большой. На вашем месте я бы условно разбил маршрут из Нефтяников до вокзала на два». 

И все же депутаты поддержали предложение Дмитрия Лицкевича, попросив мэрию предоставить более подробное экономическое обоснование того, что увеличение интервала повлечет расходы бюджета. 

С этим согласился и председатель комитета Виталий Путинцев. 

«У меня нет готового решения. Если расходы составят 28 млн рублей, то это небольшие деньги для бюджета города, и тогда можно поработать и изыскать их. С другой стороны, эти средства надо будет искать внутри бюджета, например, сэкономив на закупках», — подчеркнул Виталий Путинцев.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий