Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

24 мая 2019 20.25

История появления кроссовок Nike

Сегодня Nike - всемирно известная компания по производству кроссовок и другого спортивного снаряжения. Продукцию фирмы носят как простые люди, так и голливудские звезды и знаменитые спортсмены. История компании началась с невыполнимых тогда мечтаний простого студента и его тренера.

Основатели Найк

История кроссовок Найк началась в Университете штата Орегон. Там познакомились Фил Найт и Билл Бауэрман в 1957 году. Фил был студентом и параллельно бегуном на средние дистанции, Билл - тренером по легкой атлетике. Именно любовь к спорту объединила этих людей. Билл постоянно работал над усовершенствованием обуви для спортсменов и беговых покрытий. Фил впоследствии поступил в Стэнфорд, где у него возникла идея наладить сотрудничество с японскими производителями. Ведь тогда в США не было недорогой и качественной обуви. В продаже был только дорогой Адидас и дешевые кеды, в которых невозможно было бегать. Тогда как Япония предлагала качественный продукт по хорошей цене. В 1962 году Фил едет в Японию, где подписывает контракт об импорте японских кроссовок Tiger в США.

Как все начиналось

Через год Фил Найт привез в США первую партию японской продукции в количестве всего 30 штук. Склад он сделал в родительской прачечной. А еще через год Найт предлагает своему тренеру стать полноценным партнером. Каждый из них вложил в дело по 500 долларов, а на перепродаже они заработали 8000 долларов. Билл продавал японские кроссовки своим знакомым тренерам и спортсменам. В 1965 году первым сотрудником компании стал Джефф Джонсон. Он занимался продажей, а также маркетингом. Именно Джефф стал автором названия компании. Ему приснилась богиня Ника (от греческого Nike) - олицетворение победы. Она присутствует во время битв и соревнований борцов. Джефф поделился своей идеей с партнерами, и так компания получила свое название. Также Джонсон создал первые кроссовки Найк. Это были первые попытки создать качественную беговую обувь. Дебютная пара была сшита вручную и имела нейлоновый верх вместо всем привычной кожи. Фил Найт полностью посвящает себя делу и прибыли компании растут. Всего через 7 лет после поездки Фила в Японию, компания насчитывает уже 20 рабочих, а денежный оборот составляет 300 000 долларов.

Первые успехи

Параллельно с управлением компанией, Фил Найт также работает в университете, где знакомится со студенткой Кэролайн Дэвидсон. Именно она разработала знаменитый логотип Nike, за что получила всего 35 долларов. Но через несколько лет, когда компания стала мега-популярной, Фил восстановил справедливость и подарил девушке несколько акций бренда. А между тем японская компания разрывает контракт на поставку и Найк остается торговать только собственной обувью. Дальнейшие события:

1972 год - компания представляет кроссовки Nike Moon Shoe. У них была революционная по тем временам подошва, которая обеспечивала отличный контакт с поверхностью.

1974 - открывается первая фабрика в США.

1976 - большинство спортсменов на Олимпийских играх используют кроссовки Найк.

1977 - производства открываются также в Корее и Тайване.

1978-1980 гг. - Найк подписывают контракты с известным спортсменами и запускают производство одежды.

1981 - доход компании вырос до 458 млрд. долларов.

1985 год - контракт с Майклом Джорданом.

1987 год - Найк представляет революционную технологию Air MAX.

Интересно, что Air MAX придумал инженер НАСА Фрэнк Руди. В 1988 году была запущены рекламная компания «Just Do It». Благодаря тщательно продуманной мотивирующей рекламе и контрактам с известными спортсменами, доходы Найк продолжают расти.

Найк сегодня

Кроссовки Найк и до сих пор остаются лидером среди спортивной обуви. Интересно, что целью основателей компании было создание удобных кроссовок для спортсменов. И это им удалось. Качественная продукция говорит сама за себя. Компания также активно занимается благотворительностью. Проводятся акции пропагандирующие здоровый и активный образ жизни. Найк сотрудничает с различными фондами, ведет борьбу с туберкулезом и СПИДом. Компания заботится об экологии и минимизирует выбросы вредных веществ в атмосферу. Например, в 2010 году была выпущена футболка изготовлена ​​из переработанных пластиковых бутылок. И бренд продолжает расширяться. Сегодня продукция компании подделывается очень часто, поэтому купить кроссовки Nike желательно в фирменных магазинах или на сайте производителя.

На правах рекламы

Самое актуальное в рубрике: Интересно

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий