Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

05 июня 2019 10.36

Инна Ветренко: «У больной девочки на ЕГЭ забрали платочки для носа. Она почти 4 часа вытиралась маленькой салфеткой для очков»

Бывшая завкафедрой политологии ОмГУ Инна Ветренко, мама двух дочерей, ныне живущая в Санкт-Петербурге, рассказала, как школьный ЕГЭ формирует социальное расслоение и оказывает сильнейшее психологическое давление на детей.

Комментарий Инна Ветренко разместила в «Фейсбуке». Приводим его полностью.

«Вчера моя младшая дочь написала последний предмет ЕГЭ. Мы несказанно счастливы, что весь этот двухгодичный ужас закончился.

Старшая сдавала ЕГЭ в 2012 году, это тоже было испытание, но за 7 лет стало все еще хуже.

У меня такое ощущение, что все общественные институты пытаются на этом процессе получить свою выгоду и никто не думает о детях, их психологическом состоянии и тем более об их знаниях.

Школа. Обе дочери учились в одной из самых престижных школ города Омска. Начиная с 10 класса все педагоги и администрация работали только на натаскивание детей на решение измерительных материалов ЕГЭ по своим предметам. Вечные пробники, которые почему-то платные, объясняли тем, что их же нужно проверять кому-то, постоянный прессинг — вы не должны подвести нашу школу, у нас всегда самые лучшие результаты по городу. Дополнительные платные занятия, именуемые модули, которые посещать нужно обязательно, невзирая на то, нужно это ребенку или нет.

При этом многие педагоги в школе великолепные, они могли бы дать детям в 1000 раз больше, чем решение этих тестов ЕГЭ, и по мере возможности старались, но сама система загнала их в глупые жесткие рамки.

Репетиторы. Сложился целый институт репетиторства в стране со своими законами, расценками. Моя семья смогла себе позволить 4-5 полуторачасовых занятий в неделю стоимостью от 1000 до 1500 рублей каждое, и так два года!!! Но многие не могут, вот с чего начинается социальное расслоение, неравенство и т. д. при равных правах на бесплатное образование. Я очень благодарна репетиторам своих детей, они стали нам почти как члены семьи, переживали за дочерей, как за своих, они педагоги от бога, но система заставила перейти их на индивидуальное обучение отдельных детей, а не всех.

Процедура. Это отдельная и очень печальная песня. Школы, где проходили ЕГЭ, превратились в тюрьмы с усиленным режимом содержания. Детей обыскивали металлоискателями, проводили через рамки, забирали все!!! Недоверие к ним и подозрения изначально витали в воздухе, как в такой обстановке сконцентрироваться?(

У одноклассницы моей дочери, которая болела, забрали платочки-салфетки для носа. Она просила хотя бы одну, но ей сказали — нельзя. Девочка 3 часа 50 минут вытиралась маленькой салфеткой для очков)))

Это какое-то унижение, опять же порожденное системой и процедурой экзамена.

Нам говорят, что ЕГЭ постоянно пытаются усовершенствовать и улучшить. В чем, можно узнать? За что это нашим детям?».

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Новости от партнеров

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 43):

Бен Сильвер
За основу ЕГЭ в России, была принята система тестов школ США для детей отстающих в развитии(). А Фурсенко и уцепился за эту систему, потому что система образования в СССР была одной из лучших в мире. А он, как агент влияния(подкупленный империалистами США) разрушает весь положительный потенциал накопленный страной за годы. Интересный факт: почти все выпускники кавказских школ сдают ЕГЭ на 100%, но после поступления в ВУЗ после первого полугодия обучения остаётся едва 20% поступивших из них что и обозначает процент ЕГЭ. А драконовские меры это к тому, чтобы молодёжь глядя на эти издевательства, не стремилась учиться дальше, что вполне вписывается основную доктрину уничтожения нации всеми способами, принятую США и их союзниками.
07 июня, 10:44 | Ответить
Анна
Моей племяннице-отличнице тоже не позволили пользоваться носовым платком на ОГЭ. Было очень тяжело с сильным насморком. А про металлоискатели вообще молчу. Взрослая жизнь у детей начинается с полного недоверия. Ведь они не преступники, чтобы к ним так относились. Грамотные наблюдатели сразу же видят, а камеры позволяют очень быстро заметить тех, кто списывает.
07 июня, 02:21 | Ответить
наталия
во времена инквизиции были фанатики преследовавшие красивых, сейчас тоже самое в отношении детей. Наверно кому-то очень нравится наблюдать как текут сопли ручьем, поэтому отбирают платки, как испражняются в туалетах, поэтому сносят двери. Извращенцы были во все времена их ни кто не отменял. Обещали рокировки со школами отменить и где результат? Вместо того, что бы отдохнуть и выспаться перед экзаменом, дети должны вставать с петухами и мотаться все утро то до пункта сбора, потом в другую школу. Просто садизм и маразм.
07 июня, 01:16 | Ответить
Вера
Вот поэтому дети уходят из 9-го класса, чтобы не сдавать ЕГЭ
06 июня, 18:53 | Ответить
Елена
И правильно делают. я тоже своего забиру после 9 класса. Не за чем тратить столько нервов .
06 июня, 22:54 | Ответить
роман
ЕГЭ - тест, те не для проверки, а лишь для экспресс-оценки знаний может применяться.
06 июня, 16:36 | Ответить
Светлана
Очень большой "минус" ЕГЭ- это то, что проверяет не человек, а машина. Малейшая неточность при оформлении может свести на нет весь экзамен.
06 июня, 14:19 | Ответить
Оксана
Я работаю верификатором на ЕГЭ. И хочу вас успокоить, что на самом деле все работы и часть В и часть С все равно, перед началом оценки проверяются вручную. Т.е. отсканированные бланк загружен в компьютер и специальная программа показывает нам, что написал и как это прочитал компьютер. И исправляем, если прочитано не так, как написано реально)) И сидим и каждый бланк - каждая позиция - просматривается верификатором. Но это не означает. что теперь бланки можно заполнять как попало.... мы просто фиксируем... и иной раз реально сами не можем разобрать, что это за буква или цифра..
06 июня, 23:58 | Ответить
Нина
Господи! Как я с Вами согласна.Наша семья пережила всё это, когда внук кончал школу. Репетитор по русскому языку, математике, физике, информатике. Расходы запредельные! А как быть тем, кто не может себе этого позволить? Я думаю, что в министерстве и правительстве прекрасно об этом знают и это их вполне устраивает.
06 июня, 14:18 | Ответить
ольга
Это -подготовка к "взрослой" жизни .Для Системы люди ,должны осуществлять беспросветную потогонную работу за гроши и чтобы даже мысли не возникало ни у кого , что может быть по другому .
А наша вина (родителей) в этом -мы не можем защитить своих детей ,прогибаемся под все ужесточающиеся методы дрессировки-парад поколений.Беда наших граждан - несчастные взрослые не могут научить быть счастливыми детей (сами не умеем).
06 июня, 13:58 | Ответить
Наталья
Может когда-нибудь изменится отношение чиновников к выпускникам и процедуре проведения ЭГЭ. Сделали бы перерыв на ЕГЭ напоили детей чаем с булочкой. Даже немцы подкармливали наших в лагерях, поэтому многие выжили. Наши дети не преступники, чтобы их обыскивать! Выпускники переживают сильный стресс и переживают за исход экзамена. Потом еще 2 недели оценки ждут, о боже за что это нашим детям! Постоянно с годами ухудшается система проведения ЭГЭ, ухудшаются условия! В прошлом году по математике они могли сдавать базу и профиль, то сейчас что-то одно. Почему ухудшаете, дайте ребятам альтернативу на выживание в этих сложных жизненных условиях. Уважаемое правительство ТАК НЕЛЬЗЯ! Дети наше будущее! Нельзя, чтобы дети гибли на ЕГЭ, каким бы оправданным способом оно не проводилось, даже во имя честных конкурсов в ВУЗЫ России. Нельзя допускать чтобы гибли ребята и заболевали различными нервными и другими заболеваниями. Дети наше будущее, так давайте беречь их!
06 июня, 13:41 | Ответить
Эллина
Нужно учить детей логике, а ЕГЭ -скорее всего диссертация или подражание импортному образцу. Копия всегда хуже оригинала.
06 июня, 13:31 | Ответить
Яна
Часть плана оболванивания населения. Первые жертвы ЕГЭ уже на работе, сталкиваешься на каждом шагу с некомпетентностью, безграмотностью и дурью... Пока ЕГЭ не отменят и не вернутся к советскому образованию, у страны нет шансов не стать вторым Гондурасом
06 июня, 13:03 | Ответить
Евгения
У меня дочь сдавала литературу, в общей сложности час ждала, пока ей дополнительные бланки распечатают и подпишут, очередь была, а печатали по одному. Можно было подать на нарушение, но пересдавать не хотела, попался неплохой вариант. А русский сдавала, посадили на 1 парту, размер стола для ученика начальных классов, дочь ростом 183 см. Она попросила хотя бы стул пониже дать, колени не умещались, отказали. Просидел бедный ребёнок почти 4 часа полусогнувшись. Это мрак ((
06 июня, 01:50 | Ответить
Елена
Кто как в школе учился , именно учился, а не отметки получал, так и сдал ЕГЭ. У дочери было так. Я рада, что есть ЕГЭ, иначе бы моя дочь не поступила на международное право в Москву. Все честно.
06 июня, 00:02 | Ответить
Денис
Чтоб она запела когда ее дочери пришлось бы по старым правилам сдавать экзамены по семи предметам в школе и четыре вступительных в ВУЗ ? ЕГЭ - отличной экзамен. Его бояться неучи и тунеядцы!!
05 июня, 22:15 | Ответить
kameneva1966@mail.ru
Совершенно с вами согласна! Сильный ребёнок прекрасно сдаёт ЕГЭ и поступает без блата в ВУЗ. Моя дочь в 2016 сдала ЕГЭ без репетиторов и Платных занятий на 95-98 баллов и поступила на бюджет в престижный ВУЗ Москвы. Только через ЕГЭ можно добиться объективных результатов на экзамене.
07 июня, 01:05 | Ответить
Наталья
Да. четыре экзамена позволяли сделать отбор. ЕГЭ позволяет "проскочить"
06 июня, 22:29 | Ответить
Елена
тоже мне грамотей: на вопрос что делать-бояться,а что делают -боятся...
06 июня, 21:40 | Ответить
роман
ничего, если училась тот сдала бы. Зато сейчас егэ сдают, а мышление по направлениям нет и главное не возникает общей картины мира поэтому сложные и нестандартные задачи не могут решать
06 июня, 16:34 | Ответить
Светлана
Я сдавала по семи предметам, мне есть с чем сравнить. И поверьте, если бы моей дочери предложили на выбор, я бы ее от ЕГЭ отговорила.
06 июня, 14:14 | Ответить
Виктория
Все претензии к ЕГЭ из-за того, что нельзя подмазать училку в школе и препода в ВУЗе, чтобы на всех этих экзаменах деточке в попку дули и ошибочки выправили. Ужасный экзамен, да)))))))))))
06 июня, 00:43 | Ответить
kameneva1966@mail.ru
Точно!! +100!!
07 июня, 01:07 | Ответить
Виктория
Денис, и как же Вы сдали ЕГЭ, если абсолютно безграмотны. Слово "боятся" пишется без мягкого знака, и не "отличной экзамен", а "отличный экзамен".
05 июня, 23:47 | Ответить
Марина
Тоже хотела это написать)))
06 июня, 14:02 | Ответить
Катерина
Поэтому то Вам и нравится ЕГЭ, что Вы за девять лет школьной программы не смогли осилить русский язык, "его бояться" пишется без "Ь" - "его боятся".
05 июня, 22:24 | Ответить
Инна
Геноцид нации русской во всем, в образовании, в медицине, в продуктах, в среднем прожиточном минимуме, в зарплатах и ДР. Товарищи, скоро будет конец, если народ продолжит терпеть все искореняющие русский народ методы единорогов.
05 июня, 21:56 | Ответить
Майя
У нас та же история с платочками. На следующий экзамен пошла с тканевым платочком.
05 июня, 21:19 | Ответить
Люда Меркулович
ЕГЭ-это вредительство.И почему об этом только говорят, и ни чего не меняется.
05 июня, 19:54 | Ответить
в
брехня
05 июня, 19:53 | Ответить
Гаянэ
ЕГЭ, убивает творческий потенциал, взгляд на мир широкими глазами. Ведет к зашоренности и как следствие к полному отупению. Очень жаль, что советскую систему образования опустили до плинтуса, напрочь уничтожив как слой интеллигенцию. Нынешняя интеллигенция, это люди не знающие элементарных вещей в своей профессиональной деятельности, не говоря о чем то большем. Про медицину, просто промолчу. Скоро все будем лечится по интернету. И умрем либо от опечатки в тырнете, либо от не профессионализма обычного терапевта.
05 июня, 19:47 | Ответить
Елена
Чем может помешать ЕГЭ? Моим детям уже за 20, не школьники, все друзья у них учились хорошо, знают многие по 2 иностранных языка, начитанны. Что еще нужно? А советскую школу я и вспоминать не хочу. Фу.
06 июня, 00:10 | Ответить
Ольга
Я, работая преподавателем ВУЗа, не запрещала студентам списывать, хотя открыто пользоваться шпаргалками или учебниками, конечно же не разрешала. Когда списывали со шпаргалки "втихаря". делала вид что не вижу. Но! когда они подходили сдавать, я, первым делом смотрела их писанину, а затем просто задавала вопрос по написаному тексту - ..объясни мне, что это слово (сочетание слов, формулировка) означает.... и вот тут то, всё становилось понятно! Когда учащийся готовит шпаргалку, он не один раз прочтёт текст, что-то запомнит, а что-то поймёт. На экзамене, естесственно присутствует мандраж, и не у всех идеальная память. Поэтому, списанная часть ответа, может помочь учащемуся более чётко сформулировать устный ответ. ЕГЭ - всем уже известно, это тестирование для детей со слабым умственным развитием и, применяя этот метод проверки знаний, нормальных детей, просто делают тупыми, а идиотское отношение с проверкой, по сути с тюремным досмотром, разбивает неокрепшую психику подростков....... но зато некто, на всём этот маразме, хорошо "греет" руки...
05 июня, 19:34 | Ответить
Марина
Совершенно согласна с Вами,Ольга. Мы в Советской Школе учились. И да, шпаргалки готовили. Но, чаще шпаргалки придавали уверенность,запоминали больше.когда их готовили и грамотнее были. Потому что ПИСАЛИ и часто интуитивно уже ошибки видели. А сейчас моя внучка у меня спрашивает как задачу решить,пример или как слово написать. А уж сочинение написать -вообще трагедия. Зато ТЕСТЫ практически хорошо пишет в школе, чаще наугад А на самом деле безграмотность почти полная.
06 июня, 14:31 | Ответить
Ирина
Экс-министр образования Фурсенко, порывшить в куче работ своего отца-академика РАН, вытащил его писанину про обучение в США-это тоболванивающий ЕГЭ с этими жуткими вопросниками. Сам Фурсенко на встрече с молодежью сказал, что с детства нелюбил математику и это при том, что он закончил физико-математический факультет и защитил кандидатскую. Складывалось впечатление , что папа-академик за него и учился, и кандидатскую писал. Еще Фурсенко сказал, что надо стремиться быть не созидателями (учеными, изобретателями), а потребителями изобретенного другими людьми. Да и этот Фурсенко не преподавателем до назначения был, а инженером. Если не по способностям министров назначают, а по "блату", ничего хорошего не получится.
05 июня, 12:30 | Ответить
Валя
не любил (именно раздельно! пишется).
07 июня, 00:20 | Ответить
Алексей
я когда только у слышал о ЕГЭ понял - это конец индивидуальности...
05 июня, 12:14 | Ответить
Киев
Странно читать некоторые фразы. ЕГЭ в принципе заточен под производство "менеджеров" - безынициативных, не могущих думать самостоятельно. ЕГЭ пришёл из омериги, ЕГЭ и служит интересам омериги. Чем хуже будет образование у нас (я имею ввиду ВЕСЬ бывший Союз), тем меньше у него шансов собраться, тем больше преференций омериге.
05 июня, 12:07 | Ответить
Алексей
думаю скоро в детском саду введут ЕГЭ (((((
05 июня, 12:16 | Ответить
Лилия
За границей экзамены разрешают сдавать прямо с учебником и любой информацией.Там профессор быстро понимает на каком уровне ты разбираешься в том или ином вопросе.Зубрежка тупо просто никому не нужна.Неужели это еще непонятно руководству министерства.Мы не сдавали ЕГЭ.а наши знания гораздо круче.
05 июня, 11:03 | Ответить
Алексей
Нас учили находить решения, а современных детей зубрить ответы ((((
05 июня, 12:15 | Ответить
Алла А .
идиоты.Все не так. Работаю в школе.
07 июня, 06:37 | Ответить
Нелли
Уборщицей?
07 июня, 10:16 | Ответить