Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

27 июня 2019 09.50

Сердца трех: как Анастасия Стыкан-Федотова приручила благородного голландца и испанского ревнивца

Представительница сразу двух цирковых династий и два ее коня взяли золото на престижном цирковом фестивале в Монте-Карло. Увидеть этот красивейший номер можно в «Белом шоу», которое идет в омском цирке.

Фото: Сергей Барсуков, Омский цирк

В номере «Свобода лошадей «Эльфория» дрессировщица Анастасия Стыкан-Федотова напоминает волшебницу. Во всяком случае то, что она делает на арене со своими четвероногими партнерами, иначе, как магией, не назовешь. В ее выступлении нет привычных для всадника уздечки, седла и шпор. О секрете необычной дрессуры Анастасия рассказала «Новому Омску».

Анастасия, ваша мама, известная дрессировщица Елена Федотова, выходит на манеж с носорогом, ваш отец, заслуженный артист Сергей Нестеров, работает с бенгальскими тиграми, сестра Алиса Нестерова дрессирует белых тигров. У вас в детстве был номер с тигровыми питонами. Почему все же решили заняться лошадьми?

— Я с детства мечтала о лошадях. Папа сказал мне: «Если ты мне докажешь, что тебе это действительно нужно, то тогда мы тебе возьмем лошадь».

Как вы доказывали?

— Читала книги о лошадях, рассказывала ему весь экстерьер лошади: где какая часть тела находится и за что она отвечает. Какие масти бывают, какие породы... И в 11 лет родители, наконец, подарили мне лошадь. С этого все и началось.

Вы из цирковой семьи, продолжательница цирковых династий, на арене с 7 лет. Не было мысли пойти по другому пути?

— Еще как было! В 16 лет я устраивала родителям безумные скандалы, я хотела поменять все. Как я сейчас понимаю, родители очень переживали, беспокоились за меня. Я же была как чистый лист — кроме цирка, ничего не знала и не умела. После школы я закончила в Воронеже институт, по диплому я тренер, могу работать с людьми с отклонениями в здоровье. Но я поняла, что это не мое.

Удалось поработать по специальности?

— Да. Я училась, к сожалению, на заочном, потому что параллельно работала в цирке. А такие вещи нужно чувствовать. В Оренбурге меня взял под свое крыло талантливый хирург, который увлекся лошадьми и начал лечить детей. Мы вместе работали: он меня сажал на лошадь, кидал мячики, раскладывал. И когда к нам приходили детишки, мы понимали, как эффективнее им помогать.

И снова вас судьба свела с лошадьми.

— Да. И эта работа реально интересная и нужная. Но для меня она оказалось тяжелой психологически. После занятий я неделями лежала в депрессии. Видимо, это был знак свыше, что в цирке еще не все закончено. После был еще один порыв уйти. В общем родители со мной натерпелись.

Что удержало в цирке?

— Мои лошади. Я их безумно люблю. Отдать то, что они мне дают, и то, кем они меня сделали, я не имею права. Это даже больше, чем семья. Лошади помогают мне чувствовать себя, других людей, возвращают меня обратно к природе.

У вас какой-то необычный метод дрессуры? В чем особенность?

— Я во многом иду от лошадей, от их натуры. И тогда они раскрываются. И помогают раскрыться мне. За счет этого у нас рождается определенная энергия, которую мы дарим зрителям. Мы выходим и показываем, как люди могут общаться с животными — на другом уровне.

Расскажите о ваших лошадях.

— О, я работаю с двумя самыми замечательными мужчинами на свете! Я называю нас «Сердца трех». Вороной конь Сиртье родом из Голландии. Он фризской породы, голубых кровей. Это королевская порода, которая специально выводилась для карет.

Белый конь Алиоли привезен из Испании. Он победитель конной выставки, я им очень горжусь. Алиоли, наверное, лучше всех меня чувствует. Но он жуткий ревнивец — кусает, бьет, пинает (Смеется). Испанец же!

Они — мое все. Мое золото на фестивале. Они нас поставили на определенную ступеньку.

Очень многие мечтают попасть в Монте-Карло. Как вы оказались на фестивале?

— Я сама с 15 лет мечтала о Монте-Карло. Оказывается, около пяти лет за моими выступлениями наблюдали. И когда меня пригласили в Монте-Карло, мои родители так радовались. А я как-то сникла. Со временем у меня изменилось к этому отношение. Это же огромная ответственность: ты везешь туда имя, династию, цирк, страну!

На фестивале — очень своеобразная атмосфера. А прямо перед нашем выступлением произошла трагедия — разбился молоденький мотоциклист. Это было очень жестко. Меня спасли мои лошади.

Высшая награда у вас уже есть. К чему сейчас стремитесь, о чем мечтаете?

— Мечтаю поехать второй раз. А возможно, и третий!

Анастасия, не могу не спросить о вашей прическе — на всех выступлениях у вас очень креативный образ. На гастролях не возникает сложности найти подходящего мастера?

— У меня уже сложился определенный образ — мои косички. В цирке на Цветном бульваре у нас прекрасный стилист. Он фонтанирует идеями: «Что-то ты скучновата сегодня, давай-ка мы побреем тебе висок». Или: «Я видел интересный цвет, давай тебя покрасим». И перекрашивает меня в малиновый оттенок. Я ему полностью доверяю.

А на гастролях я, конечно, ищу мастеров. И в любом городе они находятся очень быстро — проблем обычно не возникает. Вот эту прическу мне уже ваши омские девчонки сделали, я им благодарна.

Ваш номер «Эльфория» погружает зрителей в сказку. Вы сами верите в чудо?

— Я тот человек, который, наверное, живет в сказке. Этот номер — целая история, которую мы проживаем на манеже. Здесь знакомство, флирт, борьба и общая победа. Для меня это и сказка, и жизнь, и чудо.

Самое актуальное в рубрике: Культура

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий