26 декабря 2014 09.37
В омской «Ленте» ввели ограничения на продажу фруктов
В торговом комплексе «Лента» на Левом берегу Омска ввели новое правило и не пробивают на кассе покупки свыше лимита.
Как сообщили «Деловому Омску» покупатели магазина «Лента», в торговом комплексе ввели новое правило. Теперь на каждого покупателя положено только 3-5 килограммов фруктов. Все, что превышает оговоренный лимит, кассиры отказываются пробивать. Администратор «Ленты» сообщила покупателям, что это «защита от оптовиков», а в торговом зале висит соответствующее объявление. О том, законны ли такие правила, администратор говорить отказалась.
«Установили ограничения на некоторый ассортимент товара, запретили оптовые продажи. Это временно и надеемся, что ненадолго. Другой информации пока нет», - сообщили «ДО» в едином колл-центре «Ленты» в Санкт-Петербурге. Стоит отметить, что такое правило было введено во всех розничных магазинах марки.
Ситуацию «Деловому Омску» прокомментировал председатель Омского союза защиты прав потребителей «Щит» Евгений Рабинович.
«Количество товара, продаваемого в руки, не описано ни в одном из документов, так что это чистая самодеятельность «Ленты». Может быть, для снятия ажиотажного спроса, паники. Есть такое понятие как оптовая торговля. Но «Лента» — это розничный магазин, и они не имеют права ограничивать потребителей в товаре. То, что они делают, — незаконно», - отметил председатель союза.
Кроме того, он дал совет, как выходить покупателям из сложившейся ситуации. Для этого нужно обратиться к опыту, приобретенному в советские времена.
«Как раньше в Москве делали? Берешь 2 килограмма апельсинов, покупаешь на кассе, потом снова в очередь и покупаешь еще 2 килограмма», - рассказал Евгений Рабинович.
В то же время в региональном Роспотребнадзоре «Деловому Омску» пояснили, что запрет на подобные ограничения не установлен каким-либо законом.
«В законодательных актах это не прописано. Однако информация об этом должна доводиться до сведения потребителей в наглядной и доступной форме», - пояснила начальник отдела защиты прав потребителей Ольга Екимова. Она также добавила, что подобные объявления должны размещаться так, чтобы посетитель магазина мог вовремя передумать и отправиться в другой магазин, если подобные условия обслуживания его не устроят.
Александра Яковлева
Фото: wikimapia.org
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 2128
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 1):