Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

17 июля 2019 07.15

«Мы, рядовые доктора, можем это видеть, но у меня же нет права судить коллегу…» — стоматолог Евгения Розенберг в проекте «КакДудь»

Врач-стоматолог клиники «Детский Евромед» Евгения Розенберг рассказала участнице проекта «Будь как Дудь» (тема тура — «Эксперты») Анне Храмцовой о мошенничестве врачей, ошибках пациентов и мифе о зарплатах стоматологов.

Александр Румянцев

Назовите три главные ошибки, которые допускают люди по отношению к лечению зубов.

— Первая — пренебрегают гигиеной полости рта. Вторая — обращаются к стоматологу, когда уже что-то болит. И третья — не приходят на профилактический осмотр.

Есть ли в 2019 году причины бояться стоматолога?

— Да, они есть. В любом случае есть аллергия на анестетики, есть сопутствующие патологии, заболевания, при которых люди могут испытывать дискомфорт. Иногда, к сожалению, и в девятнадцатом году анестезии не получается добиться, поэтому поход к стоматологу не всегда бывает комфортным и спокойным.

По данным портала «АиФ», 80% судебных исков пациентов к врачам в России приходится именно на стоматологию. Врачи лечат несуществующие заболевания, без причины меняют старые пломбы, навязывают ненужные процедуры и еще многими другими способами обманывают пациентов. Встречались ли вы с этим?

— Слава богу, сама участником судебного процесса я не была никогда. С такими коллегами, скажем так, сталкивалась. Видела, что люди так делают. Часто это бывают кассовые для работодателя доктора, и его они устраивают.

То есть это остается профессиональной тайной? Никак не раскрывается?

— Мы, рядовые доктора, можем это видеть, но у меня же нет права судить коллегу, когда мы находимся, например, в одинаковом статусе. Если у человека возникает ощущение, что все-таки ему очень настойчиво что-то предлагают, он всегда может встать и уйти, проконсультироваться еще в одном месте. Выбор все равно будет за пациентом. Судить коллег могут только специальные комиссии, а доктора, они все на одном уровне. К тому же вся медицина очень относительная, и стоматология в том числе. Кто-то увидел, что здесь есть проблема, кто-то не увидел, кто-то считает, что это действительно приведет потом к какой-то более серьезной проблеме.

Государственная или частная клиника? Куда лучше обращаться? И в чем разница?

— Я сторонник частных клиник, потому что там, если руководитель не экономит на своих материалах, на закупках, то всегда уровень будет выше, чем в государственных. В государственной больнице мало времени отводится на пациента. Они зажаты стандартами времени, им нужно количество посещений выдать, люди уже привыкают работать очень быстро из того, что есть, поэтому там другая специфика.

А как человеку, который не знаком с этими особенностями, выбрать частную клинику?

— Я думаю, что лучшая реклама для врача — это отзывы благодарных пациентов. Поэтому если ищешь доктора, то лучше спросить своих родственников, знакомых, друзей, которые где-то лечатся, постоянно наблюдаются, и на протяжении нескольких лет их это устраивает. Интернет-отзывы не всегда бывают от пациентов. Они могут быть и заказными. Поэтому насчет интернет-отзывов не знаю, насколько это сейчас актуально.

А где большая вероятность нарваться на такого «специалиста», который нарушает закон, в частной или государственной больнице?

— Речь даже не о законе. Нет стопроцентных стандартов в медицине. Здесь абсолютно никакой гарантии нет. Это никак не связано.

Были ли в вашей карьере моменты, о которых вы сожалеете?

— Были вещи, которые приводили к определенным осложнениям. Конечно, о них я сожалею. Но они обусловлены тем, что ситуация с пациентом привела к тому, что что-то сделано было не так, как хотелось.

Вы сейчас специализируетесь на детском лечении. В чем особенность работы с детьми?

— Очень важно выстроить контакт и с ребенком, и с родителями. Они, к сожалению, сами того не желая, негативно настраивают детей на визит к стоматологу, проецируют свои страхи, свой какой-то неудачный опыт. Мама, или папа, или бабушка хотят как лучше, а в итоге их слова, наоборот, пугают ребенка. И вот это бывает сложно. Кроме того, к сожалению, сделать приятной и комфортной процедуру лечения зубов все равно сложно. Дети не готовы ни к шуму бормашины, ни к чувству онемения при анестезии. Им это сложно переносить.

Что в таком случае должны делать родители, чтобы у детей было правильное отношение к стоматологу?

— Максимально скрывать свои негативные эмоции от посещения стоматолога. Когда дети приходят ничем ни разу не напуганные, они лучше переносят эту процедуру. Плюс нужно приходить, когда еще ничего не болит, а просто на осмотр, чтобы ребенок привыкал к тому, что нужно посещать стоматолога, что там какие-то свои запахи, свои звуки, что к зубам прикасаются в том числе и металлическими инструментами. Заранее, но еще не с болью.

Несколько лет назад вы работали под руководством Нателы Полежаевой. Как бы вы описали тот период вашей карьеры?

— Работа была стабильная. Основные пациенты шли с завода. Дисциплина была, работа выстраивалась по определенному алгоритму, и мы работали. А о каких-то других вещах, которые сейчас обсуждаются, рядовые доктора, естественно, не знали и сами в этом не участвовали.

На каком уровне сейчас стоматология в России по сравнению с миром?

— Зависит от уровня клиники и докторов, которые работают в ней. В принципе даже в Омске представлены все основные методы лечения, методы протезирования, диагностики и материалы. Я считаю, что если врач — профессионал, то он и за границей может так же хорошо работать. По моему ощущению, у нас в России неплохой уровень стоматологии.

По какому принципу вы выбираете стоматолога для себя? Ведь себе же зубы не вылечишь.

— По тому, что я знаю этого человека достаточно долго, я общаюсь с ним на тему стоматологии, и если совпадают принципы лечения и взгляды на методы лечения, то так и выбираю.

Врач-стоматолог — одна из самых высокооплачиваемых профессий в России. Справедливо ли это утверждение для регионов?

— Я считаю, что когда появились высокие технологии в общей медицине, то стоматолог перестал быть самым высокооплачиваемым. Раньше было так, потому что стоматология — единственный вид деятельности, за который платили. То есть если мы возьмем протезирование, то даже в советские времена оно было платным. Сейчас есть специалисты, например, сосудистые хирурги или нейрохирурги, и они очень высокооплачиваемые. Они не то что не уступают стоматологам в заработке, а значительно их превышают. Медицина стала много где платная, и я не могу сказать, что стоматологи — это самые высокооплачиваемые специалисты.

Зарплаты столичных и региональных специалистов вообще сопоставимы?

— В государственных, насколько я знаю, оклады различные. В столичных выше. Что касается частных клиник, то если брать учреждения, так сказать, в одной плоскости, например, премиальные, то в Москве зарплаты тоже будут выше. Но с другой стороны, все дело в том, кто, где и как устроился. От этого тоже многое зависит.

Назовите три самых распространенных мифа про лечение зубов, которые не являются правдой.

— Первое — это то, что в любом случае будет больно. Это неправда. Второе: когда люди говорят «А давайте лучше удалим зубы и запротезируем искусственные». Это тоже ошибочное мнение. Свои зубы всегда лучше даже самых замечательных коронок. Третье: что все стоматологи думают, как заработать на пациентах и их обобрать. Все-таки не все такие плохие.

И четвертое: не всегда там, где дорого, лучше. Надо все-таки идти на специалиста. Нужно общаться, разговаривать, задавать вопросы, не стесняться. Люди разные к нам приходят. То, что нравится одному, может категорически не устраивать другого. Необходимо быть настроенным на общение, и тогда результат лечения получится устраивающий всех.

КОММЕНТАРИЙ НАСТАВНИКА

Леонид Евсеев,- Ну, кто не общался со стоматологами?! И я тоже! Но всегда меня терзали смутные сомнения, что эта, достаточно закрытая сублимация врачей живет по своим правилам. Анна, умелыми вопросами приоткрыла завесу, и получился достаточно интересный разговор. Зная стоматологов, могу сказать, что это уже подвиг разговорить такого собеседника!

редактор со стажем

*Интервью опубликовано в рамках третьего тура образовательно-развлекательного проекта «Будь как Дудь». Тема третьего тура — «Эксперты». Задача участников — сфокусироваться не столько на личностных качествах героев интервью, сколько на их профессиональных умениях.

Все материалы проекта можно посмотреть здесь.

Оценки за первый и второй туры смотрите по ссылкам.

Самое актуальное в рубрике: Будь как Дудь

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

mister.rosev
почему доктор ведет прием без головного убора, и без защитных очков?
17 июля, 20:45 | Ответить