Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

14 августа 2019 13.30

Олигарх со связями пытается поглотить омскую строительную компанию

На «СпецСтройАвангард» оказывают административное, силовое и информационное давление.

Сергей Агеев Фото: Tv2.today, transneft.ru, pixabay.com, tayga.info

Компания «СпецСтройАвангард» была зарегистрирована в Омске осенью 2017 года. Ее учредителем и генеральным директором стал бизнесмен Андрей Слесарюк, который имеет 20–летний опыт в сфере строительства магистральных трубопроводов.

Созданная компания начала уверенно развиваться и стала подрядчиком АО «Транснефть» на строительстве нефтепровода в Иркутской области. Первый контракт на 800 миллионов рублей компания Слесарюка успешно исполнила в полном объеме еще в прошлом году. После этого были заключены новые контракты на 1,15 миллиарда, работы по которым в настоящее время еще продолжаются. С их учетом компания «СпецСтройАвангард» стоит сотни миллионов рублей.

Для выполнения всех этих масштабных работ на объектах «Транснефти» омской фирме понадобилась спецтехника. Выгодное предложение обнаружилось в Томске, где 100 единиц подержанной техники продавали за сумму чуть более 250 миллионов рублей. Поставщиком по этой сделке выступало ООО «АСТ-Ресурс», выгодоприобретателем которого является скандально известный предприниматель и экс-депутат Сергей Агеев.

Немного предыстории

Lenta.ru насчитала в сумме более 3,2 миллиарда рублей, которые Агеев задолжал всем своим кредиторам. Один из них, АО «Возрождение» обратилась одновременно к президенту, в генпрокуратуру, федеральный следком и МВД ради того, чтобы добиться справедливости и возмещения имущественного ущерба на сумму более 60 миллионов рублей. В своем заявлении представители акционерного общества подробно описали сомнительную схему, по которой компании, фактически принадлежащие Агееву, ничего не теряли при проведении процедур банкротства и закупали технику по ценам в 20 раз ниже рыночных.

Все фирмы самого Агеева признаны банкротами. Его мать и супруга являются учредителями в компаниях, которые находятся на одной из стадий банкротства Около десятка аффилированных компаний Агеева уже являются банкротами или проходят соответствующую процедуру.

Техника о которой пойдет речь, сперва принадлежала подконтрольной Агееву ООО «Транс Север Групп». В связи с банкротством этой организации, ее имущество, включая спецтехнику, вывели в ООО «АСТ-Ресурс», которое также зарегистрировано на родственника Сергея Агеева. Вывели, разумеется, по заниженной стоимости — 100 единиц техники обошлись в символические 11 миллионов рублей. Омской компании «СпецСтройАвангард» ее попытались продать уже за 232 миллиона рублей.

Заранее обреченный контракт

«СпецСтройАвангард» в своем заявлении в Следственный комитет России подробно описал, как менялись деловые отношения с компанией Агеева. Изначальная договоренность заключалась в следующем: Агеев безвозмездно передает технику на баланс ООО «СпецСтройАвангард» за 50% доли этого общества. При этом он заранее должен был знать, что сделка невозможна из-за наличия обременений на технику в обеспечение значительных долгов. Еще до ее передачи Андрей Слесарюк официально сделал Анастасию Сечину собственницей половины своей компании. Представители «СпецСтройАвангарда» заявляют, что Сечина является племянницей Агеева.

Однако от такого варианта расчета за технику пришлось отказаться, поскольку при проверке юридической чистоты сделки обнаружились залоги на некоторые машины. Тогда стороны решили заключить договор купли-продажи в рассрочку, при этом племянница Агеева осталась в составе учредителей «СпецСтройАвангарда».

Вся техника «АСТ-Ресурса», согласно договору, была передана ООО «СпецСтройАвангард» на объекте в Иркутской области и приступила к работе. Среди условий этой сделки было разрешение на использование техники до ее полного выкупа, а также отсутствие каких-либо залогов или арестов на нее. Если же поставленные единицы техники окажутся неисправны, то ООО «АСТ-Ресурс» должно будет за свой счет оплатить их хранение на объекте.

Уже в Иркутской области выяснилось, что действительно не вся техника способна функционировать — в некоторых грузовиках отсутствовали двигатели, а бульдозеры прибыли без гусениц. Ведь пока у банкротных компаний Сергея Агеева по документам с этой техникой юридически осуществлялись какие-либо движения, фактически она стояла на месте, ржавея и переживая нападки воров.

 

В связи с этим Слесарюк обратился к Агееву с вполне обоснованной претензией. Последний предложил очередной вариант уладить ситуацию — «СпецСтройАвангард» ремонтирует технику в счет ее стоимости, использует и в конечном счете выкупает.

Несмотря на постоянные трудности, которые исходили от Агеева, Андрей Слесарюк не стремился прекращать сотрудничество. Он считал, что починить уже доставленные на объект машины гораздо проще, чем найти и привезти новую технику. К тому же, 53 миллиона уже были оплачены и подразумевалось, что следующая партия вскоре лишится арестов и тоже перейдет в собственность «СпецСтройАвангарда».

Однако Агеев так и не смог освободить технику от залога, и в феврале этого года предъявил Слесарюку требование о полной и немедленной оплате сделки, а также потребовал 100 миллионов рублей «дивидендов» для племянницы, безвозмездно вошедшей в состав учредителей «СпецСтройАвангарда». В качестве подтверждения серьезности своих намерений Сергей Агеев пригрозил «войной» и возникновением «проблем». Слесарюк отказался, сославшись на прежние договоренности.

Судебные тяжбы

В качестве официального объявления войны Агеев подал иск о расторжении договоров хранения, умолчав о наличии предварительных договоров купли-продажи, которые были основным элементом этих сделок. Помимо этого, он решил взыскать еще 400 миллионов за «эксплуатацию» техники, которую сам же и продал несколькими месяцами ранее.

 

Он также потребовал наложения ареста на технику в качестве обеспечительной меры до окончания разбирательств. Это грозило полностью блокировать работу предприятия Слесарюка на строительстве трубопровода. «Транснефть» очень трепетно относится к соблюдению своими подрядчиками сроков работ и имеет систему серьезных санкций за их нарушение.

Сергей Агеев не понаслышке знал об этом, поскольку сам неоднократно был их субподрядчиком, а в 2015 году пропустил сроки исполнения контракта с «Транснефтью». Он попал на столь суровый штраф, что ушел с рынка нефтепроводного строительства прямиком в банкротство.

Арбитражный суд Омской области удовлетворил ходатайство об аресте техники, но в дальнейшем Слесарюк успешно обжаловал его в Восьмом апелляционном суде и суде Западно-Сибирского округа. Судом было установлено, что использование техники «СпецСтройАвангардом» было полностью правомерным, а «АСТ-Ресурс» занимался злоупотреблением своим правом.

Весной в арбитражный суд Омской области поступило также заявление от родственницы Агеева Анастасии Сечиной, которая требовала доступ к финансовым документам «СпецСтройАвангарда», частью которого безвозмездно завладела в прошлом году.

Связи с силовиками

На этом агрессия не закончилась. Как заявляет омская компания, после неудачи на гражданско-правовом поприще, Агеев организовал возбуждение уголовного дела в отношении неустановленных лиц в нарушение всех правил о территориальной подследственности.

Следком Томской области в июне этого года действительно возбудил уголовное дело в отношении «неустановленного круга лиц» по факту хищения имущества у «АСТ- Ресурса». Разумеется, это закончилось для иркутского объекта «СпецСтройАвангарда» обысками и выемкой документов. А в начале августа в СМИ начали появляться публикации с кричащими заголовками о рейдерском захвате «СпецСтройАвангарда». Причем писали о том, что организовал захват Андрей Слесарюк, а не Сергей Агеев.

Сам Слесарюк прокомментировал эти нападки следующим образом: «Эти абсурдные требования, которые Сергей Леонидович [Агеев] к нам предъявляет, яйца выеденного не стоят. Ни 400 миллионов, которые он требует за эксплуатацию, ни попытки через Сечину отнять компанию, ни даже надуманное уголовное дело – у этих требований нет оснований. Такие угрозы меня не пугают. У него сейчас другая цель – парализовать выполнение работ на объекте. Он то хорошо знает высокие требования «Транснефти». Знает, потому что однажды уже не справился с ними. Его задача сейчас – блокировать нашу работу на объекте. Поэтому, когда он не смог арестовать технику через арбитражный суд, то появилось уголовное дело».

Несмотря на то, что суды в итоге подтвердили законность использования техники «СпецСтройАвангардом», Агеевым все же были предприняты попытки ее захватить. До того, как ходатайство об аресте отменили, судебные приставы в сопровождении неизвестных людей в штатском попытались блокировать работу компании в омском офисе компании Слесарюка. Попытку же арестовать саму технику предприняли томские следователи: они составили акт ареста и изъятия, сославшись на постановление Кировского районного суда города Томска. Однако на деле выяснилось, что в судебном акте значился запрет только на распоряжение техникой, в то время как пользоваться ей никто не запрещал. Изъятия техники в тот день удалось избежать, но акт об аресте все равно составили.

Зато спустя три недели на объекте появилась группа вооруженных лиц в масках во главе со следователем Коваленко из Томского следкома. Ничего не фиксируя в передаточных документах, они передали технику представителям «АСТ-Ресурса».

Непредвзятость правоохранительных органов эта история в очередной раз ставит под вопрос. Ранее СМИ неоднократно упоминали о том, что процветание компаний Агеева строилось на тесной связи с региональным и федеральным начальством силовых структур. Федеральный портал «REGIONS.RU» сообщал о том, как по неясным причинам рассыпалось более шести уголовных дел против Агеева. А одна из томских электронных газет даже писала о том, как Агееву удалось выйти сухим из воды в истории с изнасилованием. По их данным, именно связи Агеева помогли ему избежать тюрьмы и продолжать жить на широкую ногу. Доподлинно неизвестно, насколько обоснованы подобные заявления, однако даже «СпецСтройАвангард» в своем заявлении просит вмешаться в ситуацию федеральные структуры.

Тем более, что один раз это уже сработало. Пенсионерка Римма Круць влезла в кредиты, чтобы приобрести в одной из компаний Агеева трактор и сваебойку, но была жестоко обманута. Мало того, что женщине продали неисправную технику, так еще и документы на нее оказались подделкой, а номера – перебитыми. Спецмашины отправили на платную стоянку, отобрав у Круць, но денег назад пенсионерка тоже не получила.

Три года обманутая томская бабушка пыталась добиться правды в своем регионе, но ничего из этого не выходило. Уголовное дело в итоге возбудили, но лишь после личного приема у руководителя СКР Александра Бастрыкина. Правда виноватым в той истории стал инспектор-регистратор Ростехнадзора, но дело хотя бы сдвинулось с мертвой точки.

Итоги

По сути Сергей Агеев пытается нажиться всеми возможными и невозможными способами. Сперва он приобрел технику на средства своих кредиторов, с которыми до сих пор не расплатился. Затем за бесценок эту же технику вывел в свою новую компанию, которая пока не является банкротом и может заключать сделки. Воспользовавшись этим, продал технику в рассрочку омичам, получив первую выплату в 53 миллиона. Но этого ему показалось мало, поскольку через суд он решил потребовать технику назад и взыскать за ее эксплуатацию 500 миллионов. Вдобавок он безвозмездно захватил половину доли омского «СпецСтройАвангарда», который теперь пытается заполучить целиком. Если это не рейдерский захват, то что тогда?

Самое актуальное в рубрике: Бизнес

Больше интересного в жанре: Новости

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Агеич
А где пометка "на правах рекламы" ? Чтож не поставили? Или также как БК с Сусликовым деньгами перекупили, чтобы вторую сторону не ставили? Продажные журналистишки.
14 августа, 13:39 | Ответить