Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

14 августа 2019 14.22

Многодетная экс-депутат Григорьева подала в суд из-за отмены компенсаций за семейное образование

Ответчиком выступает Заксобрание, а третьими лицами - губернатор и министерство финансов.

Александр Румянцев

Омский областной суд зарегистрировал иск известной многодетной матери Алеси Григорьевой к региональному Законодательному собранию. Омичка, которая в недавнем прошлом сама была депутатом облпарламента, оспаривает пункт закона, которым с 1 сентября 2019 года отменяются выплаты родителям, обучающим своих детей по семейному образованию. 

Как рассказала «НО» Григорьева, воспитывающая с мужем шестерых детей, подача иска  стала вынужденным шагом. 

«В министерстве образования решили проигнорировать успехи Омской области в сфере поддержки семейной формы обучения. Иллюзия сотрудничества родителей и чиновников, создаваемая в течении нескольких месяцев растаяла, после того как заместить губернатора Дернова (Татьяна) сделала заявление о недостатке финансовых средств для продолжения выплат компенсаций для родителей, дети которых получают образование по семейной форме обучения, - уверена она. - Формально исковое заявление подано в Законодательному собранию. Мы указываем на нарушение устава Омской области, конституционных прав наших детей и регламента при принятии законопроекта. Сам законопроект принимался вероломно сразу во всех чтениях. Возможности обсудить у депутатов не было, как и не было обсуждения общественностью». 

Она отметила, что ранее аналогичное заявление в суд подали еще две омички, дело которых уже рассматривается облсудом. По словам Григорьевой, в иске по первому делу нет нескольких аргументов и доводов, о которых говорит она и ее представитель. Поэтому сейчас решается вопрос об объединении двух дел в один процесс. Заседание состоится на следующей неделе.

Омичка приводит пример Москвы.  

«В Москве повысили субсидирование частных школ. Теперь там выплаты из бюджета на каждого школьника будут равными, независимо от того муниципальная эта школа или частная. Сохраняется принцип подушевого финансирования. Таким образом, если ребенок не обучается в школе, то родители имеют право на получение компенсации своих затрат. Тем более, что родители уже оплатили обеспечение конституционных прав своих детей в виде налоговых выплат в бюджет», - заявила Григорьева. 

Ранее в бюджете на компенсацию семейного образования предусматривалось порядка 160 млн рублей в год.

Самое актуальное в рубрике: Суды

Больше интересного в жанре: Новости

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 49):

Юлия
Все, проиграли суд.
16 октября, 19:08 | Ответить
Артур
Не понятно на каком основании конституционное право детей на образование Омские депутаты решили не выполнять? Форму обучения мы вольны вибирать приемлемую для своего. Куда надо пойти протестовать. Я хочу достойно обучить своего , который не может учиться в общеобразовательной школе. И чтобы при этом ему не снесли башку одноклассники-буллеры.
20 августа, 17:40 | Ответить
Виктория
Алеся, только вперед!!1
16 августа, 01:52 | Ответить
Гульнара
Алеся, поддерживаем Вас всей семьёй!!! Вы боритесь за правое дело!!!
15 августа, 21:05 | Ответить
Ольга
Компенсация семейного образования в Омской области была одной из немногих реальных мер поддержки населения. И, помимо того, что её отсутствие противоречит Конституции, компенсация эта выполняла множество положительных и необходимых задач: малообеспеченное и сельское население, у которого нет возможности зарабатывать в деревне или в городе, имело возможность делать это дома; качество семейного образования проверялось регулярно (без аттестации - нет компенсации); в регион привлекались деятельные, инициативные люди, не боящиеся брать на себя ответственность и т.д. И, если честно, это было чуть ли не единственным, чем Омская область действительно могла гордиться, и что действительно делалось для людей. Если Алеся не выиграет, если мы не выиграем этот суд, будет абсолютно ясно, на каком месте в шкале ценностей люди, дети и их будущее у государства и его представителей.
15 августа, 19:45 | Ответить
Людмила
Очень надеюсь, что получится отстоять компенсацию за семейное образование, ведь такое обучение более качественное, да и не все дети готовы к переполненным классам и второй смене в школах.
15 августа, 17:17 | Ответить
Ирина
Поддерживаю инициативу Алеси Григорьевой. Очень жаль, что не получилось путем переговоров решить вопрос о компенсациях за семейное образование. Совсем не радует, что наши чиновники ооочень далеко от людей, от наших нужд и чаяний.
15 августа, 11:45 | Ответить
Александр
Как налоги собирать так пожалуйста,скоро на воздух на воздух налог введут,а как населению помогать так нет денег в бюджете
15 августа, 09:38 | Ответить
Артем
Уверен, что все получится, успехов на суде.
15 августа, 09:26 | Ответить
Виктор
Я за суд и за возврат компенсаций.
15 августа, 08:51 | Ответить
Ольга
Поддерживаю!
15 августа, 07:57 | Ответить
Наталья
Желаю Алесе победы. Наша область всегда смотрела на Омск как на прорыв в СО. Надеюсь, что все получится.
15 августа, 07:44 | Ответить
Юлия
Поддерживаю Алесю Григорьеву. Очень смело и достойно, она как лучик надежды.
15 августа, 06:47 | Ответить
Евгений
Такое ощущение складывается, что мы попали на фабрику зла.. Чем больше сделаешь зла, тем больше заплатят. И многие преуспели в этом, они в пылу безумия утратили остатки совести и чести. Размер зарплаты чиновника теперь служит им стимулом и оправданием в свершении зла.
15 августа, 06:31 | Ответить
Любовь
Алеся, Вы молодец!Спасибо! Бог в помощь! Надеемся, что выплаты вернут!
15 августа, 04:47 | Ответить
Алексей
Наверное, не на Буркова, а на Законодательное Собрание области. Имхо, видимо, чиновники подставляют губернатора. Мне он нравится, хочется защитить его. Думаю, имхо, чиновники не правы, и транслирует ему это.
При семейном образовании (СО): половина - отличники.
Именно они смогут потом обеспечить тот прорыв, о котором говорит руководитель страны!
Т.е., СО - это стратегически важный проект, и он должен быть поддержан материально со стороны региона и фед.центра!
15 августа, 01:25 | Ответить
Анна
Алеся Викторовна, бесконечная благодарность за то, что Вы вкладываете ресурсы и время на восстановление компенсации для детей на СО!
Господи, как стыдно, что у Омской власти люди, способные отбирать у детей ресурсы на образование в удобной им форме! Только вслушайтесь: взрослые люди отнимают право быть детям на СО счастливыми, развиваться и постигать!
То, что в других регионах выплаты ниже, чем в Омске или их совсем нет- не даёт нам право равнения на эти регионы, т. к. наш город не даёт возможность горожанам получать достойные зарплаты, и все знают почему и куда и в Польшу кого так вышло.
14 августа, 23:52 | Ответить
Елена
Алеся! Успехов Вам в суде! Мы с Вами!
14 августа, 22:58 | Ответить
Михаил
Полностью поддерживаю семейное оброзавание . Надо сохранить право родителей выбирать как обучать своего ребёнка .
14 августа, 22:50 | Ответить
Жанна
Мы платим налоги, часть из которых государство оплачивает образование наших детей в школе. Если мы переводим детей на семейное образование или частное, считаю, что частично компенсация родителям положена.
14 августа, 22:48 | Ответить
Наталья
Компенсация - это малая часть того, что могут сделать для наших детей, но и этой поддержки их хотят лишить! Алеся, спасибо Вам, что отстаиваете права наших детей!
14 августа, 22:44 | Ответить
Татьяна
Ну, что же... Жаль, конечно, что права детей на образование нужно отстаивать в суде, что обновить фасады важнее поддержки горожан, что дети до совершеннолетия нужны и важны только родителям. Но очень рада, что среди родителей детей на СО есть такие решительные. Верю в победу!
14 августа, 22:44 | Ответить
Лидия
Алеся, Вы большая молодец! Мы с Вами! Будем надеяться на благоразумие судейства! Раз органы власти нас не услышали.
14 августа, 22:39 | Ответить
Ольга
Омская область пошла очень некрасивой дорожкой. На протяжении многих месяцев водили за нос родителей и детей, врали, делали вид что помогают, а что в результате? Поддерживать и помогать и не собирались. Просто тянули время и делали свое грязное дело! А мы вас "содержим", дорогие вы наши. Как себе зарплату устанавливать, льготы утверждать, доплаты к пенсиям, так тут вы денег не жалеете, а на детей почему-то их не хватает...очень заставляет задуматься...а нужны ли вы нам, с такими вашими решениями в адрес народа, который вас же и кормит.
14 августа, 22:14 | Ответить
Анна
Уверена, все получится! Правда на стороне детей и их родителей! Удачи Алесе в суде, мы с Вами!
14 августа, 22:12 | Ответить
Наталья Николаевна
Очень непонятно что творится в Омске. Обещают, крутят наши заявления по кругу, вопросы не решаются, думают - пробегали и забыли... А нет, не забыли... 1 сентября заставляет думать и предпринимать действия. Суд - значит суд.
14 августа, 22:02 | Ответить
Людмила
Не хотели доводить дело до суда, но, видимо, другого выбора не оставили. Уверена, что выплаты вернут, т.к. их отмена нарушает наши права!
14 августа, 20:09 | Ответить
Анастасия
Полностью поддерживаю. Чиновников надо ставить на место, мы их выбирали не за тем, что бы они кормили нас "завтраками" и обещаниями.
14 августа, 20:08 | Ответить
Алеся Викторовна Григорьева
Дорогие родители, не переживайте, ВСЁ будет хорошо. Конституция Российской Федерации, Устав Омской области и федеральный закон об образовании гарантируют нам право на бесплатное образование наших детей!!! Мы вместе-и правда с нами!!
14 августа, 20:06 | Ответить
Олеся
Сначала говорили одно, теперь отказались от своих слов! Надеемся только на справедливое решение суда!
14 августа, 19:38 | Ответить
Наталья
Впечатление, что чиновники делают все чтобы людям жить стало сложнее, не жалеют даже детей.
14 августа, 19:29 | Ответить
Марго
Алеся, желаю вам удачи! Жаль, что Зимой всех обманули! Столько обсуждений, круглых столов - все зря! Удачи в суде!
14 августа, 19:16 | Ответить
Елена
Поддерживаю!!!!
14 августа, 19:12 | Ответить
Анна
Товарищ Бурков любезно просил нас подождать... Вот и дождались... СУДА(
14 августа, 19:09 | Ответить
Светлана
Наши чиновники должны нас услышать! Алеся, мы с вами!
14 августа, 18:56 | Ответить
Натали
В Омске детей на СО 1200, но на нас смотрит и надеется вся страна! Наше дело правое! У всех детей должны быть равные права! Даёшь компенсацию всем кто на СО не зависимо от региона!
14 августа, 18:49 | Ответить
Ирина
Алеся, мы Вас поддерживаем!!!!!!! А нашим властям должно быть стыдно!!! Дети и так самые не защищённые в этом безумном мире. Так нет, надо отобрать у них возможность спокойно учиться. Все кто ушёл на СО - ушёл не от хорошей жизни. У каждого своя история, а для кого-то СО последняя надежда для обучения детей.
14 августа, 18:38 | Ответить
Анастасия
Полностью поддерживаю!!!!!
14 августа, 17:44 | Ответить
Анна
Почему-то Омская область решила экономить на семейном образовании. Творческий подход, что и говорить!
14 августа, 17:42 | Ответить
Галина
Закон принять приняли, а мнение семейников не учли! Надеюсь, что дети, которые обучаются на СО сохранят право на компенсацию, тк эта сумма обязательно отчисляется на каждого , а какая разница, где он обучается, дома или в школе, это право родителей. Пусть выплаты приходят адресно.Обучается в школе, выплаты в школу, а если дома, компенсацию в семью
14 августа, 17:35 | Ответить
Елена
В бюджете есть деньги на золотые парашюты, есть на ремонт фасадов к приезду Путина, на покупку якобы учебников ...но нет на компенсации за образование при профиците бюджета...на детей не нашлось...вот и остаётся искать выход через суд
14 августа, 17:34 | Ответить
Сергей Москва
..то что Омск мог бы оставить компенсацию для детей это 100%. Но как обычно, местные власти дальше своего носа ни чего не видят или не хотят. И то что реально могло бы, в том числе,остановить отток населения из Омска они и то хоронят. А потом руками разводят, почему народ ногами голосует" из города..
14 августа, 17:33 | Ответить
ирина
Конституцией прописано, что у человека есть право выбора.
Наоборот если государство заинтересовано в умных,
грамотных людях , то почему этому не способствовать.
Тем более по принципу подушевого финансирования получается,
что то на то и выходит по деньгам.
Так в чем же тогда проблема?
Олеся,успехов вам!
14 августа, 17:32 | Ответить
Ольга
Спасибо Алесе
, надежда есть!
14 августа, 17:27 | Ответить
Ольга
Молодец!!!! Очень надеюсь что выплаты сохранят!!!
14 августа, 17:20 | Ответить
Екатерина
Очень надеюсь, что выплаты будут возвращены. Ведь иначе многим семьям не будет смысла оставаться в Омской области, а у нас и так люди уезжают.
14 августа, 17:18 | Ответить
Зоя Павловна
Мы были у губернатора и рассказали ему о нарушении наших прав, неужели в суде нам будум доказывать, что наши права не нарушены?! Слуги народа смогли отстоять себе баснословные пенсии, а мы 7 тыс не отстоим?!!!посмотрим как у нас работает суд, как работает законодательство мы уже поняли...
14 августа, 16:47 | Ответить
Тамара
На собраниях в СОШ педагоги открыто говорят: "занимайтесь с репетиторами". Смысл такого обучения? Если родители знают, как обеспечить детям достойное образование, то нужно им помогать. Присоединяюсь: выплаты нужно вернуть.
14 августа, 16:26 | Ответить
Наталья
Если все эти дети вернутся в школы, то ведь школам тоже придётся платить? В чём тогда логика? Где эти деньги будут брать? Хорошо воспитанные и образованные дети - это будущее страны. Считаю, что выплаты нужно вернуть.
14 августа, 16:15 | Ответить