Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

07 сентября 2019 05.07

Автоэксперт: Спрос на новые автомобили в Омске упал, а на авто с пробегом, напротив, подрос

Директор центра продажи автомобилей «Автобан» Иван Беланов рассказал, что происходит на авторынке и как действовать покупателям.

Тренды — авто в кредит, бюджетные марки, «пустые» модели

В этом году авторынок в России продолжает падать. Это объясняется экономическими причинами: на фоне девальвации рубля доходы населения снижаются, а автомобили дорожают, снижается потребительская активность. С начале года производители на 45 автомобильных моделей подняли цены, а некоторые и повышали стоимость второй раз в течение года.

В этой ситуации доля кредитных продаж увеличилась на 20% по сравнению с прошлым годом. Автомобили все чаще покупают в долг. С одной стороны, это позитивный тренд, который совпадает с общемировым. На Западе доля кредитных продуктов в автобизнесе составляет 50-60%, а в России едва дотягивает до 30-40%. С другой стороны, там ставки на автокредиты всего 3%-5%, а в нашей стране — минимум 12-15%.

Спрос на новые автомобили в России упал на 3% по сравнению с прошлым годом. Если смотреть по структуре рынка, то продажи Lada, KIA и Hyundai не только не упали, но и показали рост. Это говорит о том, что покупатели переключились на более бюджетные марки. Еще одна тенденция — россияне стали покупать «пустые» модели.

Если раньше неплохо продавались автомобили в максимальной комплектацией и с множеством опций, то сейчас они вообще не пользуются спросом, и даже BMW продает часто «пустышки».

Покупатели полюбили акции, ждут их. Всплеск продаж в первом полугодии связан с госпрограммой поддержки «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Программа была рассчитана на полгода, но машины «выгребли» за полтора месяца с момента ее запуска. За эти несколько недель продано почти 40% всех автомобилей за полугодие.

Сервисы такси обрушили рынок

В Омске рынок новых автомобилей также падает — и гораздо сильнее. В этом году падение составило 15%. За семь месяцев года продано 6300 новых машин, в прошлом году за тот же период — 7300. Падение коснулось всех марок, за исключением Lada, Renault и Toyota. Они сохранили свои продажи, и это легко объяснимо. Lada — это бюджетный автомобиль, на который все пересаживаются. Renault реализуется с самыми внушительными скидками и участвует в льготных программах и пользуется успехом в корпоративных программах. Toyota считается надежным автомобилем, который меньше всех снижается в цене и ценится этим.

Сильное падение по Омску показали Nissan и Datsun. У первого это связано с проблемой вывода модельного ряда из России (особенно ударил уход «Альмеры»). По второму был сильный спрос со стороны сервисов такси, но сейчас он значительно снизился, и продажи реагируют соответственно.

Омский рынок вышел в «плюс»

На рынке автомобилей с пробегом ситуация получше. Этот сегмент более стабилен, не зависит от акций, цен дистрибьюторов, поставок и курса доллара. В этом году вторичный рынок почти не изменился, продажи остались на том же уровне. С января по июль прошлого года было реализовано 3 млн автомобилей, и ровно столько же — в 2019 году.

В лидерах продаж — Lada, Toyota, Nissan, Hyundai и KIA.

По Омску рынок авто с пробегом прибавил 1%. За 7 месяцев было продано 45 тыс. машин. Если смотреть по брендам, то наибольший рост у KIA — на 11%. Сильнее всех упала Lada, потеряв 14%. Падение идет постоянно из-за изначально огромной доли отечественного бренда на рынке подержанных автомобилей. Происходит естественное выбытие старых «шестерок», «копеек», «девяток»: их устают перепродавать и просто выкидывают.

На самом деле вторичный рынок автомобилей тоже снижается, но этот процесс завуалирован тем, что покупатели за ту же сумму могут себе позволить автомобиль с более скромными характеристиками. А также многие вместо новой машины покупатели берут свежую с пробегом подешевле. Благо, сейчас много салонов, с кем можно поработать по подержанным автомобилям.

В целом вторая половина года — обычно решающая. Сейчас тренд идет на повышение, потому что в июле продажи вышли в «плюс». Ожидается, что в августе и сентябре ситуация улучшится.

Советы покупателям

Исходя из тенденций, можно дать рекомендации покупателям. Тем, кто выбирает новый автомобиль, стоит выжидать акций и максимальных скидок, торговаться с дилером или с его конкурентом.

Хотите сэкономить — берите бюджетный вариант, используя все программы — обмен, кредит, подарки допоборудования и т. д.

Если покупаете автомобиль с пробегом, рассматривайте все варианты, представленные на рынке. Ищите подходящую машину не только у владельцев и перекупщиков. Но обязательно включайте в свой обзор и салоны. И это еще один тренд рынка — за подержанными автомобилями омичи все чаще идут в салоны. Почему так происходит и в чем преимущества салонов — об этом в следующей статье.

Интересуетесь автомобилями? Смотрите по ссылке и выбирайте для себя подходящий вариант https://nissansamara.ru/.

Самое актуальное в рубрике: Авто

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 6):

парильщик
Смотрю, что у нас много открываются салонов по продаже бу автомобилей. На сколько эти конторы серьезные. Можно ли им доверять, а то могут и подсунуть машину с проблемами?
09 сентября, 14:45 | Ответить
Бонча
Если тебе ума не хватает купить автомобиль у человека с рук, то салон тебе в этом не поможет
11 сентября, 00:11 | Ответить
парильщик
Покупать с рук - это 50/50. Я хочу знать, а можно ли в салонах это долю сомнений сократить до минимума
11 сентября, 11:19 | Ответить
Иван Васильевич Беланов
Отличный вопрос, спасибо. Ответить на него я предлагаю отдельной колонкой в третьем выпуске. Тема очень интересная и обширная , действительно существуют критерии, по которым можно оценить любой салон. Может читатели еще добавят свой опыт.
10 сентября, 13:01 | Ответить
Аскер
Иван, а зачем нам еще один дилер Мерседес и Шкода? Вроде у нас не такие большое продажи по ним?
08 сентября, 21:17 | Ответить
Иван Васильевич Беланов
Аскер, потребность второго дилера определяем сам дистрибьютор (производитель) . Как правило, они ориентируются на долю рынка соседних регионов и по России . если у имеющихся дилеров она низкая, вводят дополнительно. также смотрят на активность дилера и финансовую стабильность. Но есть обратная сторона медали, которая тоже сыграла в Омске. Это требования к дилеру при открытии. Изначально , и у Мерседес и у Шкоды они были очень высокие инвестиционнноемкие что называется. И цифры для открытия даже страшно называть здесь. Примерно в прошлом году требования большинства дистрибьюторов значительно поменялись , видимо всвязи с пересмотров стратегий по Росиии после спада последних пяти лет, чем и воспользовались наши дилеры, заключив, надеюсь , выгодны условия по сотрудничеству. В целом, появление второго дилера всегда повышает долю бренда (у шкоды продажи увеличились в 2 раза !) , дает выбор потребителю (клиенту) как при покупке, так и при обслуживании, улучшает качество всех услуг . Надеюсь, ответил)
09 сентября, 13:27 | Ответить