Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

12 сентября 2019 09.33

Игорь Федоров: «Почему Омску не нужны сегодня ни «Федоровка», ни метро»

Проекты метро и «Омск-Федоровки» умерли вместе с той страной, в которой они родились. Попытка реализовать их — лишь пустая трата денег, что уже доказал проект метро.

Александр Румянцев

Один из моих читателей снова поднял этот вечный для Омска вопрос. А я пообещал написать заметку по этому поводу. Не первый раз пишу, но тема — вечно-бесконечная. Правда, с метро вроде определились. Осталось разобраться с «Омск-Федоровкой». Придет и ее время.

Итак, почему Омску не нужны сегодня метро и аэропорт? Причин несколько. Сразу скажу, чтобы не было недопонимания. Если бы кто-то в голубом вертолете прилетел, построил бы и метро, и аэропорт, а потом всю жизнь бы это содержал — я бы не был против ))) Но таковых нет.

Но вернемся к реальности. И метро, и аэропорт — это советские проекты. Им уже по 40 лет примерно. Только вдумайтесь! Два поколения уже выросло с тех пор! Той страны, где это придумали, уже нет. Нет и того города, для которого это было актуально.

Почему Омску было нужно метро? Это, кстати, был сложный вопрос для 1979 года. Пассажиропотоков для метро в Омске не было. Омск — не Москва, не Питер. Даже не Киев или Харьков. Без шуток, метро в Омске трассировали под частным сектором Орджоникидзе — Герцена — Королева. В конце концов, кто-то умный натянул цифры метропотока до расчетного, взяв пиковые потоки к заводам Баранова, «Полет», 51-му. Да и генплан 1970 года предусматривал 1,5 млн населения советского Омска при коммунизме. Увы, коммунизм не случился, а случился обвал. Уже тогда нужно было ставить крест на омском метро, но нашелся товарищ Полежаев, который в 1999 году подхватил у Рощупкина метрознамя, сделав метро одним из пунктов «плана Полежаева».

Ни денег, ни понимания смысла метро у Полежаева не было. Но были СМИ, которые превратили никому уже не нужное метро в «омскую мечту». В итоге метро начали строить в другом месте. Все эти метания доказывают лишь одно — метро в Омске было мертво изначально. Если бы его построили, то мы получили бы копию самарского метро — пустые поезда, пустые станции, сотни миллионов, выброшенных ежегодно из бюджета на этот чемодан без ручки.

Помогло бы метро остановить бегство людей из Омска? Нет, как не останавливает метро отъезд населения из Нижнего и Самары.

С аэропортом примерно та же история. Проект советский. Тогда авиаперевозки стабильно росли. И реально у существующего аэропорта возможности были на пределе, в том же 1991 году он обслужил 2 млн человек. И поток бы рос дальше, потому и решили строить новый комплекс + под рост населения Омска нужна была земля. Напомню, в 1979-м у Омска было чуть более миллиона, а к 2000-му должно было быть 1,5 млн.

Новый аэропорт, правда, изначально был невыдающийся, ибо Омск и во времена СССР уступал в разы по потоку Свердловску, Новосибу и не только. Аэровокзала не было. Полоса длиной 2,9 км. Всего на 400 метров длиннее, чем у «Омска Центрального». Посмотрите со спутника на Федоровку. 1 рулежка, крохотный перрон. Проект умер также с распадом СССР, когда население Омска перестало расти, а авиапотоки упали в разы! Они и сегодня почти в 2 раза меньше тех, что были на закате СССР. Смысл в строительстве «Федоровки»  видел опять же только Полежаев. Это тоже был пункт его «мегаплана». И опять СМИ сделали из этого мечту.

Но вот парадокс. Сегодня из той же Самары и Нижнего, где есть аэропорты, бегут еще сильнее, чем из Омска. Помогла бы «Федоровка» развитию Омска? Нет, потому что существующий аэропорт никак не мешает развитию Омска, а «Федоровка» ничего бы к этому не добавила, кроме колоссальных расходов на ее стройку и последующее содержание. Примеры аэропортов Платов и Гагарин показывают, что ничего ни с Ростовым, ни с Саратовым не происходит. Ни развития самих городов, ни взрывного роста полетов из новых аэропортов. Ничего не происходит, ведь города остались теми же самыми. И Омск останется тем же самым. Только придется оплачивать новый аэропорт из бюджета и карманов омичей.

Могли бы за счет Москвы сделать конфетку из «Омск-Центрального». Но в погоне за мифической «Федоровкой» профукали свой шанс. Теперь вот без света в аэропорту сидим (((

Самое актуальное в рубрике: Колумнисты

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 14):

Голенков Андрей
Статья отрицательная. Мы в Омске не ищем лёгких путей. А свет в Омске есть.
11 февраля, 00:45 | Ответить
106
Городу нужно сегодня, завтра уже надоело. Нужны ЧИСТЫЕ улицы, свет, благоустройство. Потом уже естественным образом, по необходимости прирастёт инфраструктура. Бред - идти по грязи и лужам до остановки в нефтах, зная что где - то за городом аэропорт, под землей метро, а на ленина всё вообще супер.
12 сентября, 13:26 | Ответить
Игорь Федоров
Во всем согласен, кроме Ленина. Ленина - это сегодня и это реально хорошо
12 сентября, 21:07 | Ответить
106
Не благоустроить даже, а навести простейший порядок.
13 сентября, 07:22 | Ответить
106
Тоже соглашусь, это + что она есть, и есть куда сводить гостей города. Просто иногда приходят мысли сколько на эти деньги можно было благоустроить территорий.
13 сентября, 07:21 | Ответить
Игорь Федоров
Кстати, хороший вопрос - почему при Буркове встала эта работа
13 сентября, 10:44 | Ответить
Бэтмен
Только революция спасет народ.
12 сентября, 12:00 | Ответить
татьяна
Очень жаль, что за такие бездарные прожекты никто никакой ответственности(ни моральной ни материальной) не понес и не понесет. Будем летать из Толмачево, или Тюмени, или из Нурсултана. Лишь бы Трансиб мимо Омска не пустили. Вместо города сада стал "город" с грунтовкой вместо дорог. 4 млрд. рублей в улицу Ленина, которая и так была в нормальном состоянии вбухали, а за ней вроде и жителей нет.
12 сентября, 11:55 | Ответить
Русский
Автор молодец - мои мысли написала!
12 сентября, 11:59 | Ответить
Ю.Ю
а я думаю что если бы у нас и метро и аэропорт работали...и инфраструктура была не хуже Московской...люди бы не убегали...а так в грязи сидеть без работы ...кому это нужно?
12 сентября, 11:36 | Ответить
Игорь Федоров
Если бы у бабки был бы...
12 сентября, 21:03 | Ответить
Илона Маскова
Главное чтобы не объявился очередной Жoпелаев с новыми обещаниями построить метро
12 сентября, 11:21 | Ответить
Анна
тут делать нечего, маскали всё высасывают из провинции
12 сентября, 10:14 | Ответить
Игорь Федоров
Анна, вы откуда?
12 сентября, 10:37 | Ответить