13 января 2015 18.38
Омское метро закроют до лучших времен за 600 млн рублей
На консервацию готовых туннелей строящегося в Омске метрополитена потребуется больше полумиллиарда. Еще по 20 млн бюджет будет ежегодно выплачивать за поддержание долгостроя в закрытом состоянии. Губернатор Омской области назвал проект омского метро «слишком дорогой игрушкой».
В 2015 году в Омске начнутся работы по временному закрытию омского метро. Об этом сообщил губернатор Омской области Виктор Назаров в интервью KVnews. По словам главы областного правительства, мера эта необходима, потому что федеральный бюджет больше не будет осуществлять финансовые вливания в этот проект. Назаров подчеркнул, что вышестоящие власти дали понять, что больше не намерены «закапывать там деньги».
«На финансирование из федерального бюджета надежды уже нет. Нам четко сказали: в 2015 году выделим 1 млрд рублей, а в 2016 году последние – 300 млн рублей, после чего никаких денег не будет. Это, мол, ваш внутренний инфраструктурный объект, и мы не может закапывать там деньги федерального бюджета всю оставшуюся жизнь», - рассказал изданию губернатор Омской области.
Однако силами регионального бюджета достроить объект слишком дорого, а инвесторов отыскать до сих пор не удалось. Для сравнения, даже запуск легкорельсового транспорта на уже готовом участке метро потребует 6 млрд рублей. При этом Назаров подчеркнул, что эксплуатация этой единственной ветки будет экономически невыгодным предприятием.
«Мы и сами понимаем, что эта единственная ветка будет экономически невыгодной, и ее эксплуатация потребует ежегодных дотаций в размере 186 млн рублей... А кого и куда она будет возить? Пассажиров с Левобережья до библиотеки им. Пушкина? Слишком дорогая получается игрушка для бюджета региона», - заметил Назаров.
Таким образом, правительство Омской области приняло решение на время законсервировать готовые участки тоннелей метро. Консервация будет стоить 600 млн рублей, деньги планируется взять из последнего транша федеральных средств. Еще по 20 млн рублей придется ежегодно тратить на поддержание состояния консервации, отметил губернатор.
Стоит отметить, что проект пускового участка метрополитена, разработанный НПО «Мостовик», получил положительное заключение Главгосэкспертизы России 14 марта 2014 года.
Варвара Захарова
Фото: lentaregion.ru
Самое актуальное в рубрике: Экономика
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 1973
Самое читаемое